Всем доброго времени суток! Сегодня поменял кислородный датчик. Причина по которой поменял - расход в морозы 20л/100км! Сейчас около 15л. Заказывал на Exist, вот его номерок 18213-61A10. По номеру выдает несколько вариантов, я взял универсальный NGK,стоимостью 692 руб. Замена началась с поиска ключа на 22. Он был куплен в ближайшем автомагазине. Затем на прогретом двигателе обработал WD 40 гайки, болты крепления защиты выпускного коллектора, ну и сам датчик соответсвенно. Покурил ))). Процесс откручивария прошел на ура. Датчик легко поддался. Его я лишь сорвал. Потом стал искать по проводу фишку. Да забыл сказать, датчик у меня однопроводной. Провод от датчика уходит за тыльную сторону двигателя. Фишку я нащупал. Но понял что отсоединить ее можно только разобрав впускной коллектора и еще кучу лабуды мешающей свободному доступу к разъему. Было решено резать на "живую". Отсоединив клемму от аккумы, ввел джимку в состояние "наркоза" ))) затем на глаз отрезал провод на растояние около 40 мм от датчика, и выкрутил датчик. Он немного отличался от купленного (внутренняя часть была у него длиннее и больше где-то около 1 мм). Затем началась подготовка нового датчика. Снял изоляцию на проводе около 8 мм. Надел резиновую манжетку и кусок рузиновой трубочки (это было в наборе с новым датчиком). Потом оголенный кусок провода поместил в соединительный зажим (тоже был в комплекте с датчиком) обжал плоскогубцами. Вкрутил новый датчик в коллектор. Потом проделал анлогичную операцию по соединеию провода датчика с обрезанным концом провода на джимке. Натянул на соединение резиновую трубочку и обработал феном. Трубочка дала усадку и надежно заизолировала соединение. Протянул датчик. Ставлю на место защиту коллектора. Да еще дополнительно обработал небольшим количнством графитной смазки болты и гайки крепления защиты коллектора, а также резьбу датчика, на всякий случай. И вот вуаля. Соединяю клему аккомы. Завожу, все работает! Прокатившись немного субъективно отметил что авто стал резвее как-то, отзывчевей на педальку газа. Посмотрим что будет с расходом.