Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт) | Сузуки Клуб Россия

Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем brbora, 17 мар 2012.

  1. brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Белград Сербия
    Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY

    Пробег : 75.000 км

    Симптомы :

    По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.


    Диагноз :

    1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
    2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);

    Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.

    Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
    Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.

    Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
    Поэтому я взялся сам решить эту проблему.


    ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :

    1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
    Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.

    2. ТЕОРИЯ
    Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .

    3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
    Нужны следующие спец инструменты :
    - веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
    1.jpg


    - плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
    2.jpg


    - приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
    5.jpg 6.jpg 7.jpg 9.jpg


    Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
    Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.

    3.jpg 4.jpg


    - динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
    10.jpg


    - головку для свеч
    8.jpg


    - ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера

    12.jpg


    13.jpg


    14.jpg



    - ключи и щупы для регулировки клапанов

    11.jpg



    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :

    Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).


    ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)

    1. Ремень + Ролик ГРМ
    2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
    3. Насос водяной
    4. Сальник коленвалва + распредвала
    5. Сухарики
    6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев


    ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)

    1. Демонтаж компрессора кондиционера;
    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
    3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
    4. Демонтаж насоса ОЖ;
    5. Демонтаж распред-вала;
    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
    7. Сборка в обратном порядке;
    8. Регулировка клапанов.

    Почему такая последовательность ?
    Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!

    1. Демонтаж компрессора кондиционера.

    Есть два способа демонтажа компрессора.

    - ЛЕГКИЙ -
    Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;

    - ТЯЖЕЛЫЙ
    Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .

    Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.

    Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.

    Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .

    20.jpg


    90.jpg


    91.jpg


    92.jpg


    93.jpg


    94.jpg


    95.jpg


    96.jpg



    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя

    Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.

    21.jpg


    22.jpg


    23.jpg


    24.jpg


    25.jpg


    26.jpg



    3. Демонтаж элементов ГРМ

    Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
    Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:

    30.jpg


    31.jpg


    32.jpg


    33.jpg


    34.jpg


    35.jpg


    36.jpg


    37.jpg


    38.jpg


    39.jpg


    40.jpg


    41.jpg


    42.jpg


    43.jpg


    44.jpg


    45.jpg


    46.jpg


    47.jpg


    48.jpg



    4. Демонтаж насоса ОЖ

    Не трудоемкая работа.

    50.jpg


    51.jpg


    52.jpg


    53.jpg


    54.jpg


    55.jpg


    56.jpg


    57.jpg


    58.jpg




    5. Демонтаж распред-вала

    Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).

    60.jpg


    61.jpg


    62.jpg


    63.jpg


    64.jpg


    65.jpg


    66.jpg


    67.jpg


    68.jpg


    69.jpg


    70.jpg


    71.jpg


    72.jpg


    73.jpg


    74.jpg


    75.jpg


    76.jpg


    77.jpg


    78.jpg




    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов

    79.jpg


    80.jpg


    81.jpg


    82.jpg


    83.jpg


    84.jpg


    85.jpg


    86.jpg


    87.jpg
     
    nix13, markus87prl, Refery и еще 1-му нравится это.
  2. Загрузка...


  3. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.391
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Всё очень красиво конечно и подробно , не хочу обидеть автора , но скорее всего это "Сизифов труд" , да и о результате этого садомазо ТС почему то скромно умолчал , видимо он близок к 0 , Получилась инструкция из рода " Так делать ненужно " . Это моё личное мнение , критики могут расслабиться . :whistling::D
     
  4. brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Сообщаю результат :
    Результат не "0" , но "+5" .
    Я очень доволен !
    Вот уже неделя прошла - дымка при утренных заводках нет !

    Да я с ШРАЙБИКУСом согласен = это "Сизифов труд" !!
     
  5. вагонистый

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.099
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Мегатруд! респект, вот тока водяных знаков нет - своруют на другие форумы и присвоят лавры себе, кстати зазывальщики-халтурщики ремонтные первыми воспользуются. На ВАЗ-2109 сам делал примерно такое же. Только в первый раз трудно, потом уже очень легко, даже, скорее, всё это описывать-фотографировать труднее, чем сделать. Сухарики за секунду демонтируются резким ударом по свечному ключу-трубке.
    Причесал немного ))
     
  6. Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    а распредвал то у вас 1 :D

    а че клапана не притирали?Чешу репу.
     
  7. brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Притирку клапанов и все остальное что связано с кап ( или полу кап.) ремонтом двигателя не собираюсь пока ничего подобного делать ...

    Сейчас все под мониторингом .....

    Пока доволен результатом работы ...
     
  8. Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    счастливый!
    у меня все только предстоит...но серьезнее - со снятием головы п/кап.рем так сказать:(

    все прошло удачно. результатом доволен!"
     
  9. Krv

    Krv

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    97
    Антипатии:
    0
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Тоже, только что закончил менять маслосъемные колпачки!!!
    Рассухаривать, очень бодро, получилось трубкой набитой шариками от неокуба, достаточно пару раз нажать и сухари уже в трубке (=
     
  10. anm37

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?
     
  11. brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну я написал в тексте зачем :

    "Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !! "

    По другому я не знал и не смог снять крышку ГРМ !!!!

