FAQ Сузуки НСГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

guss2006

Осваивающийся
17 Июль 2012
20
7
0
52
Орел
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Пожалуйста, опишите процедуру. Что это и как?
Процедура не сложная, обнулил путем беспорядочного тыкания пальцем в кнопку справа от расхода и удержания ее несколько секунд.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Это понятно... Я про отключение на ночь АКБ с включенными фарами... Что это за магические пассы?))
Это я перепутал.)) Не тому задал вопрос.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Сбрасывается вроде как нужно заглушить машину с дальним светом, снять клеммы АКБ и оставить так на ночь. Утром выключить дальний, подключить АКБ и завести минуты через 2-3.
Здравствуйте! Опишите подробнее, пожалуйста.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Включаем дальний свет, включено зажигание.
Скидываем клеммы АКБ.
Минут через пять выключаем дальний, выключаем зажигание.
Можно оставить на ночь или через полчаса одеть клеммы.
После того как одели клеммы минут через пять заводим машину.

Сказали, что после таких процедур мозг машину возвращает себе заводские настройки.
В данный момент пробую эту процедуру. К вечеру отпишусь.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Что получилось.
После выше описанной процедуры визуально только сбросился бортовой комп. Теперь опять показывает расход в км/л. - исправлено.
Помогло ли в другом - не знаю, но:

проверил так:
Включил зажигание в положение ON, и пока не прошло 15 сек , в очень быстром темпе , включил габаритные огни 3 раза , и нажал на кнопочку датчика закрытия левой передней двери 4 раза.
Ошибки не сбросил, показывает две ошибки: u1100 и b1150
Сбросил ошибки так:
Включил зажигание в положение ON, и пока не прошло 15 сек , в очень быстром темпе , включил габаритные огни 4 раза , и нажал на кнопочку датчика закрытия левой передней двери 5 раза.

Заправил машину на Лукойле дизель евро 5. Сейчас проехал 55 км - ошибок нет. Двигатель на этой соляре работает мягко, во всяком случает мягче чем на роснефти.
Расход 10.2л/100
Проеду больше сравню расход.

PS сейчас брал листочки из машины с кодами ошибок и увидел, что какой-то криворукий чмо замял мне крыло над аркой :(. Думаю выправить вмятину, но не красить крыло, подкрашу карандашиком, хотя там и скол эмали 5 см.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Надо попробовать без выключения АКБ на ночь. У меня должны сидеть в памяти пара ошибок...
Спасибо.
 

guss2006

Осваивающийся
17 Июль 2012
20
7
0
52
Орел
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Проехал 400 км по трассе, впечатления - полный восторг! Дорогу держит идеально, подвеска на скорости совсем не жесткая, шум от мотора, шин и воздуха ничуть не напрягает . На обгонах ускоряется легко и напористо, на круизе при наборе ранее заданной скорости, (от 80 км/ч до 140 км/ч ) ускорение такое что в сиденье вжимает. А еще оказывается на круизе можно ехать по трассе довольно долго не трогая педали, тормозить двигателем, ускориться до первоначальной скорости или оставить ту до которой затормозил. В общем на трассе лучше многих легковушек. В городе похуже, тугой рычаг и частые переключения, да еще на низкой скорости не знаешь какую передачу включить: на второй еще не едет, а первая тяжело втыкается да потом еще газануть с ревом чтобы на вторую перейти, привыкаю в общем пока.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Все так. Я брал ее в Мюнхене. Пока ехал, испытал ходовые качества на трассе. Действительно, в городе нужно приноровиться. Я машиной доволен.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Именно так как описал guss2006
От круиза я в восторге. Работает от 40 км/ч
В горку на 5ой - легко.
Хоть французы и сказали про свой двигун, что высокие обороты ему пофиг, но на самом деле лучше не крутить. 2000 и переключаемся.
В кресло вжимает красиво :) иногда кажется на взлет пошел, а тут раз и круиз притормаживает.

После выкрутасов, мной выше описанных, машина в городе стала кушать меньше на 2 литра с 13,2 на 11 теперь.

PS Единственно, что огорчает. Пока гнал "Шмеля" из РБ убили или добил (не знаю) левую стойку в Пензе.
Теперь усиленно читаю форум про лифт, но к сожалению там так все хаотично, что ответ не найти не задав вопрос. Мне и колеса надо зимние. поэтому сразу поставлю всесезонку на 16 дисках вместо имеющихся 17 (продам их). Для начала распорку конечно, но это другая тема. простите за офтоп.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Добрый день уважаемые!
А чего такая тишина? Может кто подскажет как нашу машинку лифтануть? Точнее в какую темку правильнее всего смотреть?

