Ответ: В сервисе предлогают заглушить ЕГР...
Стоит ли его заглушать? Лямбады ниначнут ругаться?
Заглушить то было бы здорово, только ошибка выскочит(только не лямбд а самого ЕГР) и фиг Вы ее на нашем движке победите, мозги определяют неэффективность работы ЕГР и ругаются.
По-моему,выхлопные газы поступают во впускной коллектор за дроссельной заслонкой и засирать ее (в отличии от самого коллектора) не могут. А вот выброс картерных газов на ХХ идет как раз в БДЗ.Если мотор подустал и дренажные каналы в клапанных крышках заросли ,картерные газы выносят в БДЗ немалое количество масла...
ЕГР и вентиляция картера с левой клапанной крышки оба неплохо в засирании участвуют. Воздуховод вентиляции картера с правой башки, который перед заслонкой выходит, обычно относительно чистый. ИМХО
А на ХХ, как я это понимаю, вообще воздух засасывается перед заслонкой, поступает в правую кл. крышку, через картер в левую кл. крышку, а затем в впускной коллектор за заслонкой. При закрытой заслонке разница давления большая.