Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

ZGYYQ

Редкий гость
19 Декабрь 2010
12
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.5L автомат 1999г.в.
Уважаемые обладатели SGV подскажите пожалуйста по проблеме.
Авто SGV 2.5 АКПП 1999 года по вину - японка, из Канады.
В последнее время наблюдаются странные звуки, напоминающие то скрежет резины об резину, то хруст или свист (скрип) (хруст со свистом). Источник звука - в раёне заднего левого колеса, звук периодически пропадает, в основном возникает при торможении, но может быть и при движении - иногда довольно громкий.

Сегодня разобрали задний тормоз - оказалось что слетели колодки, зажимы-скобки 10 сплющились, т.к. стояли новые плохого качества. Заменили их на старые, каленые с разборки, все собрали - при тестовом заезде вроде свист и скрежет пропал. На следующий дней - опять, похожий скрип, свист и хруст (опять же не постоянно, в основном при торможении) опять там-же в раёне левого заднего.

Снова разобрали, оказалось что слетел "автоматический регулятор" 23-24 и погнулся (АБС не работает, точнее иногда (редко) включается, через минуту - две вырубается. В общем убрали мы старый погнутый оттуда, поставили другой, при этом убрали детали 21-22, 27 (мысль была такая: абс включилось, при торможении развело колодки, а обратно не свело, поэтому его погнуло (23-24)) - собрали, опять срип и скрежет как раньше. - кстати после всех этих разборов АБС включилось и правильно работало (только 3 колеса, т.к. все нужное из того мы убрали, что бы это могло значить? может датчик именно на нем неисправен? в сервисе твердили - замена главного блока... через некоторое время АБС опять отрубилось, высветившись на паннели). Потом совсем убрали деталь 23-24, дабы не погнулась, т.е. одно колесо без АБС - звуки остались.

В чем тут может быть проблема? Может барабан как-нибудь слишком близко к колодкам ставится и они своей передней стороной трут о фронтальную часть барабана, такое возможно? Или, не дай бог, тормоза ни при чем, и какой-нибудь подшипник в мосте захрустел (могут быть при этом описанные мной звуки?).

Кстати после последней сборки странно ослаб ручник (внутри ничего не трогали), и вообще барабан как-то ставился с натягом, если без барабана дернуть и опустить ручник колодки обратно не возвращаются (пружина нормальная, на месте), приходится сводить руками.

Помогите пожалуйста советом, на что обратить внимание, эти тормоза еще в прошлом году задолбали Чешу репу. (только правый задний), но это долгая история.

Схема:
 


Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

Да Вы экстремал однако!!! Лишних деталей в тормозной системе нет! Ставьте все на место, пока делов не наворотили. И доверьте ремонт тому кто знает и понимает.

Во-первых: то что Вы сняли к АБС отношения не имеет. Это автоматический регулятор «разведения» колодок (23-24), его рычаг (21-22) и его пружина (27). И этот регулятор компенсирует износ колодок. И в процессе торможения и работы АБС (на прямую) участия не принимает. Но!!! Оно ограничивает рабочий ход тормозного цилиндра. И если, не дай бог, во время езды колодки немного посильнее сожмут поршни, этого самого цилиндра, Вы ощутите всю прелесть езды без тормозов. А согнута она у Вас была, по причине ремонта тормозов, извините, такими же умельцами как Вы. Была не отрегулирована длина регулятора, и после очередного нажатия на педаль тормоза он вылетел.

Во-вторых: за работу АБС на этом колесе отвечает гребенчатое кольцо надетое на стопорное кольцо подшипника полуоси и индукционный датчик (на вашем рисунке их нет).

В-третьих: ручник ослаб по причине См. Во-первых.

В-четвертых: скрипит и хрустит – скорей всего подшипник полуоси. И скорее всего он уже провернулся на полуоси.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ZGYYQ

Редкий гость
19 Декабрь 2010
12
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.5L автомат 1999г.в.
Ответ: Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

Да, вы правы, сегодня заезжали в сервис, сказали что накрылся подшипник полуоси (сняли колесо, подергали вверх вниз - был большой (ощутимый) люфт). Насчет автоматического регулятора не знал, спасибо за информацию. К сожалению, отсутствие времени, опыта эксплуатации ТС и денег, заставляют забивать на "мелкие" недостатки и ездить на авто до последнего (эти звуки были месяца три назад, но ооочень редки и только на кочках), что приводит к таким печальным результатам. Будем исправляться!))

В книге по ремонту прочитал, там замена производится какими-то варварскими методами: сколоть, выдавить, отрезать.. и довольно трудоемко. Ремонтники посоветовали купить левую полуось в сборе, т.к много чего менять еще нужно, все это заказывать и ждать. Сколько она должна стоить, не новая - на разборке?
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

....
В книге по ремонту прочитал, там замена производится какими-то варварскими методами: сколоть, выдавить, отрезать.. и довольно трудоемко. Ремонтники посоветовали купить левую полуось в сборе, т.к много чего менять еще нужно, все это заказывать и ждать. Сколько она должна стоить, не новая - на разборке?
Да они правы (ремонтники). В Вашем случае если все по отдельности покупать (новое) получится раза в два дороже (это минимум), чем если на разборке полуось в сборе. Почему дороже? Потому что, скорей всего подшипник уже пропилил полуось, так что полуось на выброс.
А если на разборке, то полуось 6-8т.р, плюс сальник 300-600р (нужен новый), плюс герметик. А поменять полуось можете и сами во дворе. Но б/у полуось в сборе нужно тоже со знающим человеком покупать. И полуось Вам нужна именно левая и именно от машины с АБС (если есть легионовская книжка, там вроде были длины полуосей для разных моделей указаны). Как-то так…
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ZGYYQ

Редкий гость
19 Декабрь 2010
12
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.5L автомат 1999г.в.
Ответ: Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

Полуось купил, б/у на разборке "Самурай" за 6000руб. Выбор был аж из 7ми вариантов, отличались длиной, шириной подшипника, размером выступающей части на наружной пластине, взял по книге 711.5 мм по-моему она.
Насчет сальника: куда он ставится? в книге есть какой-то внутренний и внешний сальник, по рисункам толком ничего не понятно... Заказать надо сейчас - идти будет 2 дня, а делать надо будет все сразу - в сервисе. В экзисте нашел вот такой сальник полуоси заднего моста: 43592-65D00 - это он? или лучше сначала разобрать и посмотреть?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Хруст, свист в раёне заднего левого колеса.

Если я все правильно помню, то это именно он, сальник 43592-65D00 вставляется в картер моста, отделяет масло картера от подшипника, при покупке полуоси в сборе сможете поменять только его. Там еще есть маслоотражатель 43588-65D00, но его менять нет смысла, с ним ничего не делается.
Есть еще сальник 43593-65D00, защищает подшипник от внешней среды, вставляется во фланец задней полуоси, но для его замены необходимо менять подшипник и стопорное кольцо.
При замене обратите внимание на то, что на герметик сажается не только соединение фланца полуоси 53820-65D00 с тормозным щитом 53110-65D00, но и соединение тормозного щита с картером моста. Проще всего аккуратно снять полуось не оторвав при этом тормозной щит от чулка моста, а если оторвется, то по хорошему надо отсоединять тормозную трубку, снимать щит, очищать старый герметик и собирать все на новый.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек