Изменение передаточного числа | Сузуки Клуб Россия

Изменение передаточного числа

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем esperancija, 5 апр 2012.

  1. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Добрый день уважаемые сузуководы. В поисках снижения расхода топлива пришёл к идее уменьшения передаточного числа 5 передачи. По моим наблюдениям 4 и 5 передачи очень близки, на 5 при 70 км/ч получается ровно 2000 об/мин, запаса мощности субъективно более чем достаточно. Хотелось бы уменьшить передаточное число процентов на 20, чтобы при 2000 иметь около 100 км/ч и существенную экономию на прямой трассе.
    Хотелось бы узнать ваше мнение и физическую возможность увеличения диаметра ведущей шестерни 5 передачи, не будет ли она там во что-нибудь упираться, поиск по доступным фоткам утвердительного ответа не дал, разобрать свою можно, но сложновато.
    Может у кого-нибудь есть под рукой разобранная коробка, чтобы можно было точно сказать на сколько можно увеличить диаметр данной шестерни.
    Baleno 1.6, 97 передний привод.
     
  2. Загрузка...


  3. kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Существенную - это сколько? 0,5 литра на сотню? А если просто, проверить давление в шинах, привести ходовую в порядок, сменить стиль езды, не топтать тапку при любом случае в пол...
    Тем более, что коробки сузучьи да, частенько у многих лежат разобранными, так, чтоб было.Чешу репу...
     
  4. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.090
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Вы всерьез считаете, что чем меньше обороты на пятой передаче, тем меньше расход бензина?? А нагрузку на двигатель вы учитываете??? Обороты понизите ,нагрузка возрастет, бензина еще больше жрать будет !!!:thumbsdown: Для снижения расхода--другие методы : снижение массы, экономичные шины, снижение сопротивления воздуха и тд А коробку мучить не стоит !!! Гораздо проще увеличить диаметр колеса, чтоб понять ,что снижение расхода этим не добиться !!
     
  5. eskimodog

    eskimodog Сотович

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Да вот почему к примеру Шкода октавия тур 2,0 бенз жрет меньше чем та же 1,6?Не все так просто, по логике ж должно быть наооброт - меньше двиг -меньше расход. Расход - такая штука, он не только от ТТХ коробки зависит, а от совокупности всех характеристик - л.с. на кг например, аэродинамика, колесики, состояние двигла, исправность датчиков, ходовой, трансмисии....Можно долго рассуждать, только мне как всегда кажется, что то что разработано инженерами япошек редко можно улучшить просто так, навскидку, в гаражных условиях.Только грамотный дорогой тюнинг, но это уже другая статья ;)
     
  6. kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Ну, со Шкодой пример несколько не корректен (в приводимых движках). 1,6 фольксвагеновский древний, как мамонт, он по умолчанию должен жрать больше современного движка (вес, материалы, как его самого, так и деталей). Опять же, система впрыска. Что факторов, влияющих на экономичность та еще кучка, в этом согласен на все 100. ИМХО, шаманские танцы с апгрейдом МКПП - не более чем блажь с эффектом плацебо.
     
  7. Bugrov Roman

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    295
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО. г.Раменское
    Ответ: Изменение передаточного числа

    снижение расхода топлива
    это
    1. тоншить на 5-й 80,
    2. уменьшить количество разгонов торможений
    3. привести подвеску в порядок, поставить легкие колесные диски, оптимальное давление в шинах
    4. уменьшить подресорную массу
    5. уменьшить саму массу авто

    выполняя 1-й и 2-й пункты у меня выходило 5.43 на 100 км делал в качестве эксперимента.
    сейчас около 7 но и я не езжу как пенсионер.

    передаточные числа в коробке тут не причем
    если их менять то тут будет 2 варианта
    капиталить двиг или вырвет привода.
    если уж очень интересно поищите в инете темы как в турбовых субарах меняют коробки с 5-ти на 6-ти ступ и т.д. там передаточные числа совсем другие, и рвут они коробки не меньше наших но порвать коробку это малая часть проблемы.
     
