Ответ: дроссельная заслонка
БДЗ разные, а технология очень простая: снимаете БДЗ, с него снимаете все электрические датчики(что бы не залить ненароком) и резинки(если есть), берете карбклинер и вычищаете всю грязь, которую найдете, особенно небольшие байпасные каналы(если есть). Затем сушите, смазываете моторным маслом ось заслонки и все. Очистка датчиков и клапанов - отдельная история, но тоже ничего сложного, главное не залить электрическую часть, смазать(или не трогать) то, что должно быть смазано, и не забывать про резинки(могут разбухнуть). У меня БДЗ совсем простой, практически просто труба, на Н27 посложнее, там клапан-регулятор ХХ еще стоит и поддержка прогревочных оборотов требует чистки. У Вас не знаю, не видел живьем, но думаю тоже не сложный.