Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
У меня НСГВ 2007, 2.0, AT.

Насколько будет правильно (или не правильно) каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом? При том, что машина ежедневно используется в коротких поездках по городу: 2 раза по 30 мин утром и вечером, в сумме до 40 км. То есть аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора. Если это важно, то гараж не отапливаемый, но в цоколе дома с минимальной температурой плюс 1-2 градуса (при забортной температуре минус 24).

Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?

И еще, лет 20 назад, на военной кафедре во время обучения в высшей мореходке, мы изучали, кроме всего прочего, свинцово-кислотные батареи дизель-электрических подводных лодок 641 проекта. Припоминаю, что на этих лодках, для восстановления емкости батарей, использовались регулярные так называемые "лечебные циклы" батарей: глубокий разряд и последующий заряд разными токами и режимами.

Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?

Кстати, разумно ли, когда прийдет срок, менять штатную АКБ на батарею с бОльшей емкостью, например 60 или чуть более АЧ? или разумнее покупать батарею с увеличенным стартовым током (EON)?
 


Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

если открыть руководство по машине то вы там сможете обнаружить какой емкости максимально можно поставить АКБ (70 или 75, я точно не помню).
Но емкость не столь важна... главное холодный пуск EN. чем больше тем лучше, емкость при этом может быть и 60 и 70... у меня стоит толи 65 толи 70 со стартом 650А.

не скажу на счет зарядки каждой ночью, но
1- каждый раз во время поездки происходит зарядка АКБ от генератора (вредно или нет решать вам).
2 - Я бы рекомендовал обслуживать АКБ перед каждой зимой, тоесть помыть содовым раствором, почистить клеммы, проверить наличие жижи и зарядить до полного, установить на маину смазав клемы смазкой.

второй пункт будет являться гарантией того что АКБ прослужит долго и исправно

Добавлено через 1 минуту
ездках по городу: 2 раза по 30 мин утром и вечером, в сумме до 40 км. То есть аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора
А в этом есть уверенность что он не дозаряжается???
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

спасибо за рекомендации! мою, смазываю, подтягиваю клеммы раз в полгода. и зрительно контролирую уровень электролита через полупрозрачную стенку акб. у меня стоит необслуживаемая акб. так что доливать и замерять плотность электролита, к сожалению, никак :(

твердой уверенности в недозаряде нет, но интуитивно чую, что недостаточно 2 коротких поездок по городу с промежутком в целый рабочий день... особенно зимой пр -15/-20... когда цепляю зарядное устройство, то всегда начинается заряд. то есть зарядное устройство тоже показывает, что есть куде еще трамбовать заряд...

кстати. инструкцию к авто перелистал несколько раз и не нашел там рекомендаций по максимальной емкости акб :(

можете ли посмотреть марку вашего акб? я вот тоже все больше склоняюсь к увеличению стартового тока при неизменности емкости (55 или макс 60). главное, чтобы акб по посадочному размеру подошел.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

то есть зарядное устройство тоже показывает, что есть куде еще трамбовать заряд...
оно всегда будет это показывать... даже если ориометр покажет что плотность электролита на полную - все равно будет заряжать... тоесть тупо начнет выпаривать электролит (ИМХО)

Марка моего АКБ - forse но я не помню точно какой емкости и ток, 2 года уже прошло )))

Добавлено через 9 минут
Что ж, возможно я ошибся с указанием литературы, возможно это не в мануале я читал а в книге по ремонту
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Заряжать еженочно необходимо, если за день аккум теряет емкость настолько, что утром не в состоянии завести авто.
В остальных случаях заряжать нужно по необходимости. Для подстраховки, в морозы, с учетом малых пробегов в утреннее и вечернее врямя (фары+подогревы+печка на полную), можно пару раз в неделю ставить на заряд начальным током в 1/10 номинальной емкости аккума. Если пластины еще не коротят, то ток должен плавно снижаться к концу зарядки. Если ток сначала снижается, а потом начинает расти и аккум при этом сильно нагревается, то нужно искать ему замену.
Емкость, ИМХО, можно использовать максимальную, с которой аккум по габаритам влезет в штатное место. Только зарядить его сначала нужно полностью от стационарного зарядника. Далее можно рассуждать о его дозаряде по аналогии с изначально полной ванной, бочкой и т.п., из которой по одной трубе вода выливается, а по другой наливается...
У меня на 2,0 с 2008г. стоит обслуживаемый на 77 Ач - полет нормальный. Сейчас по морозам подзаряжаю раз в неделю ;)
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

