Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
25
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Случилось так, что со стороны днища стали появляться брякающе-звенящие звуки и стала выскакивать ошибка P0420 - низкая эффективность катализатора.

Заказал и установил на машину эмулятор датчика кислорода.
Ошибка больше не появляется, расход упал.

Замена катализатора:
Отсоединил оба датчика кислорода, снял первый катализатор, у него фланцевое крепление с обеих сторон (ключ на 14), вытаскивал его через низ (между "катализатором и выпускным коллектором стоит уплотнительное колечко, похоже керамическое, на новое его менять не стал").

Отсоединил второй катализатор от резонатора (ключ на14), чтобы его снять нужно отсоединить с одной стороны поперечную балку (два болта,головка на14), которая является третьей точкой крепления двигатель-КПП. Эту операцию надо выполнять осторожно т.к. коробка сильно проваливается вниз (под балку можно подставить домкрат и опустить). Дальше второй катализатор снимается с резинки-амортизатора через которую он крепиться к кузову и легко достается. Уплотнения между первым и вторым катализатором похожи на полусферы из графита (на новые менять не стал).

Выбил из первого катализатора соты которые там еще остались. Сначала была мысль поставить вместо него пламягаситель, но отказался от неё т.к. датчики кислорода вставлены довольно глубоко и могут помешать.

Из второго катализатора вытряхнул обломки, снял защиту. Защита "банки" крепиться на 4 болта на 6 (ключ на 10),гайки не приварены. За щита патрубка крепиться двумя хомутами (2 болта на 6), гайки приварены. Разрезал "банку " второго катализатора (линия реза есть на фото), из толстостенной трубы (стенка 3мм) изготовил пламягаситель и приварил его в чашку которая осталась на патрубке. На пламягаситель натянул в два слоя колечки из мочалки (12шт, 35руб за шт..),одел сверху вторую часть банки и заварил сначала место реза а затем изнутри сужение банки в которое уперся пламягаситель.

Материал из которого изготовлен второй катализатор довольно тонкий и легкий по весу, после разрезания "банки" та часть которая похожа на колокол при легком ударе звенит как хрусталь. Варил эту "банку " профессиональный сварщик электродами 1,6мм, током 30А. Сначала пришлось накладывать по одному шву на кромки разреза, чтобы увеличить толщину металла, затем он эти кромки срастил, но получилось плохо (много раковин) и только потом четвертым швом сварил. Маялись два часа - я сам немного варю, но десять раз порадовался, что не взялся делать сам.

Дальше все крепежные болты смазываются графитовой смазкой, ставиться защита второго катализатора, выхлопной тракт собирается, подсоединяються датчини кислорода.

В итоге выхлоп ничего не душит, под днищем тишина, расход упал, при разгоне еле слышно рычит.






















 
  • Нравится
Реакции: 9 человек

iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
25
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Замерил расход проехав 160 км, 9л/100км по трассе.
 

GrJohn

Местный
26 Май 2010
304
37
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Много ОФФ. Природу не жалко? Понятно что правительство плюет с высокой колокольни на все, но чисто на человеческом уровне. Катализатор этож не просто так. Окна приходится закрывать, когда такое корыто с гайками прогревается.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
25
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Цена запчасти от 30 до 60 тыс. руб, покупать её каждые 3-4 года из-за нашего "какчественного" топлива не выход из ситуации, а затыкание дыр. Проблема должна решаться комплексно и на всех уровнях.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
520
0
58
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Как бюджетный вариант круто, спасибо за отчёт. Тока уточнение - каталик один, обложен лямбдами, вторая бочка - расширение трубы за каталиком, наверно для доп. снижения давления и соответственно температуры газов, ну и хранилище для кусков каталика при рассыпании видимо, чтоб не забили трубу :).
 

iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
25
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Из второй банки, перед тем как её разрезать, тоже выбивал кусок керамики (т.е. он был больше диаметра отверстия), есть вариант, что оно там спеклось, но это вряд ли.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
520
0
58
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Из второй банки, перед тем как её разрезать, тоже выбивал кусок керамики (т.е. он был больше диаметра отверстия), есть вариант, что оно там спеклось, но это вряд ли.
Если каталик развалился, там температуры ого-го будут, может и спеклись куски. Хотя судя у меня по ценам 4 кусков выпускной системы 40-17-7-13 тр, может вторая бочка тоже с платиновым напылением и керамикой, типа дополнительный дожигатель, фиг знает :).
 

фокус

Продвинутый новичок
19 Август 2008
35
2
8
yaroslavl
Езжу на ...
NSGV 2011 5D
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Много ОФФ. Природу не жалко? Понятно что правительство плюет с высокой колокольни на все, но чисто на человеческом уровне. Катализатор этож не просто так. Окна приходится закрывать, когда такое корыто с гайками прогревается.
а тем временем недалеко за пределами МКАД...... ИКАРУСы с ЕВРО 0 и черными клубами вкусного дыма до сих пор гоняют по городу, а на человеческом уровне я вас понимаю)))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
520
0
58
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

О экологии могут позаботиться только богатые или государство, дарить например всем россиянам по каталику с бесплатной установкой при поломке каталика. Так что все призывы и воззвания направляем по адресу :).
 