Проехал более 300 км город - дача - город. Расход 10.9
Вот это уже походит на правду! А то 13.2!!! Ишшшшь!
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,670
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-drНедавно загорелась лампочка "проверьте дисперсионный фильтр". Знаю надо за город, но не успел, через день загорелась лампа в виде пилы "проблемы в топливной системе" :(Машина больше 2500 оборотов не дает. Менять фильтр? А где и как его найти? Официалы молчат, они не работают с дизелями.Хотел артикул найти не нашел, да и заменить не знаю куда смотреть.Думал посмотреть коды ошибок, но шаманство (3 раза габариты, 4 концевик двери) не помогает. Либо ELM327 нужен либо опять искать чела со сканером.Звонил нашим самарским диллерам рено, меня мягко послали.Сказали что на их территорию могут заезжать только ренохи.Я в панике. Испанец предложил к рено заехать.......Рыдаю!
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

скорее всего забит сажевик, лампочка загорается на повышение давления в выпуске... когда забивается совсем переход в "аварийный режим"... менять сажевик или вырезать и править прошивку на предмет его отсутствия в комплектации...
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

На форуме альфоводов нашел подобное объяснение.
Сажевик дороговат.
Грустно.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Предложили поставить пламегаситель и мини катализатор от mg-race.su.
Написал им письмо, так-как сам не могу подобрать. Жду ответа.
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Про сажевый фильтр.

вырезки из тех.мануалов рено:
например сценик Раздел 13B "Диагностика работа системы" EDC16 № ПРОГРАММЫ: C1 № Vdiag: 50 Описательная часть "Управление каталитическим противосажевым фильтром"
Противосажевый фильтр (ПФ) служит для очистки выбрасываемых двигателем отработавших газов от оставшихся частиц углерода.
ПФ представляет собой пористую структуру с каналами, обеспечивающими интенсивную фильтрацию отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов состоит из нескольких элементов:
– установленный после турбокомпрессора окисляющий катализатор позволяет снизить содержание CH/CO до величин действующих норм и поднять температуру отработавших газов для выполнения регенерации ПФ,
– катализуемый противосажевый фильтр, установленный на днище кузова,
– датчик дифференциального давления, который передает на ЭБУ информацию о величине давления до и после противосажевого фильтра,
- датчик температуры до и после противосажевого фильтра,
– датчик температуры на входе микровентилятора.
Во время движения ПФ заполняется несгоревшими частицами (сажей); при достижении определенной массы сажи, значение которой заложено в алгоритмы работы ЭБУ, может быть инициализирован процесс регенерации если будут соблюдены определенные рабочие параметры двигателя (температура охлаждающей жидкости и т. п.)
Регенерация заключается в процедуре сжигания накопленных в фильтре частиц.
Датчик дифференциального давления замеряет дифференциальное давление на входе и выходе ПФ;данное измерение позволяет оценить массу накопившейся в фильтре сажи с помощью заложенных в ЭБУ кодированных кривых: (масса сажи = дифференциальному давлению, в зависимости от объемного выхода отработавших газов).
Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации. Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°. При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация. Результат регенерации определяется температурой на входе в ПФ и продолжительность режима регенерации.
Автоматическая регенерация в процессе движения автомобиля возможна только при накопленной массе сажи менее 45 грамм.
Если масса накопленной сажи превышает 45 грамм или если регенерация в процессе движения не выполняется, владелец автомобиля должен обратиться на станцию техобслуживания для регенерации фильтра в порядке послепродажного обслуживания.
Такая регенерация выполняется на станции техобслуживания. По соображениям безопасности при проведении регенерации необходимо точно следовать указаниям, приведенным в главе "Интерпретация команд" данной Технической ноты.
Противосажевый фильтр подлежит обязательной замене после каждых 120 000 километров пробега, после замены следует выполнить переконфигурирование некоторых параметров в ЭБУ.

Вырезка из мануала Лагуны раздел 19B "Противосажевый фильтр Очистка":
После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора :
- обработайте присутствующие неисправности,
- удалите из п а м я т и з а п о м н е н н ы е неисправности.
- Слейте моторное масло (см. 10A, Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя, Моторное масло: Слив и заправка, с. 10A-52) (Руководство п о ремонту 415, г л а в а 10A, Двигатель в сборе и его нижняя часть).
- Замените масляный фильтр (см. 10A, Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя, Масляный фильтр: Снятие и установка, с . 10A-64) (см. Руководство по ремонту 415, глава 10A, Двигатель в сборе и его нижняя часть).

Добавлено через 2 минуты
Продолжение

DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (ФЗ).