у меня зарядное неплохое, с автоматом и защитами. так что если заряд полный, то не начинает заряжать. там соответсвующая индикация есть. заряжает малым током, всего 4 ампера. специально такой прибор себе подбирал.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

у меня зарядное неплохое, с автоматом и защитами. так что если заряд полный, то не начинает заряжать. там соответсвующая индикация есть. заряжает малым током, всего 4 ампера. специально такой прибор себе подбирал.
Хорошо, если в нем есть еще режим "восстановления" или "циклирования" - это когда за зарядным ипульсом следует разрядный и так в течении нескольких часов. Раньше читал, что это более эффективно, чем цикл "полный заряд - полный разряд" ;)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

заряжает малым током, всего 4 ампера.
это не очень малый ток ;)
малый ток для поддержания примерно 1-3% от номинала батареи, для 65А составляет примерно 1-2 Ампера, полный зарядный ток до 10% от номинала, 6,5А................
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

к сожалению не импульсный :( хотел такой, но купил то, что было в тот момент из более-менее достойных моделей. у нас на периферии выбор небольшой...
у меня вот такой прибор: http://www.atl.ua/DetailProduct_448_246_6.html
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

4А - это очень хороший ток... как правило это почти максимально для авто АКБ, что б спокойно заряжать "до упора" в течении ночи сильно разряженный АКБ... когда упор придет ток упадет до малого...
 




staarter23

Местный
8 Март 2010
262
44
0
Владимир33
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.0 2007г база.
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Вреда от ночного подзаряда точно не будет но подзарят нужно осуществлять малым током это профилактика от сульфатации.
В инструкции моего зарядника (питерский) даже рекомендуется по несколько суток подряд заряжать его особо малым током. Помогает оживить сульфатированые пластины.
Главное про пожаробезопасность не забывайте.

зы кстати батарейку использую родную уже 4 года первые 3 не разу не заряжал так как машинка пробегала 1.5ткм в неделю) на 4 году купил зарядник пару раз гонял.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Хорошо, если в нем есть еще режим "восстановления" или "циклирования" - это когда за зарядным ипульсом следует разрядный и так в течении нескольких часов. Раньше читал, что это более эффективно, чем цикл "полный заряд - полный разряд" ;)
Общее заблуждение.
Нет такого режима - разрядный импульс, это нонсенс.
Циклический режим заряда реализован на ЗУ (зарядное устройство) "Кедр" (http://kedr-avto.ru/).
У самого Кедр-10 - не нарадуюсь! Батарею готовлю к каждому холодному сезону.
Но хотел бы обратить внимание всех, что циклический режим (режим десульфатации) на ЗУ устроен так - 40 сек принудительно, независимо от степени заряда батареи, на выходные клеммы ЗУ подается напряжение заряда, далее 20 сек - напряжения нет.
А сам процесс циклического заряда предполагает 40 сек заряда батареи, 20 сек - разряда.
Однако реализовывать цепь разряда в самом ЗУ производитель не стал, так как это не обосновано ни технически, ни экономически.
Поэтому, для организации цепи разряда, перед началом работы ЗУ в режим десульфатации (или циклическом, кому как нравится), необходимо к клеммам аккумулятора присоединить лампу накаливания, мощностью от 12 до 24 Вт, ток текущий через лампу будет составлять 1 или 2 ампера соответственно..
Тогда у вас, в течение 40 сек заряда, ток, который можно увидеть на амперметре зарядного устройства, будет равен току заряда самой батареи плюс ток, протекающий через лампу накаливания. Т.е. можете от показаний прибора отнять 1 или 2 ампера соответственно и вы будете знать, какой ток заряда течет через аккумулятор (кстати, он будет меньше, чем ток заряда в автоматическом режиме).
В течение 20 сек, когда напряжения на клеммах ЗУ устройства нет, батарея будет разряжаться через лампу накаливания. (Других цепей разряда нет.)
Т.е. вы реализовали нормальный цикл заряд - разряд, что и требуется для организации режима десульфатации.
Сама лампа накаливания хорошо выполняет роль индикатора заряда:
- в процессе циклического заряда, когда аккумулятор заряжен не полностью или он не держит ток в нагрузке, в течение 20 сек разряда свет лампы тускнеет и это хорошо заметно глазом.
Когда аккумулятор хорошо заряжен и он в состоянии поддерживать ток в нагрузке, разницы в яркости лампы в циклах (40 сек и 20 сек) нет.
Ваш аккумулятор готов к работе и за зиму вы о нем не вспомните ни разу, для Сибири это актуально.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