  8. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Да, критики много...
    По сути: имею легкосплавные диски, колёса 185/65 R14 больше никак, при малейшем количестве грязи или льда на поворотах слышу посторонние звуки, давление поддерживаю не менее 2.2 атм.
    По поводу манеры езды, придерживаюсь следующих "золотых" правил:
    -газ всегда в пол для максимального кпд
    -не пользоваться тормозами
    -не превышать 2000 об/мин
    С этими првилами расход реально уменьшился % на 20-30 + поставил кнопку для глушения двигателя перед затяжными спусками и на светофороах + 5%.

    Рассмотрим равномерное движение на ровной трассе при 100 км/ч. Известно, что двигатель имеет максимальный КПД а значит и минимальный расход при полностью открытом дросселе. С обычной коробкой имеем 3000 об/мин и частичный газ, с изменённой можем иметь 2000 и полностью открытый дроссель, разницу чувствуете? Хотя бы потери в движке и его ресурс при 2000 и 3000!!!

    По поводу поломок, ведь я собираюсь уменьшать момент на вторичном валу а не увеличивать, а на первичном не более 120Н/м, что может дать движок. И уверен запас в 20% всегда будет.

    Может ли кто-нибудь хорошо сфоткать коробку без крышки, закрывающую шестерни 5 передачи, чтобы глянуть насколько можно увеличить диаметр ведущей шестерни! Плиз!!!
     
  9. Bugrov Roman

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    295
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО. г.Раменское
    Ответ: Изменение передаточного числа

    фотки коробки в теме про коробку :)
     
  10. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Смотрел у болгаров и в теме "пластина КПП". По ним понятно что на ~10мм можно увеличить, а точнее?
    Там полутрубочка торчит слева вверху от первичного http://www.picvalley.net/v.php?p=u/466/116263_582.JPG, я понимаю смазка, если её убрать, насколько критично?
     
  11. Bugrov Roman

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    295
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО. г.Раменское
    Ответ: Изменение передаточного числа

    да не не критично, подумаешь шестерни смазываться не будут, потом заклинит их и разорвет коробку.:hilarious:
     
  12. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Т.е. вы считаете, что это трубочка для смазки, и смазка поступает ТОЛЬКО, через неё, и в случае её укорочения на ~8 мм, наступит жёсткое масляное голодание и печальные последствия - уверен ошибаетесь.
    Ведь я не собираюсь её закрывать, просто укоротить, значит масло всё равно будет поступать... Лучше скажите какие ещё есть поступления смазки кроме, этой трубочки, если она для смазки конечно?
     
  13. Bugrov Roman

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    295
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО. г.Раменское
    Ответ: Изменение передаточного числа

    жесткого маслянного голодания не наступит, т.к. после добавления 5-й передачи в балено нужно заливать 2.4 литра масла вместо 2-х.
    ИМХО данная трубочка служит для орошения зубьев шестерни 5-й передачи.
    если снять крышку то можно увидеть, да и на фотках видно что она не трубочка вовсе, а есть разрыв и он направленный.
    Соотвественно мое мнение что модернизация коробки того не стоит, если конечно запасная не лежит где нибудь в гараже.
     
  14. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.090
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Теоретическая база у вас явно хромает!!! Снижение расхода вы этим не добьетесь!!
     
  15. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Все ошибаюстя, аргументируйте, а чем я не прав? Зачем тогда делают 6 ступенчатые коробки, ездили бы все на 4-х?
     
  16. kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Изменение передаточного числа

    6, 7, 8 ступки делают в основном для более ПЛАВНОГО переключения передач (чем больше передач, тем ближе коробка к вариатору, если просто). Но как всегда, есть но. Чем больше передач, тем более коробка "мечется", какую передачу ей выбрать. И это не есть хорошо, потому как может (и переключается) вверх или вниз, , скажем не в тот момент, когда ожидаешь.
    А вот стремление коробки поскорее перескочить на более высокую передачу (яркий пример - VW), достигается исключительно софтом. Это что касается автоматов.
    По механике - тут несколько сложнее. Чтобы добиться при пеключении передачи мощности без провалов (а следовательно, и с минимальными потерями, или без оных), куча инженеров бьется не один год (подумайте, почему МКПП не часто обновляются), проводятся сотни испытаний и все это при наличии серьезной инжиниринговой и финансовой базы. А вы вот так, с маху решили изготовить экономичную коробочку? Вы, простите, инженер-коробочник? Если да, то к чему здесь все эти вопросы по "улучшайзингу"? А если нет, то.... Сапожник должен кушать пироги, а пирожник носить сапоги, не так ли?
    А уж если так озабочены экономией, тогда разумнее купить Приус или Лиф. Опять же, ко всему еще и модно и забота об экологии...
     