Основой ФЗ является реактор из пористого карбида кремния (керамика), пронизанный огромным количеством закрытых микроканалов. Эти микроканалы (приведённый диаметр около 0.08 – 0.10 мм) являются закрытыми, а их совокупность представляет микроклетчатку.

Образно, микроканал ФЗ можно представить в виде трубки, свёрнутой из фильтровальной бумаги и заглушённой с одной из сторон. Частицы сажи, попадающие с выхлопными газами в микроканалы, оседают и удерживаются на его стенках, а очищенные газы, проникая сквозь поры керамических стенок, выходят из фильтра наружу (к катализатору).



Из ФЗ выхлопные газы выходят на 90% очищенными от частиц сажи различного размера.
ФЗ имеют собственную систему, анализирующую степень засорения (забитости) с обратной связью. Анализ происходит при помощи двух датчиков давления, один из которых расположен на входе, а другой на выходе из фильтра.



Ахиллесовой пятой ФЗ является то, что при езде в условиях городских пробок, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для ФЗ. Фильтр, попросту говоря, может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль "перестанет ехать”.



В случае, когда частицы сажи достаточно сильно закупорили микроканалы клетчатки ФЗ, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её "выжигания”. Для этого температуру внутри фильтра следует довести до 600 - 800°С, с целью увеличить скорость реакции окисления углерода, содержащегося в саже до состояния CO и CO2. Для "выжигания” сажи из ФЗ в "Руководстве по эксплуатации” на некоторые модели, производители рекомендуют – "…время от времени активировать процесс регенерации фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что обычный водитель не всегда имеет возможность осуществить предписанные "Руководством по эксплуатации” действия. ФЗ забивается сажей ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя.
В качестве полумеры, программы компьютеров управления системой впрыска топлива некоторых дизельных двигателей имеют возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя с целью "выжечь” из ФЗ отложения сажи, но их оптимальная работа на практике по-настоящему осуществима обычно только совместно с АКПП, и то, не при всех режимах движения автомобиля.
ФЗ в настоящее время устанавливаются на подавляющее большинство дизельных автомобилей различных марок.
ФЗ типа DPF применялись на первых дизельных двигателях HDi (1998 – 2001г). В настоящее время, в связи с появлением эксклюзивной и более совершенной технологии FAP™, на автомобилях группы PSA, и в частности Peugeot, DPF-фильтры не применяются.

"+”

* Практически полное очищение выхлопных газов от сажи (задерживается до 90 – 95% частиц).
* Работоспособность и состояние ФЗ под полным контролем электронной системы с обратной связью.
* Высокая скорость и полнота химических реакций (дожигание частиц сажи до состояния CO и СO2) вне зависимости от наружной температуры и влажности.
* Высокая стойкость к выгоранию начинки по причине применения жаропрочной керамики.

"-"

* Быстро забивается частицами сажи и теряет проницаемость при движении автомобиля в городском режиме и/или при использовании топлива низкого качества.
* Сложный и медленный процесс регенерации ФЗ.
* Обязательное наличие системы диагностики и контроля за состоянием ФЗ.
* Сложная конструкция и технология изготовления, а также высокая себестоимость.
* Необходимость полной замены ФЗ через 60 – 80 000 км.
* Более частая замена ФЗ в условиях применения некачественного дизельного топлива.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Понятия.

Сажа
дисперсный углеродный продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, состоящий из сферических частиц чёрного цвета. Средний размер сажевых частиц 100—3500 Ангстрем (1 Ангстрем = 10-7 мм). Частицы сажи образованы из слоев углеродных атомов, подобных слоям в графите. Поверхность частиц сажи может быть шероховатой или гладкой.
Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Сажа, особенно слипшаяся в более крупные частицы, является сильным канцерогеном. Она может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения и/или последующего дожигания до состояния CO2, которые идут очень медленно. Поэтому для сохранения здоровья человека необходим жёсткий контроль за полнотой сгорания топлива.

Церий — Се (Cerium), химический элемент III группы периодической системы элементов Менделеева, атомный номер 58, атомная масса 140,12 относится к редкоземельным элементам. Церий был открыт в 1803 г. и назван по имени малой планеты Цереры.
Интерес к церию возник после того, как было обнаружено, что сплавы церия с железом обладают интересным свойством — при ударе кусочка такого сплава о шероховатую стальную поверхность высекаются искры с температурой до 200° С. Такие искры легко воспламеняли вату, паклю и, главное, бензин. В результате возникли зажигалки с широко известными "кремешками". Вначале это были бензиновые, а позже газовые зажигалки, которые начали успешно вытеснять спички (в настоящее время чаще применяют пьезоэлектрические источники искры в зажигалках).
Церий — весьма активный металл. На воздухе он окисляется за несколько суток, образуя серый рассыпающийся порошок. При нагревании на воздухе в виде монолитного блока церий загорается при 160-180° С. Металлический порошок церия, вспыхивает на воздухе в результате энергичного окисления. Церий разлагает воду при кипячении, растворим в минеральных кислотах, устойчив к действию щелочей. Бурно взаимодействует с галогенами, азотом и углеродом (это свойство и используется в FAP™-фильтрах).

