"направленные" шины | Сузуки Клуб Россия

"направленные" шины

Тема в разделе "Общий", создана пользователем #246, 14 дек 2006.

  1. #246

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    72
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я тут задумался над одним вопросом: большинство зимних шин сейчас имеют направленный рисунок протектора, т.е. должны устанавливаться так, чтобы направление вращения колеса было строго определенным. Не знаю насколько допустима такая модель, но можно представить себе, что рисунок протектора уподоблен ворсу, наклоненному в одну сторону. Если при вращении колеса этот ворс "упирается", то сцепление шины с дорогой и разгон отличные. Поставив это колесо на другой борт получим контакт шины с дорогой "по ворсу" и, соответственно, проскальзывание при разгоне. Пример - погладьте короткошерстную кошку от головы к хвосту и в обратном направлении, куда рука скользит хорошо и куда упирается?...
    Но вопрос, собственно в следующем. Если "направленная" шина хорошо разгоняется, значит она должна плохо тормозить? И выигрывая в сцеплении с дорогой и динамике разгона не теряем ли мы возможность быстро затормозить (не об впереди идущую машину! :( ) ?...
     
  2. Загрузка...


  3. Xsen

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    747
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Такая модель не совсем точная - многие шины отлично гребут при движении задом.
    Насколько я представляю, кроме прочего русунок протектора, как бы расходящийся от центра помогает отводить воду из пятна контакта.
     
  4. SVA

    SVA

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    344
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    направленый рисунок при торможении? на сцепление с дорогой свойства резины влияют наверно, а направление задают чтобы воду (снег, навоз) из пятна контакта вывести и еще больше улучшить сцепление
     
  5. VarAn

    Регистрация:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    539
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Направленный протектер плохо работает при пробуксовке на задней скорости ...
    например в рыхлом мокром снегу - машину в бок бросает, зато вперед гребет отлично.