У меня НСГВ 2007, 2.0, AT.

Насколько будет правильно (или не правильно) каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом?
Это будет хорошо и правильно. Вот только страшновато оставлять на ночь без присмотра включенным такой электроприбор.
 

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Ежачок, , хочу Вас спросить, а не слишком хлопотно будет каждый день заниматься этой фигней (подсоединять - отсоединять) , да еще на ночь подавать на авто 220 V, как я понял АБ демонтироваться каждый день не будет. К тому же Вы живете не в "том" регионе... и гараж можно считать теплым.
Если есть проблема с АБ , купите новую , если проблемы нет, то делайте как посоветовал Wintt в посту 2.;)
 

S@tikh_72

Наш человек
12 Январь 2007
163
55
0
Тюмень
Езжу на ...
Suzuki Liana 4x4 AT,
Suzuki GVN МКП
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Уважаемые не заморачивайтесь. Я покупал устройство лет пять назад весом грам триста, к сожелению название не помню, для зарядки и хранения аккумуляторов, в нем было два режима. Первый заряка аккумулятора второй хранение аккумулятора. Устроиство полностью электронное т. Е. Без трансформатора. Оно само диагностировало состояние батареи и принимало решение о режиме зарядки. Заинтересовался принципом работы сего девайса, оказалось зарядка происходит короткими импульсами длительностью милисекунды, но большими значениями токов, что позволило сделать устройство компактным, размером примерно 200 х 100х150 и легким грамм 300 на базе полупроводниковых приборов. В гараже стоит второй аккумулятор, на всякий случай, а случай бывает всякий например забыл выключить габариты, так вот этот аккумулятор был постоянно подключения к этой коробушке и коробушка работала в режиме хранения т. Е. Принеобходимости подзаряжала аккумулятор. Это к тому, что если в паспорте устройства которое юзает наш софорумник прописаны эти функции то почему бы и нет. Ведь это хорошо когда аккумулятор всегда в полной боевой готовности. Вот нечто подобное
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Т-1021
Предназначено для зарядки всех типов аккумуляторных батарей (в том числе для зарядки автомобильных аккумуляторов) ёмкостью от 3 до 90 ампер-часов. Два режима, ручной и автомат и два предела ограничения напряжения, позволяют смоделировать любую схему зарядки автомобильного аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора допускает заряд батареи без отсоединения от машины (в том числе и глубоко разряженных). Имеется встроенный светодиодный фонарь. Красивое и оригинальное исполнение корпуса, небольшие размеры – делают прибор незаменимым в дороге. Надёжность и безопасность обеспечивается наличием электронных защит.
подробнее. А у меня такое http://www.mobil-pitanie.ru/uz20703.htm
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

1.Крайне полезно. Могу порекомендовать http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=103.
2. Разумно. А учитывая п.1 - крайне разумно. Единственная проблема при установке АКБ увеличенной емкости - возможный недозаряд от генератора. При регулярной зарядке эта проблема отсутствует.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