    ++++++++++++
    Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
    Сейчас катаюсь на ФОРД ФЮЖН ДИЗЕЛЬ ... очень доволен /
     
  12. Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    266
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Не надо компрессор снимать, совсем ни к чему
     
    Minbar нравится это.
  13. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.391
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну вот , ещё один ушёл . :( Удачи тебе .:thumbsup:

    Никогда не нравились Форды , сам не знаю почему . Не-не-не
     
  14. anm37

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Вот-вот, я вроде бы при замене ремня ГРМ, снимал только опору.
     
  15. Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Удачи Вам и спасибо за содержательные сообщения!
     
  16. ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    79
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    В мануале рекомендуют двигатель поддерживать таким вот способом. Это удобнее
     

    Вложения:

    • syzki.JPG
      syzki.JPG
      Размер файла:
      12,5 КБ
      Просмотров:
      467
  17. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.221
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    >>>>Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?

    Ответ: снять левую опору двигателя , состоящую из двух частей, для того, чтобы потом можно было снять пластмассовую крышку ремня ГРМ. Без этого она не снимается. Какого чёрта эти уроды конструктора не сделали ее состоящей из двух частей?!!

    Теперь о самой трудной части - откручивании труднодоступного болта компрессора кондиционера. Сербу ,автору темы, сильно повезло что тот болт не прикипел, иначе бы и хитроизготовленный ключ бы наверно не помог.
    Танцы с бубном!!!!!!!!!!!!!
    На самом деле снять компрессор кондиционера, не спуская фреон, можно, но нужно 2 человека !!

    1. Первый человек из них держит и с силой прижимает трубку фреона с фланцем к компрессору.
    2. Второй торцевым ключом на 10 откручивает и вынимает болт М6, который крепит фланец этой трубки к корпусу компрессора.
    3. Первый человек медленно и аккуратно, поворачивает фланец со шлангом так, что открывается доступ к головке труднодоступного болта.
    4. Второй человек торцевым ключом на 12 быстро выкручивает (ну или хотя бы ослабляет) труднодоступный болт.
    5. Первый человек опять же медленно и аккуратно, поворачивает фланец обратно
    6. Второй человек притягивает фланец к компрессору болтом, как это было изначально.

    Фокус тут в том, что если двигатель холодный, и вы не в Сахаре, фреон внутри имеет давление порядка 7 атмосфер, и на площадь трубки действует выталкивающее усилие всего лишь порядка 10-15 килограмм. Которое взрослый мужчина руками удержать может. А уплотнительная О-ринг прокладка кольцевая, и выдерживает вращение сочленения...

    Делайте на свой страх и риск, если прокладка сильно старая, двигатель перегревался, она задубела, фреон может потечь. Вообще по мануалу они одноразовые.
     
  18. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.391
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    1,93 при 0 градусов Цельсия.

    То есть 1 атмосфера по твоему это около 2 кг /см2.
    No comment

     
  19. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.221
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Там диаметр больше сантиметра, это ведь трубка низкого давления , левая :) .
    15 кг-с написал с запасом, так как могут начать эту процедуру и при +30, а при +30 там давление выше чем 7 :) .
    При нуле - соглашусь, можно еще в промышленный морозильник заехать и при -30 просто открутить шланг, фреон будет жидкостью.
     
  20. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.391
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Не имеет значения.

    "Слегка" подстраховался типа :D молодец, держи подарок http://www.convert-me.com/ru/ :)

    6,7 при +30
     
    #19 ШРАЙБИКУС, 17 фев 2017
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
  21. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.221
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Как раз имеет. Он же действует как поршень. Сейчас скажу точно, у меня есть ненужный переходник такого штуцера (с сузуки Свифта). Диаметр 1,8 см, площадь поршня 2,546 см2 , при +30 сила давления будет 17,08 кгс.
    Просто я был тем, кто держал и поворачивал штуцер, :) и помню что усилие было ну вот довольно заметное. Но ничего невозможного в этом трюке нет. Кстати прокладка осталась целой и работает там до сих пор.
     
  22. hellhoundss

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    38
    Антипатии:
    0
    коллеги, разъясните один животрепещущий момент. на моторе к12 надо снимать шкив, чтоб открутить болт - надо зафиксировать коленвал от проворачивания. в корпусе коробки отверстие есть для этого, а на маховике ответного отверстия нет, гребенки тоже через него не видно - :help: КАК фиксировать? в мануале написано "с помощью подходящей отвертки" :fool:... какую отвертку считать подходящей? :unsure-99:
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. замена мск без снятия гбц

    ,
  2. как поменять маслосъемные колпачки без снятия головки классика

    ,
  3. можно ли поменять сальники клапанов не снимая головку 2110

    ,
  4. сколько стоит поменять сальники клапанов бмв е 87,
  5. www.как заменить сальники клапанов мазда 626,
  6. замена колпачков без снятия гбц на 405,
  7. как поменять маслосъемные колпачки без снятия гбц,
  8. замена мск без снятия гбц нива 21214,
  9. замена сальников клапанов без снятия головки ланос,
  10. не снимаются маслосъемные колпачки,
  11. приспособление для снятия сальников клапанов ваз,
  12. замена мск без снятия головы с компрессором,
  13. замена мск без снятия головы,
  14. проблемы при замене МСК без снятия головки,
  15. zamena salnikov klapanov kg,
  16. замена сальников клапанов без снятия голловвкии змз 406