В декабрьском Top Gear подхватили начинание Dzinters*а и сравнили СХ4(МКПП,4х4) и Fiat Panda Climbing 4х4. Решающим фактором для сравнения стала цена (ну ещё напомнили про родство сексика с фиатом седичи), короче, сравнение притянули за уши. Сравнивали в духе топ гира, стебясь над всеми и каждым. Фиат они обозвали - одноклеточный кулёк, а СХ4 был награждён более обширными эпитетами: "...японо-итальянец. Тоже картинка. Отрок... Сирота без счастливого детства. Ребёнок подрос, вырядился в кимоно и нахлобучил красную повязку. Он не улыбается по пустякам и научился правильно двигаться. Функционально. Без изысков. Оттого внутри и снаружи глазу скучно. Что, дизайн? Нет, просто всё черно и удобно. Подсветка, правда, даже малиновым отдаёт. И была бы это обыкновенно мыльная проза, если бы к переднему приводу СХ4, к его 107-сильному мотору объёмом 1,6л не прицепили в качестве дежурных калош ещё и полный привод.
Согласитесь, в наших условиях это здорово. Дополнительная подпорка. К тому же как здорово управляется и едет эта штуковина - плотно сбитая, крепкая, собранная. Руль толстый, наполненный и острый. Одобрям-с, конечно. Но уж больно всё предсказуемо. Без изюма. Однако пойдём дальше. Устойчивость и почти полное отсутствие кренов, цепкость на дороге сочетаются с неожиданной для такой короткообразной "горбушки" плавностью. Там, в районе колёс, какой-то бух, конечно, происходит. Кузов потряхивает. Но в общем информации через подвеску ровно столько, сколько надо для того, чтобы понять дорогу.
А вместо изюма тут - те самые калоши. На клавише в промежности между сидениями - три режима: 2 WD, Auto и Lock. 2WD - только передний привод. Авто - сам подключает заднюю ось, которая в нормальной ситуации получает не более 100% мощности. А Lock - это принудительная фиксация распределения момента по осям. Во как! Подключаем Auto, и что? При разгоне ощущается, что момент постепенно перераспределяется в пользу задней оси. Но когда скорость превышает 50-60км/ч, машина начинает вести себя как обычная переднеприводная. Правильно, чего зря топливо тратить? С режимом Lock ситуация похожая. При включении распределение выглядит как 58:42, а по мере набора скорости доходит до 50:50. Но после 60 км/ч блокировка автоматически отключается. Понятно, что в размытую пахоту или в снежную целину на СХ4 сунется только идиот. Но на глинистой дороге и снежных переметах отрок в повязке чувствует себя очень уверенно.
В принципе всё понятно. Что в итоге? Обладающий хорошим чувством юмора нормальный человек внимательно осмотрит Панда4х4 и , продолжая смеяться, купит полноприводный Сузуки СХ4 за 22000. Вот поэтому за ним и очередь. Фиат Панда, пусть 4х4, за 20000 купит тольео очень ненормальный человек. Или толстосум, которому всё по приколу. Хотя, говорят, смех продлевает жизнь..."
Ну вот, это для тех, кому лень покупать топ гир.
Про фиат панду цитировать не стала ... обхихикали его по полной. Лишь некоторые сравнения: "Разноцветная лапша, скрученная в гнёзда", "над ним ели крандаш и яростно жестикулировали", "едет оно смешно", "мочёный пестик", и "водитель чувствует себя пилотом шарика для пинг-понга" и т.д. в том же духе.
Статья маленькая, я её практически всю процитировала. Картинок там много. Только, судя по фоткам, тестировали они СХ4 без ЕСП.
...А про ЕСП отдельная песня. Жаль, что они её не спели.