  17. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.090
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Делают , согласен, но вы хотите шестую передачу, а то и седьмую, вместо пятой !!!
    Дело в том, что передаточные числа подобраны таким образом, что сответствуют максимальному крутящему моменту при определенной скорости!!! Конструкторы рассчитывают передаточные числа таким образом, чтоб авто при номинальной нагрузке мог двигаться и разгоняться на пятой передаче в определенном диапазоне скоростей!!! Изменить ,конечно можно, но немного--процентов 5-10 !!! Иначе ваша пятая передача будет бесполезной, тк ее включить можно будет только на 140-150 км ,ч и то при попутном ветре и ровной дороге !!! А при 90 км,ч и 2000 об мотор просто не потянет !!! Чтоб он уверенно тянул на 2000 об нужен другой двигатель , с большим рабочим обьемом , и другими характеристиками !!! Я на своей Лиане увеличил диаметр колес на 2 см от штатного размера, что соответствует изменению передаточного числа примерно 5% , Обороты понизились примерно на 300 , при 120км,ч снизился шум , вырос дорожный просвет но расход вырос примерно на 0,1--0,5 л, так что делайте выводы !!!

    Добавлено через 7 минут
    Все правильно !! Раньше вполне хватало трех !!!
     
  18. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Количество передач не только для более плавного разгона, 5 передача на 5 и 6 ступенчатых похожи, при 6 с меньшим передаточным.
    Для меня субъективно 4 и 5 ОЧЕНЬ близкие, уменьшить передаточное ну максимум на 20, реально на 10-15 процентов, больше уменьшать, конечно, глупо.
    Неужели такая близость только меня волнует, ведь на других машинах 4 и 5 передачи больше отличаются. И неужели не у кого нет под рукой коробки со снятой крышкой, чтобы точно прикинуть максимальный размер? Если всё получится по результатам обязательно отпишусь, расход меряю по бортовому ПК с приличной точностью.
     
  19. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.090
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Изменение передаточного числа

    А как вы планируете подбирать шестерни , какие будете использовать ???
     
  20. kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Изменение передаточного числа

    +1!
    К тому же, если НАСТОЛЬКО не устраивают характеристики машины, то проще сменить ее на другой бренд. А все эти шаманские танцы... танцы они и есть, не более того.
     
  21. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    По поводу профессий вы правы, но есть такое понятие как хобби, считаю если есть голова на плечах, немного инструментов и самое главное хороший мануал, то можно решить почти все проблемы, коробку перебирал (менял сальник со стороны двигателя на первичном, а чуть позже опорные подшипники на вторичном), купить что-то другое - средств не много, тем более баленка всем устраивает. А совершенству нет предела...
    Из реализованных, газовый бортовой ПК, система водоснабжения (кому интересно могу выложить отчетик).
    Из идей изменение передаточного, добавление мощного вентилятора на впускном (польза только на малых оборотах), ну и для меня почти нереализуемое - электрический задний привод (тему открывал).

    Шестерни планирую заказать, у меня есть запасная пара пятой передачи, которую буду использовать в качестве образца, этот образец надо просто немного изменить... Стоимость уверен будет меньше чем даже просто перерегистрация другого авто.
    Надо только быть уверенным, что не сделаю слишком большую ведущую, которая не влезет, поэтому и прошу помочь.
     
  22. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.090
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Где заказать ?? Изготовить новые ?? или подобрать из готовых ??? Первый вариант --не очень !! Второй более реальный, но для этого нужно или много технической литературы, со всеми размерами и тд , или гору КПП в разобранном виде!!! Я лет двадцать назад занимался таким творчеством на Запорожце, шестерни использовал готовые с КПП другой серии !!!
     
  23. esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Изменение передаточного числа

    Ребята из завода в Днепропетровске, сказали что смогут сделать, но пока не могу дать добро т.к. 100% не уверен в максимально допустимом диаметре.