Часы

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Часы не работают. Снял, есть у них сзади разъем, хочу знать назначение контактов:

BAT - я так понимаю, литиевая батарейка, чтобы часы не сбивались, когда аккумулятор отсоединен. Какое должно быть напряжение? +3 В?

GND - земля.

LIG - вот это непонятно, что это может быть?

ACC - +12 В с аккумулятора?

Есть мысль, что просто села батарейка, машинке 11 лет уже - без батарейки индикация не работает? И где находится эта батарейка, чтобы проверить и заменить? Странно, что не в самих часах...
 


ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Часы

у меня на японце , часы даже после отключения разъёма не сбиваются. Внутри батарейки не обнаружено. После отключения аккумулятора всё слетает. Я сделал вывод , что часы - это всего лишь индикатор с кнопками. Само время хранится где то в борт компе.
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Ответ: Часы

а часы что вовсе не работают? если да - попробуй пропаять плату, у меня после покупки тоже не работали - снял, пропаял, работают. за батарейку не скажу - не помню что бы была.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Часы

Часы сделал. Батарейки действительно нет.

Время не в борткомпе (по крайней мере на венгре) - у часов есть своя микросхема.

Поиски по Инету выявили такую проблему (точнее, недостаток конструкции) - действительно, надо пропаивать, но не все подряд, а конкретный элемент:

Возле индикатора, есть большой резистор R510. По нему течет большой ток, он сильно греется, а поскольку плата на заводе лудится сплавом Розе, он (сплав) может расплавиться, и со временем контакт пропадет.

loose_forester_clock_101.jpg



Правда, на моих часах R510 выглядел припаянным надежно и не вызывал подозрений, но при попытке сковырнуть его ногтем, отвалился (держался только за счет клея, которым был приклеен к плате). Припаял обратно, поставил часы в машину - все работает :)

Первоисточник (англ.) тут и тут.

Такая проблема по всей видимости бывает у многих.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Часы

А при отключении АКБ, часы должны сохранять время или сбрасываются.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Часы

Еще один резистор отпаялся от платы (R300, вроде) - в общем, хорошо пропаял оставшиеся два мощных резистора - пока полет нормальный
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: Часы

Подскажите, кто знает, можно ли поменять формат на часах с 12- часового на 24- часовой.
 

Impala

Бывает здесь
26 Ноябрь 2012
76
6
0
москва
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р= 1999г. МКПП 1л.
Ответ: Часы

Можно.Вынуть от тудава штатные,и вклеить любые другие,аналогичные.И можно вместо часов,вставить любой цифровой показатель.Там часов-то....-чуть больше пластинки жвачки.Главное при сьеме и разборе,не растерять резиновые кнопки/вкладыши.Иначе будут дырки.
Часы при наличии майфуна в торпеде-не очень то и нужны.Хотя часы сделаны ,,Правильно,, При вкл.габаритов-свет просаживаеца дабы не слепить.На не вкл.габаритах-светяца ярче.Даже в солнечную погоду нет бликов и отсветов.
Т.к. часы мне менее важней чем...Вольтметр,я вставил его.

aa702947af7d.jpg



В штатное место,в часы-можно так же вставить любой показатель.Термометр,Амперметр...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сегодня поразбирался с часами, надеюсь, информация будет полезной.
1. Часы у нас сделаны на микросхеме OKI C1210 . Эта микросхема работает только в 12-часовом формате показа времени, НИКАКИХ СРЕДСТВ ПЕРЕВЕСТИ ЕЕ В 24-ЧАСОВОЙ РЕЖИМ НЕТ!! Вообще.
2. У часов есть следующие контакты: земля, +12 вольт от ключа зажигания (накал нитей индикатора - если нету, он не показывает), +12 вольт от батареи через предохранитель (собственно, часы), и +12 вольт от задних фонарей (для снижения яркости свечения индикатора ночью, типа того. у меня лично - не подлючено.)

3. Потребление накала индикатора 110 миллимпер.

4. Потребление собственно часов - внимание : 9 миллиампер. Это много, если честно, для часов. Единственное разумное объяснение - борьба с конденсатом.

5. Никаких батареек на плате нет и мест для ее подключения - тоже.

6. Места под мордой часов там - просто море, можно ставить что угодно.

7. Часы сохраняют работоспособность где-то до 3 вольт по питанию.

Из пункта 4 следует вот что: если мы хотим сделать так, чтобы при снятии клемм с аккумулятора часы эти (штатные) - не сбивались - резервный источник тока должен быть не такой уж и маленький. Думаю, оптимально это могла бы быть щелочная "Крона" - ее хватит на пару суток, а то и больше.
Но не все так просто. :( Проблема в том, что батарея или аккумулятор в этом месте должны выдерживать нагрев на жаре под солнцем там, летом, хз... градусов до 100 наверное. Где такое брать - надо гуглить, бытовые батарейки не подходят.

В любом случае будет нужна развязка из 2 диодов, чтобы отвязать батарейку от +12 вольт машины.
-----------------------------
((еще - у микросхемы вообще-то выходов яркости - два, то есть может быть 4 разных уровня яркости подсветки индикатора.))
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Serezha Yakovlev

Проходил мимо
5 Сентябрь 2015
4
0
0
26
Езжу на ...
Suzuki vagon R+ 1999г.
Ответ: Часы

Еще один резистор отпаялся от платы (R300, вроде) - в общем, хорошо пропаял оставшиеся два мощных резистора - пока полет нормальный
Автор как сняли часы, снимали торпеду?? часы снял, видимых проблем не обнаружил... только на стекле в левом нижнем углу пятно https://www.drive2.ru/l/9342277/
 
Последнее редактирование модератором:

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Смотрите непропай. или купите новые с разборки.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Торпеду снимать вообще не нужно, часы прекрасно выковыриваются и так.
По отпаявшимся резисторам - это НЕнепропай и не фича, это такой был массовый брак вот этих самых часов, интернетов забугорных слышны дъявольские стоны. В свое время массово сами отпаивались от перегрева, неверно выбрана мощность резистора, а ток, как было написано выше, там довольно значительный.
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Однако, вынужден внести поправку. И непропай тоже!
Стала барахлить яркость - так как барахлила она плавно после постукиваний, дело ясное: накал нитей!
Вскрыл, однако, - отвалившихся больших резисторов не нашел. А вот точки пайки их, судя по ХХХ-летнему опыту электронщика, - были подозрительными. Пропаял с флюсом ЛТИ, промыл, поставил - все работает идеально.
Рекомендую.