Какие правила необходимо соблюдать для нормальной работы FAP™-фильтра в российских условиях эксплуатации.

1) Рекомендуется пользоваться моторным маслом Total Activa/Quartz INEO ECS 5W-30 с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы. Причина рекомендации о применении этого моторного масла не только в том, что оно обеспечивает нормальную работу дизельного двигателя при температурах окружающей среды до - 25°С. Основное его преимущество состоит в следующем…

Даже самые совершенные в мире двигатели внутреннего сгорания имеют отвод картерных газов (образование которых неизбежно) в систему впуска воздуха. Картерные газы содержат:

* Испарённые частицы моторного масла
* Отработавшие газы
* Продукты реакции моторного масла и отработавших газов

Моторное масло Total Activa/Quartz INEO ECS 5W-30 позволяет не только избавиться от вредного воздействия картерных газов на детали двигателя, но и практически полностью исключить их влияние на работу FAP™-фильтра.
2) Категорически запрещается добавлять в дизельное топливо и/или моторное масло как моющие, так и противоизносные присадки, не рекомендованные сервисной сетью Peugeot!

Независимые исследования преждевременно вышедших из строя FAP™, DPF, и других противосажевых фильтров иногда шокируют своими результатами - в повреждённых керамических клетчатках обнаруживались экзотические оксиды в виде фторо-боро-молибдено-содержащих оксидных композиций (удаление и/или дожиг которых возможен только при сверхвысоких температурах порядка 3000°С!), ставших следствием применения "чудодейственных” присадок с веществами, используемыми обычно в космической промышленности для совершенно иных целей. Будьте бдительны!!!
3) FAP™-фильтр в настоящее время обладает самой лучшей выносливостью, безотказностью и температурно-химической стойкостью среди противосажевых фильтров. Однако, образно говоря - как любой человеческий организм, помещённый в идеальные условия, может прожить до 120 – 140 лет, но за 3-5 лет может быть уничтожен воздействием алкоголя, табака и наркотиков, так и FAP™-фильтр, при нормальных условиях эксплуатации подлежащий замене через 120 – 140 000 км, может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом.

По этой причине Peugeot рекомендует использовать для дизельных двигателей HDi™ дизельное топливо, отвечающее стандартам EURO-4

источник (http://www.308.ru/diesel_engine_FAP.php)


Сажевая проблема и как с ней бороться
Сажевые фильтры, которыми оснащаются современные дизельные автомобили, зарекомендовали себя эффективным способом улучшить безопасность для окружающей среды двигателей с воспламенением от сжатия, но экологическая "пилюля" оказалась двуликой и горькой, и коварство ее второй натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах некоторые отечественные автовладельцы.

Двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть, увеличился расход топлива, по непонятной причине повысился уровень масла, на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром... Таковы внешние проявления неисправности системы очистки выхлопных газов от сажи, но что в это же время могло случиться внутри?

Как устроен и работает
По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют. Однако если при движении продуктов сгорания по катализатору происходят химические реакции превращения токсичных угарного газа, углеводородов и окислов азота в безвредные соединения, то сажевый фильтр предназначен для улавливания частичек сажи. По сути, сажевый фильтр выполняет функцию накопителя, а это значит, что по прошествии какого-то времени его требуется очищать от скопившейся сажи, мешающей протоку выхлопных газов.
Сигналом для включения процедуры очистки, или, другими словами, регенерации сажевого фильтра, служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Контролируется сопротивление фильтра с помощью датчика дифференциального давления, измеряющего давление на входе в фильтр и после него. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в сжигании задержанной сажи.