1.Если зарядное устройство нового поколения, которое исключает выкипание в банках аккумулятора при чрезмерном заряде, то можно подзаряжать каждую ночь.
2.Допускается установка большего аккумулятора (не более 15% по емкости), если он входит в аккумуляторный отсек и хорошо фиксируется штатным крепежом.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Это будет хорошо и правильно. Вот только страшновато оставлять на ночь без присмотра включенным такой электроприбор.
За прибор не знаю, а вот необслуживаемую АКБ (у которой банки открыть низзя) я бы постремался так оставлять
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

... я бы постремался так оставлять
Смысл в этих словах есть, так как есть опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки, и это приводит к взрыву аккумулятора. Американцы подсчитали, что у них в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Ежачок, , хочу Вас спросить, а не слишком хлопотно будет каждый день заниматься этой фигней (подсоединять - отсоединять) , да еще на ночь подавать на авто 220 V, как я понял АБ демонтироваться каждый день не будет. К тому же Вы живете не в "том" регионе... и гараж можно считать теплым.
Если есть проблема с АБ , купите новую , если проблемы нет, то делайте как посоветовал Wintt в посту 2.;)

судя по нынешней зиме наш регион не достаточно теплый :) вот уже пару недель днем до -15/-20, а ночью еще ниже... гараж в цокольном этаже дома, над гаражом нежилая и неотапливаемая квартира, а под гаражом неотапливаемый склад-магазин. в гараже по термометру 0/-1 градусов в пики морозов.
меня больше беспокоит простой авто в мороз на улице перед офисом с 9 до 17 часов в рабочие дни.

ну а кинуть и снять клеммы под капотом - это дело одной минуты... все под рукой...

вот техника безопасности, конечно, напрягает... больше без контроля оставлять на ночь не стану.
 





vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

За прибор не знаю, а вот необслуживаемую АКБ (у которой банки открыть низзя) я бы постремался так оставлять
Вентиляция в ней все равно предусмотрена.
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Ежачок, я бы с вашими условиями заряжал на выходных раз в неделю, с утра в воскресенье клеммы кинул, вечером снял, и порядок. все же температура около 0 градусов внутри при -20 снаружи это очень даже хорошо. у меня машинка ночует под открытым небом, и каждый раз в 20ти градусные морозы, сердце кровью обливается когда завожусь после ночи. А у соседки такая же витарка стоит в теплом гаражике. Так с утра чик и поехала сразу, не греясь.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Вентиляция в ней все равно предусмотрена.
но не для такого активного выпаривания )))

Добавлено через 1 минуту
Ежачок, я бы с вашими условиями заряжал на выходных раз в неделю, с утра в воскресенье клеммы кинул, вечером снял, и порядок. все же температура около 0 градусов внутри при -20 снаружи это очень даже хорошо. у меня машинка ночует под открытым небом, и каждый раз в 20ти градусные морозы, сердце кровью обливается когда завожусь после ночи. А у соседки такая же витарка стоит в теплом гаражике. Так с утра чик и поехала сразу, не греясь.
на нулевых температурах - я б даже заморачиваться н есталбы... если б машина хранилась при постоянном -15 -20 как на улице - был бы смысл, а так....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

На сайте производителя АЗУ Кедр есть вот такое устройство - Подзарядное устройство «Кедр-авто-мини»
Цитирую:
Еще одна новинка – маленький помощник большого аккумулятора!
В городском ритме движения, особенно в зимнее время года, аккумуляторная батарея требует ежедневной подзарядки. При длительной стоянке автомобиля, когда включена сигнализация, необходим контроль над состоянием аккумуляторной батареи и постоянная подзарядка. Эти проблемы легко решаются с помощью подзарядного устройства «Кедр-авто-мини»!
Отличительные особенности:
Подзарядка аккумуляторной батареи малым током (0,3 А) обеспечивает максимальный срок службы аккумулятора.
Устройство предназначено для продолжительной работы и не приводит к перезарядке аккумулятора и его «закипанию».
Малые габариты (75х 50х 75 мм) и вес (всего около 300 г) позволяют возить устройство с собой в машине.
Низкая цена – в 3-5 раз дешевле обычных зарядных устройств!
 

