Дизеля выдают макс крутящий момент уже примерно при 1000 об\мин и выше, а у бензиновых этот показатель примерно на отметке 2800 и выше, соотвественно если хочешь грязь месить то надо дизель.А в остальном по опытe моей эксплуатации дизельного KIA Sorento, это просто кошмар!!!Хотя машина великолепная, с дизелем я конкретно намучился.Это и плохое качество топлива, отсуствие квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию турбированных дизелей, плохая динамика разгона после 110 км\ч т.е. обогнать на трассе практически очень сложно, проблемы с пуском зимой, шумность, обязательный долгий прогрев после пуска, без турбо-таймера вобще лучше не эксплуатировать и т.д.Вобщем мой дивиз такой ДИЗЕЛЬ-НИКОГДА!!!
У меня друг купил Рэнж Ровер дизельный, в салоне новый, у него через два месяца полетел ТНВД и ему отказались его менять (тнвд) по гарантии сослались на качество топлива, а он без малого стоит 8000 евро.Это было 1.5 года назад.