Попробуй сжечь
Правда, выжечь накопленную в каналах фильтра сажу не так-то просто - сгорает она при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов, достигающих керамического блока фильтра, в обычных режимах работы двигателя ниже. Стало быть, режим работы силового агрегата надо изменить. Когда от датчика дифференциального давления в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости очистки сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы. По подобной схеме происходит регенерация в системах Diesel Particular Filter (DPF), применяемых на дизельных двигателях, которыми оснащаются, например, автомобили марок, входящих в концерн Volkswagen.
Существует еще одна технология, предусматривающая помимо дополнительного впрыска использование в процедуре регенерации специальной присадки, добавляемой в топливо, когда происходит регенерация. Такой схемы придерживаются, в частности, компании Peugeot и Citroen, разработавшие систему, названную на французский манер Filtre a Particules (FAP).
Сравнивать между собой технологии DPF и FAP в поисках достоинств и недостатков каждой из них не будем - обе они действительно позволяют современным дизелям соответствовать требованиям экологических норм не ниже Евро-4 в части содержания сажи в выхлопных газах. Другое дело, что одновременно за счет применения дополнительного топлива, используемого не для полезной работы, а только лишь для очистки сажевого фильтра, ухудшается экономичность дизельных моторов и их экологические показатели по выбросу угарного газа, углеводородов, а также углекислого газа, на который возлагается вина за парниковый эффект и глобальное потепление. Впрочем, по выбросу углеводородов, угарного и углекислого газов дизели, несмотря на появление противосажевых систем, остаются более безопасными для окружающей среды, чем бензиновые двигатели. Что на самом деле плохо - сажевые фильтры имеют ограниченный срок службы, который, судя по имеющимся данным, составляет порядка 120-200 тыс. км. А стоят они при замене солидных денег, и это придает проблеме особую остроту, причем не только для белорусских владельцев дизельных автомобилей, но и для их финансово более благополучных западных коллег.

Что их губит
Как о том говорилось, фильтр должен очищаться автоматически. Однако запускается регенерация только при определенных условиях. Помешать регенерации может недостаточная температура в сажевом фильтре, и действия, которые должен выполнить водитель, чтобы подготовить фильтр к регенерации, описываются в инструкциях по эксплуатации. Как правило, чтобы активировать процесс автоматической регенерации, требуется достаточно продолжительное движение по трассе в режиме, способствующем разогреву фильтра, и как только температурный датчик, которым сажевый фильтр оборудован помимо датчика давления, зафиксирует, что фильтр достиг нужной температуры, регенерация запускается.
К сожалению, большинство обычных поездок в условиях города в любое время года и даже по трассе в холодный сезон не способствует подготовке фильтра к автоматической регенерации. В результате блок управления двигателем, видя по датчику температуры, что фильтр к регенерации не готов, может не включить процедуру, несмотря на то что она требуется согласно сигналу от датчика дифференциального давления. Или включит, но топливо, оказавшись в недостаточно разогретом фильтре, не будет сгорать как должно и выжигать сажу. Проблема усугубляется тем, что многие водители не понимают, с какой стати они периодически должны посвящать свое время и досуг достаточно продолжительным и с виду бесцельным загородным поездкам и чем невключение регенерации может закончиться, а продолжают беспечно ездить своими обычными маршрутами.
Второе условие включения автоматической регенерации - двигатель должен быть исправным. При неисправностях, например, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчиков уровня топлива и присадки (в системах FAP), не говоря уже об отсутствии присадки, или даже при просто неправильно закрытой пробке топливного бака блок управления также не переведет двигатель на работу в режим регенерации сажевого фильтра. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. К тому же выжечь из фильтра всю сажу без остатка невозможно, и этот неудаляемый остаток имеет свойство накапливаться.
Кроме того, и это тоже немаловажно, сажевый фильтр подвержен еще и физическому износу. При тех скоростях, с которыми выхлопные газы несут по выпускному тракту нагар, сажу и другие твердые частички, на керамический блок оказывается достаточно сильное механическое воздействие. Главный удар принимает на себя первая секция керамического блока. Серьезные термические нагрузки, сопровождающие период регенерации, износу способствуют, и постепенно первая секция приходит в негодность, а продукты ее износа забивают каналы уже в глубине блока.
Отрицательно воздействует на фильтр некачественное топливо. Образование сажи напрямую зависит от содержания в топливе серы, а чем больше сажи содержится в отработавших газах, тем чаще требуется очищать фильтр. Однако чересчур частые повторения регенерации ведут к тому, что увеличивается уровень масла из-за смешивания с топливом, впрыснутым для регенерации, но оказавшимся не в выпускном коллекторе, а стекшим по стенкам цилиндра в масляный поддон. Как изменяются смазывающие свойства такой смеси по сравнению с чистым моторным маслом, догадаться нетрудно. И вообще, не каждое масло полезно сажевому фильтру. Причем даже подходящее масло пагубно действует на фильтр, если по причине износа маслосъемных колпачков и маслосъемных поршневых колец двигатель начал интенсивно "подъедать" масло и оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в сажевый фильтр, где и задерживается. Сопротивление фильтра увеличивается, включается регенерация, но выжечь масло опять-таки непростая задача, и оно при выгорании тоже способно образовывать нагар, закупоривающий "капилляры" фильтра.
Как видим, существует немало причин, из-за которых фильтру по прошествии определенного времени регенерация становится что мертвому припарки, и помочь может только замена.