Гуаланди

Осваивающийся
4 Август 2011
18
1
0
43
Москва
Езжу на ...
SGV 2.0-2007г.в
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Здравствуйте! А не подскажите где и какой брали эмулятор и как он устанавливается.
 

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
792
235
0
47
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

О экологии могут позаботиться только богатые или государство, дарить например всем россиянам по каталику с бесплатной установкой при поломке каталика. Так что все призывы и воззвания направляем по адресу :).
Гораздо правильнее, если государство будет следить за качеством топлива:whistling:, продаваемого его гражданам на его территории. Тогда и катализаторы будут жить долго и счастливо , как в цивилизованных странах:hilarious:
 

vladfox

Бывает здесь
2 Февраль 2012
94
3
8
Северск
Езжу на ...
SGV-07 Синий

digitech

Осваивающийся
2 Сентябрь 2011
17
0
0
34
Йошкар-Ола
Езжу на ...
NSGV, 2007г, 5дв, J20A, МКПП
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

iserga45, как машина ездит с выполненными изменениями? С течением времени после замены появились какие-нибудь доп. проблемы? Чек не загорается?
У меня двиг 2.0 J20A, пробег 102000 км, на холостых появился гремящий звук в районе катов. По-моему один из них развалился, придется вскрывать(( Что делать, пока не знаю - пламегаситель+обманка или универсальные каты?
 

iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
25
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Машинка чувствует себя хорошо, проблем нет, про чек забыл (ошибка 420 ни разу не беспокила), расход чуть более 9 литров. Остатки катализатора может затянуть в двигатель, тогда капиталка - так-что не тяните. Универсальные каты - тоже каты, через несколько лет придется менять.
 

Samodelkin

Бывает здесь
27 Ноябрь 2012
94
8
0
Сахалин
Езжу на ...
SGV 2007
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

А меня просто Check 0420 одолевал - как выскочишь на трассу так лампа загоралась, причём как правило после "продолжительной" езды на оборотах в районе 2000. В городе - не загоралась. Катализатор не брякал, при горящей лампе работа двигателя не менялась. Ездил на "диагностики" -никто ничего толком сказать не мог - ведь на работу двигателя не отражалось. Но противно самому с горящей лампой ездить. Менял бензин не помагало. Начитался форума и поставил проставку под нижний датчик. Проехал после 3000км - чек не загорается:thumbsup: Расход топлива не изменился.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Garik54rus

Наш человек
5 Июль 2011
161
15
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki grand vitara 2007г. 2.0.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Проставка самодельная? Если нет то где брали и по чем?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
520
0
58
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

А меня просто Check 0420 одолевал - как выскочишь на трассу так лампа загоралась, причём как правило после "продолжительной" езды на оборотах в районе 2000. В городе - не загоралась. Катализатор не брякал, при горящей лампе работа двигателя не менялась. Ездил на "диагностики" -никто ничего толком сказать не мог - ведь на работу двигателя не отражалось. Но противно самому с горящей лампой ездить. Менял бензин не помагало. Начитался форума и поставил проставку под нижний датчик. Проехал после 3000км - чек не загорается:thumbsup: Расход топлива не изменился.
Были ещё варианты у людей с впаиванием RC-пары в цепь второй лямбды. Кому-то помог просто резистор 2мОм в цепи сигнала второй лямбды. Но все такие проставки и обманки бывает подводят в каких-то режимах, нет 100% лекарства. Принцип простой - сигнал второй лямбды должен быть не просто почти нулевым всегда, а должен быть ослабленным сигналом первой лямбды, комп за этим смотрит. Т.е. если по первой лямбде сильный сигнал, то и по второй должен подрасти прилично. Если не подрос - будет чек.
 

Samodelkin

Бывает здесь
27 Ноябрь 2012
94
8
0
Сахалин
Езжу на ...
SGV 2007
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Проставка самодельная? Если нет то где брали и по чем?
Самодельная, конечно. Латунный пруток диаметр 30, трезвый токарь и по датчику за 20мин с примерками - готово. + сразу же ошибку сканером скинули.
 

Samodelkin

Бывает здесь
27 Ноябрь 2012
94
8
0
Сахалин
Езжу на ...
SGV 2007
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Были ещё варианты у людей с впаиванием RC-пары в цепь второй лямбды. Кому-то помог просто резистор 2мОм в цепи сигнала второй лямбды. Но все такие проставки и обманки бывает подводят в каких-то режимах, нет 100% лекарства. Принцип простой - сигнал второй лямбды должен быть не просто почти нулевым всегда, а должен быть ослабленным сигналом первой лямбды, комп за этим смотрит. Т.е. если по первой лямбде сильный сигнал, то и по второй должен подрасти прилично. Если не подрос - будет чек.
Так всё правильно - проставкой под датчик мы ж не "отключаем" датчик совсем. Он просто выводиться из потока выхлопных газов, соответсвенно сигнал по сравнению с первым датчиком "ослабленный".
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
176
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))

