Норвегия. Первый фьорд в Лаксельве открылся своей красотой и шквальным ветром, так, что камеру дергало в руках. Где-то напротив дорога, ведущая на мыс Нордкап.
После Порсангер-фьорда карабкаемся вверх.
Впереди очередной фьорд, заманивает неизвестностью, а что там дальше...
...а дальше Адамс-фьорд с гигантским водопадом.
Горный перевал Тана Бру, маленький перекус, и снова вверх, потом вниз. Погода менялась каждые пять минут.
Вечерний Варангер-фьорд, лил проливной дождь, поэтому устроились на ночлег немного не доезжая Вадсё, в кемпинге Вестре-Якобсельв, 50 евро за двоих.
Утренний Вадсё, паром Хуртигрутен отправился в круиз.
Попался! Видел этого Джима у друзей на фотке, каково же было мое удивление, когда через год я обнаружил его на том же месте, как и не ездил никуда.
Даже не верится, что пару дней назад в Финляндии было +30С, а здесь пришлось надеть термобелье и пуховые жилеты!
Дорога до Вардё является национальным туристическим маршрутом. Ловцы семги на каждом шагу. В кемпинге стояла морозильная камера, в которой лежали подписанные здоровенные рыбины, пойманные накануне удачливыми нахлыстовиками.
Нырнув в тоннель на глубину 88 метров, мы вынырнули в центре города Вардё, на острове.
Город Вардё утыкан НАТОвскими станциями слежения и полон орущих чаек.
За 70-й параллелью.
Дорога назад, за окном одноэтажные домишки и морские пейзажи...
...а нам еще сегодня на ту сторону Варангер-фьорда.
Единственный пешеход, который попался нам в пустынных городах.
Придорожные туалеты изумляют сверкающей чистотой.
На каждом шагу садки с искусственной семгой.
Киркенес, еще одна встреча.
Конечная точка нашего путешествия по северу Норвегии - Гренсе Якобсельв, интереснейшее и красивейшее место на самой норвежско-российской границе. Здесь были туристы из Германии, Швейцарии, Франции, Финляндии... Европейцы приезжают сюда половить треску, посмотреть белух, который приходят в эту бухту и пофоткать русскую сторонушку)
Середина белой ночи. Удачливый ловец чистит печень трески от паразитов.
С утра пораньше с горы спустились натовцы, и первым делом надраили туалет для туристов) после чего в них вцепилась чересчур общительная немка. Накануне ночью, напившись шампанского в своем кемпере, она пыталась общаться и с нами - тыкала пальцем в карту Германии и повторяла -"фольксваген, фольксваген", на что мы исправно отвечали "дас ауто!", чем привели ее в неописуемый восторг.
Вот такие они, натовские парни, вполне мирные и застенчивые - узнав, что мы из России, оба смутились и залились нежным румянцем))
Интересный вид - на переднем плане еще норвежская земля, в море белухи, на заднем - российский берег и полуострова Рыбачий и Средний. В подзорную трубу я тщательно их рассмотрел, видно было Айновы острова и даже в\ч неподалеку от Двух Братьев.
Норвежско-российская граница - ручей Гренсе Якобсельв, с норвежской стороны до середины ручья можно ловить рыбу и даже купаться (гражданам Норвегии), нельзя фотографировать нашу сторону, солдат и оборудование. А с нашей стороны 100км. зона и три поста, не допрыгнешь)
А на Титовке как всегда - столпотворение квадриков и джипов.
Проехал я маршрутом Карасйок-Лаксельв-Тана Бру- Вадсё-Вардё-Вадсё-Киркенес-Гренсе Якобсельв. Дорога в основном вьется вдоль фьордов, иногда прорублена сквозь скальные щеки, крутые подъемы и спуски, повороты под 90 градусов. Неожиданно выскакивают олени. Дорога узкая, но с множеством карманов, красивые стоянки, платные рыбацкие домики - плати, живи, лови семгу.
Продуктами лучше запастись в Финляндии и России. Перед поездкой желательно проверить тормозные колодки, приходится часто притормаживать.
Погода непостоянна, сильный ветер с моря, средняя температура июля в Вадсё +11С.
Увидеть норвежцев не удалось, города и дороги пусты, короче, они тролли и живут под землей)) Шучу - летом они в Европе и на югах)