Что делать
Если условия эксплуатации не благоприятствуют автоматическому включению процесса очистки сажевого фильтра, предусмотрена процедура принудительной регенерации, запускаемая с помощью оборудования сервисных станций, куда и следует обращаться в подобных случаях. Медлить, продолжая с безразличием взирать на симптомы засорения фильтра, крайне нежелательно. При запущенности проблемы, если блок управления определит, что сажевый фильтр переполнен сверх нормы, даже при исправности всех других систем запустить регенерацию принудительно может не удаться. Когда все попытки восстановить работоспособность противосажевой системы с помощью принудительной регенерации окажутся безуспешными, сервисмены, скорее всего, предложат заменить фильтр. А стоит он, например, для готовящегося стать всенародно любимым VW Passat B6 больше 12 млн. рублей. При такой цене фильтра завидную судьбу В3, В4 и В5 Passat последней генерации способен и не повторить.
Первое, что можно попробовать, когда толку от принудительной регенерации мало, - реанимировать сажевый фильтр с помощью мойки. Процесс этот непростой, требует навыков, применения химических препаратов и опять-таки не всегда успешный. За границей, где восстановление работоспособности фильтров мойкой поставлено на широкую ногу и ею занимаются специальные подразделения при СТО, шансы на успех достигают 90%. У нас мойкой занимаются на самодеятельном уровне, поэтому возможность положительного результата существенно ниже. В наших условиях надеяться на успех можно, если причиной засорения фильтра стало моторное масло, когда оно не успело выгореть с образованием нагара, и после мойки с одновременной заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец фильтр еще поработает. Результативность мойки в случаях, когда фильтр сильно забит сажей, невелика, а когда физически изношен, и вовсе не возможна.
Наконец, сажевый фильтр можно отключить. Жаль, автомобили, в которых программное отключение фильтра предусмотрено заводом-изготовителем и "зашито" непосредственно в блоке управления, редкие исключения из общего правила, хотя в таких случаях проблему можно решить малой кровью. В подавляющем же большинстве случаев требуется более радикальное вмешательство, предусматривающее перепрограммирование блока управления. Одновременно при этом из выхлопного тракта есть смысл удалить ставший бесполезным керамический "кирпич". Стоимость процедуры зависит от сложности работы: на одних автомобилях "перепрошить" блок управления можно, подключившись к штатному диагностическому разъему, на других блок предварительно приходится снимать, сам фильтр может быть доступен и прост для удаления керамической начинки, а может потребовать трудоемких демонтажных работ. Для большинства получивших у нас распространение автомобилей с сажевым фильтром расходы на его физическое и программное удаление составят от 390 до 620 у.е.

Мнение специалиста
Андрей БАТЕЧКО, директор СТО "Автотерапия":
- Из известных мне автомобилей только на дизельных моделях BMW проблема с сажевым фильтром не имеет такого заметного в поведении машины характера, как у машин других марок, когда мотор переводится в аварийный режим, а надписи на панели приборов взывают о срочном посещении мастерской. В наших условиях эксплуатации, когда качество топлива далеко от европейских стандартов Евро-4 или Евро-5, с учетом стоимости большинства автомобилей и стоимости замены сажевого фильтра новым его удаление может быть самым оптимальным решением проблемы. Ведь не факт, что замененный фильтр сможет проработать положенные ему 120 тысяч километров пробега и более. Скорее всего, в автомобиле имеются невидимые глазу и диагностическому оборудованию проблемы, способные в скором времени привести к преждевременному выходу из строя уже нового фильтра. Самостоятельно выбивать один керамический блок бесполезно. Очень часто владельцы машин ошибочно удаляют ни в чем не повинный и исправный катализатор и продолжают эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром, пока двигатель автомобиля не перестанет запускаться. Помимо физического удаления сажевого фильтра необходимо произвести перепрограммирование блока управления двигателем, иначе после удаления фильтра мотор будет переведен на работу в аварийный режим и станет требовать посещения сервиса.
Что касается изменения экологических показателей, то специальных исследований этого вопроса никто не проводил, но, скорее всего, по выбросу сажи дело должно ухудшиться. Зато мы проверяли на динамометрическом стенде, как изменяется мощность и крутящий момент после удаления фильтра и последующего перепрограммирования. Так вот, они увеличиваются во всем диапазоне рабочих оборотов до 6 л.с. и 15 Нм, и я готов предоставить снятые диаграммы. Предпосылку для увеличения мощности дает удаление керамического блока, которое уменьшает сопротивление и потери на выпуске. Но если больше мощность, значит, для движения автомобиля с одной и той же скоростью двигателю нужно меньше топлива. То есть кроме дополнительного топлива, которое не будет впрыскиваться исключительно ради регенерации сажевого фильтра, есть еще один резерв экономии. А если топлива сгорает меньше, то должны улучшиться показатели по всему, что еще помимо сажи есть вредного в выхлопных газах.