Вложения

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Как этот Кедр решает функцию контроля ?
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Как этот Кедр решает функцию контроля ?
при 0.3А какой контроль нужен? это компенсация тока утечки на автомобиле. Ток утечки присутствует всегда.;)
 

walet

Местный
1 Март 2011
344
28
28
65
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.4WT,AT.2010г
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

У меня НСГВ 2007, 2.0, AT.

машина ежедневно используется в коротких поездках по городу: 2 раза по 30 мин утром и вечером, в сумме до 40 км. То есть аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора.
Исходя из чего сделан такой вывод?

Добавлено через 8 минут
У меня акуумулятор 95D26L, режим поездок практически такой же, (я не назвал бы их короткими), никакого недозаряда не наблюдаю.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

У меня акуумулятор 95D26L, режим поездок практически такой же, (я не назвал бы их короткими), никакого недозаряда не наблюдаю.
При помощи чего наблюдаете?
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

У меня акуумулятор 95D26L, режим поездок практически такой же, (я не назвал бы их короткими), никакого недозаряда не наблюдаю.
+1, тоже относительно короткие поездки, до получаса, 1-2 раза в неделю, тачка ночует на улице, а у нас мороз бывал за 30 градусов. Аккумулятор заводской, ни разу не заряжался, тачка 2007 года. В -27 завелась самостоятельно без вопросов.

Допустим стартерный ток 500 ампер, допустим в течение 5 секунд. Разряд примерно 0,14 ампер-часа в секунду. Итого за 5 секунд будет сожрано 0,7 ампер-часа. Достаточно зарядного тока всего полтора ампера чтобы за те полчаса что тачка едет потери восполнились.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Полезно или вредно каждую ночь подзаряжать аккумулятор? Разумно ли использовать батарею чуть большей емкости?

Ежачок, я бы с вашими условиями заряжал на выходных раз в неделю, с утра в воскресенье клеммы кинул, вечером снял, и порядок. все же температура около 0 градусов внутри при -20 снаружи это очень даже хорошо. у меня машинка ночует под открытым небом, и каждый раз в 20ти градусные морозы, сердце кровью обливается когда завожусь после ночи. А у соседки такая же витарка стоит в теплом гаражике. Так с утра чик и поехала сразу, не греясь.
ночью то ладно. но она же у меня под офисом ежедневно кроме выходных по 9 часов на морозе стоит сейчас. а за окном уже почти 10 дней -15/-20... вечером завожу, аж мурашки по коже: такое впечатление, что стартер просто умрет от такой напруги и медленного прокручивания.

Добавлено через 6 минут
Исходя из чего сделан такой вывод?

Добавлено через 8 минут
У меня акуумулятор 95D26L, режим поездок практически такой же, (я не назвал бы их короткими), никакого недозаряда не наблюдаю.
а как вы его контролируете? возможно он (недозаряд) есть, но ваш аккумулятор 85 амперчасов с увеличенным пусковым током (650 ампер) работает на 60-70% емкости и это эквивалентно штатному аккумулятору и для вас не ощутимо (пока)?

у меня автоматическое зарядное устройство при подключении всегда показывает недозард и стартует подзарядку. то есть конкретно в моем случае постаянный недозаряд налицо...

Добавлено через 1 минуту
+1, тоже относительно короткие поездки, до получаса, 1-2 раза в неделю, тачка ночует на улице, а у нас мороз бывал за 30 градусов. Аккумулятор заводской, ни разу не заряжался, тачка 2007 года. В -27 завелась самостоятельно без вопросов.

Допустим стартерный ток 500 ампер, допустим в течение 5 секунд. Разряд примерно 0,14 ампер-часа в секунду. Итого за 5 секунд будет сожрано 0,7 ампер-часа. Достаточно зарядного тока всего полтора ампера чтобы за те полчаса что тачка едет потери восполнились.
у вас волшебный аккумулятор просто :) я по-доброму вам завидую. к сожалению у моего штатного не такая живучесть...