Много ОФФ. Природу не жалко? Понятно что правительство плюет с высокой колокольни на все, но чисто на человеческом уровне. Катализатор этож не просто так. Окна приходится закрывать, когда такое корыто с гайками прогревается.
Когда прогревается и твоя машина " корыто с гайками" , каталик и летом то пока войдёт в режим км. 10 проехать надо, холодный каталик не каталик. к стати возможно это одна из причин что и на свежих машинах наТО. не проходят по СО., пока стоят в очереди он остывает
 

TUTAS

Liana, 2007, AT, 2WD
12 Июль 2008
12
0
0
Moscow
Езжу на ...
Лиана, AT, 2WD
Всем привет. Сегодня устранил (надеюсь надолго) ошибку 420. Передний катализатор был заменен на универсальный, задний на пламягаситель.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
520
0
58
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена катализатора на пламягаситель (фотоотчет))


Так всё правильно - проставкой под датчик мы ж не "отключаем" датчик совсем. Он просто выводиться из потока выхлопных газов, соответсвенно сигнал по сравнению с первым датчиком "ослабленный".
Ну вот насколько удачно ты сигнал ослабишь во всех режимах ващето неизвестно. При работе цилиндров на выхлоп идут сложные пульсации давления+волны отражения при натыкании газов на сетки и глушаки. И насколько ты воспроизведёшь картину эталонного состава смеси в разных режимах, зашитую в память компа в виде таблиц с экспериментов или в виде формул для показаний двух лямбд и других датчиков, фиг знает. RC- цепочки тоже неполностью гасят сигнал и их полегче вставить, чем проставку, но тоже лоторея. Даже контроллеры-обманки сбои дают, тока сузуки знают, чего у них зашито в компе, так что гарантий нет у обманок.
 

TUTAS

Liana, 2007, AT, 2WD
12 Июль 2008
12
0
0
Moscow
Езжу на ...
Лиана, AT, 2WD
А какой универсал?
Если честно в подробности не вдавался, мастер сказал что производство германия, сервис называется autoplus-msk. Поехал туда только из-за того что рядом с работой и кто-то на форуме уже там делал себе. Обошлось все в 17 тыс.: 13 кат и 4 пламягаситель все с работой. Если вместо первого ката ставить пламягаситель с электроной обманкой то называлась цена в 12 тыс. (тоесть всего на 1 тысячу дешевле чем с катом (выбрал экологию), там цена складывается из обманки она тысяч 5 стоит и пламягасителя ~4 + работа) Вот как-то так получилось.
Первые впечатления: машинка поехала резвее, чек пока не тревожит (а то последний раз после того как его погасил он через 50 км опять загорелся), а в остальном время покажет. Изначально хотел поставить просто механическую обманку, но в Катане не смогли вывернуь нижнию лябду, предложили поменять кат на оригинал 43 тыс с работой (ради интереса позвонил в СИМ там только за кат 60 с копейками объявили:banghead: ) или отправиться к мастерам специализирующимся на глушителях (выбрал второй).
О у них на сайте нашел подробности того, что мне сделали: http://www.autoplus-msk.ru/suzuki-remont-glushitelia-i-katalizatora
 

TUTAS

Liana, 2007, AT, 2WD
12 Июль 2008
12
0
0
Moscow
Езжу на ...
Лиана, AT, 2WD
Ну вот насколько удачно ты сигнал ослабишь во всех режимах ващето неизвестно. При работе цилиндров на выхлоп идут сложные пульсации давления+волны отражения при натыкании газов на сетки и глушаки. И насколько ты воспроизведёшь картину эталонного состава смеси в разных режимах, зашитую в память компа в виде таблиц с экспериментов или в виде формул для показаний двух лямбд и других датчиков, фиг знает. RC- цепочки тоже неполностью гасят сигнал и их полегче вставить, чем проставку, но тоже лоторея. Даже контроллеры-обманки сбои дают, тока сузуки знают, чего у них зашито в компе, так что гарантий нет у обманок.
Как мне сказали в Катане механическая обманка дает эффект в 90% случаев и сразу предупредили, что это лоторея и деньги за работу и обманку возьмут в любом случае.
Но рано или поздно кат все равно развалится и надо будет его на что-то менять. Правда в моем случае развалиться не успел: верхний процентов на 50% соты были оплавлены и забиты (после замены реально почувствовал на сколько машинка стала резвее), а нижний был красного цвета но еще не рассыпался.
 

Marvelo

Свой в доску
Премиум-аккаунт
9 Июнь 2011
677
107
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V
Раз поднялась такая тема и мне сию процедуру надо будет делать..

То вопрос к спецам ЗАЧЕМ ставить пламягаситель и резонатор или что то одно из этого?
Мой мастер сказал,что это все разводка для лохов на деньги..Выбил и живи да радуйся..Единственное когда такое стиот делать мол если звук противный или хочешь добиться красивого звучания...
Почему нельзя просто выбить потроха и поставить обманку электронную или механическую дело десятое..