Вердикт "Автобизнеса"
Число "счастливых" обладателей автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами, еще невелико, но нет никаких сомнений, что оно станет увеличиваться в геометрической прогрессии. Дизель был, есть и будет привлекательным для желающих свести к минимуму затраты на содержание машины. И если при покупке автомобилей, выпущенных до 2005 года, есть еще возможность выбрать что-то без сажевого фильтра, то более новые машины такого фактически не предоставляют. Способы решения сажевой проблемы пока еще тоже находятся в стадии становления, и, учитывая актуальность вопроса, думается, к рассмотрению плюсов и минусов каждого из них нам придется возвращаться не один раз.

источник (http://www.abw.by/number/see_note/7338/)
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

В общем вот:
Загорелась лампа сажевого фильтра и спустя 2 дня "зигзаг" проблемы в топливной системе. Машину насиловать не стал.
Купил в екзисте топливный фильтр, масляный фильтр.
Заменил, топливный, продул воздушный.
Пока ехал на СТО "зигзаг погас.
Ну в принципе, думаю, можно было и не ехать уже на СТО и сэкономить. Выехать за город и запустить процесс регенерации фильтра.
Но решил все-таки отдать на осмотр.
На СТО промыли сажевик.
Заменили масло.
Но самое главное! Обнаружили, что у катализатора, который рядом с двигателем, было отломано одно ухо крепления и был подсос воздуха!
Забирал машину с включеной лампочкой - забит сажевый фильтр. Оно и понятно. Промыть его не реально.
Сразу же выехал на трассу. Через 30 км лампочка погасла :)
Гора с плеч!
Самое интересное, теперь слышно как посвистывает турбина после 2000 оборотов.
Думаю дышит полной грудью.
Про расход пока не могу сказать. мало проехал.
Всем успеха!
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

возник вопрос у меня - Есть ли у нас лямбда зонды? чтото по каталогам я не нашел, только датчики температуры до и после DPF, и датчик давления, опять же на DPF. неужто состояние ката не контролируется.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была

Иван39

Проходил мимо
23 Февраль 2012
2
0
0
36
Калининград
Езжу на ...
SGVN 1.9 DDiS МКПП Comfort+
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Доброго дня!
в тему о сажевом фильтре:
езжу я примерно 25% по городу, 75% по трассе, 90-110 км/ч, трасса каждый день, так как живу за городом. Мокрая зелень в выхлопной трубе регулярна.
непонятно, как меня могла коснуться эта проблема, но она случилась.
Пришлось как то торопиться и ехать быстро, после может минут 10 езды, со скоростью 160 загорелась "пила" (топливная ошибка), со сбросом газа она гасла. А на следующий день загорелась "чек" (желтый двигатель) и не гасла.
Съездил к официалам... Клоуны те еще! сбросили ошибки, сказали ехать на трассу прожигать.
проехал по трассе со скоростью 80 около получаса. должно было хватить, но чек опять зажегся и горит по сей день, по трассе намотал уже около 1000 км, с разной скоростью, от 70 до 100. (Машину теперь в городе не эксплуатирую).
Зелень из глушака так и идет по чуть-чуть, плюс появился какой то свист, похожий на турбину. При резком ускорении, даже на обгонах загорается "пила".
Официалы сказали ехать к ним на принудительный прожиг, с последующей заменой масла. но признались, что это может и не помочь.
Сейчас хочу промыть топливную систему присадками, поменять фильтра и поеду на удаление сажевика, если возьмутся.
Про расход скажу следующее: когда гнал из германии (автобан 120-140 км/ч, на немецкой салере) было 8,4 литра.
В России, смешанный цикл 8,6. поставил 235 резину и поднялось до 9 литров.

пробег 75000, брал в Германии в центре Сузуки, с пробегом 45000 (не думаю, что скручен, сервисная книга и все док-ты были)
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Иван, у меня когда был сажевый фильтр - загорелась не пила, а значек сажевого фильтра. Проезд около 70км сбросил этот значек.
После загорелся чек который мясорубка. Его уже сбросил я сам, через ODB компьютером. Вычитал ошибку - ожидающая рассмотрения - забит сажевый фильтр.
неделю назад засветилась пила. Вычитал р0638 - неисправно управление дроссельной заслонкой. Снял шланг с интеркулера на входной коллектор и нахреначил очистителя карбюратора в сторону дроссельной заслонки. Заодно снял МАФ и его тоже облил ибо уж очень на нем много пыли обнаружил и всякой грязи. Обнулил ошибки и вроде как субективно машина едет лучше и расход снизился. Хотя сделал только позавчера - понаблюдаю скажу как дальше, но пила не загорается.

да взяли мы нашу Фросю из Испании, в июле. Уже наездили около 15000. Вроде как нравится.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

кстате, по поводу последней ошибки. у меня все проблемы начались с того, что засветилась пила в первой большой поездке. абсолютно пропала тяга, машина просто перестрала ехать.
до места было еще ехать километров > 300.
На трассе обнаружил, что давлением от турбины сорвало шлангу от впускного коллектора перед корпусом дроссельной заслонки. Пока ехали от поломки до запчатей накрутили где то 200-300км. Считаю, что туда насосало всякой гадости минуя воздушный фильтр.
И так думаю, что от этого и сажевый фильтр и дроссельная заслонка засветились.
первый от того что без наддува была уж очн богатая смесь
второй от грязи попавшей минуя воздухан.

вся проблема была в хомуте крепящем шланг к корпусу дроссельной заслонки. испанские мастера перетянули и он был тупо сорван. при попытке подтянуть проскакивал и все. в ближайших запчастях взял хомут за 30р и поставил. Но вот пока еще лезут ошибки от одной такой фигни...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

и еще, для вычитывания и диагностики взял китайскую приблуду которая работает по блутуф. заказал в Китае на Ибай. Обошлась в 400р, прислалась до Питера за месяц. Теперь в дорогк пожалуста всегда могу считать что и как не то, хоть ноутом хоть телефоном. А так что то сервисы уж очн заряжаютза считать стереть ошибки только от 1тр до 2
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Раньше писал. Мне пришлось промыть сажевый фильтр в мае этого года. Сначала удивлялся такой чистой выхлопной трубе и зеленому налету. Потом, через пару тыщ пробега по России, пошла желтизна и зажглась пила. Заметил, что на третий раз с пилой зажигается мясорубка. Сейчас, после промывки, катаюсь без каких либо ограничений и преднамеренных пробегов с определенной скоростью, все хорошо.
Да, когда катался в Крыму по горкам, пару раз показывалась пила.
На 75000 заменил ремень ГРМ и все, что рекомендовано в таком случае, даже помпу для верности замахнул. Масло заливаю от Кастрола 5W 30 ACEA C3.
Машиной доволен.:D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Иван39

Проходил мимо
23 Февраль 2012
2
0
0
36
Калининград
Езжу на ...
SGVN 1.9 DDiS МКПП Comfort+
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Никакие промывки, замена всех фильтров никак не сказалась. "Пила" стала загораться все чаще и чаще, примерно на 2500 оборотах, хотя тяга и расход не изменились. но ездить так очень не приятно.
Отважился на удаление сажевика. Калининград, Автоскан на Ялтинской. Сняли его, разрезали, выпотрошили, заварили назад, поставили на место (внешне даже не видно), перепрошили мозг (отключили контроль за сажевым фильтром).
до кучи пришлось поменять две свечи накала, так как по ним тоже была ошибка.
Собрали, завели и все работает (тьфу-тьфу-тьфу).
За весь день работы с меня срубили 14000, плюс сами свечи 1300. (хотя на экзисте они по 250р.)
Осталось поменять ГРМ. Кому за сколько меняли? мне сказали 3-4 рубля.
довел машину до идеала и буду продавать! )))

Добавлено через 1 минуту
Неприятный свист, типа турбины был из за расплавленной трубки, которая идет от сажевика.
Расплавилась она из за перегрева забитого сажевика.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Собрали, завели и все работает (тьфу-тьфу-тьфу).
За весь день работы с меня срубили 14000, плюс сами свечи 1300. (хотя на экзисте они по 250р.)
И как работает теперь? В Питере у ребят не было наработки по этим машинам. Типа, 50 на 50. Если не получиться, все равно менять...
 

Иван39

Проходил мимо
23 Февраль 2012
2
0
0
36
Калининград
Езжу на ...
SGVN 1.9 DDiS МКПП Comfort+
Ответ: Сузуки СГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

И как работает теперь? В Питере у ребят не было наработки по этим машинам. Типа, 50 на 50. Если не получиться, все равно менять...
работает хорошо. немного изменился звук. выхлопная труба стала внутри черная, как и на всех машинах )))
Вроде бы стал чуть-чуть резвее, но не значительно!
у нас тоже ребята побаивались брать. СГВ такую же они уже делали, но блок мозга был немного другой, отличался в один символ, по-этому с таким мозгом я у них был первый. Оказывается у нас еще и блоки могут отличаться!!!
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.