Suzuki IGNIS венгерский 1.3 механика передний привод 60 тыщ км.пробега. Поломка произошла неожиданно, во время движения по прямой ровной дороге. Послышался сильный металлический удар , после которого характерный скрежет похожий на трущиеся колодки только гораздо сильнее. Остановился проверить. Заднее левое колесо было горячее правого. Поддомкратил , покачал, колесо в норме только во время вращения слышно скрежет похожий на колодки. Чешу репу. Своим ходом потихоньку стараясь практически не тормозить, хорошо далеко не укатил где-то 20 км дотянул до гаража. Теперь перехожу к самому интересному, снятие заднего барабана. Первое, расконтриваем центральную гайку , головкой на 30 резьба обычная т.е против часовой откручиваю. Ослабляю ручной тормоз (заглушка за ручкой ручного тормоза там гайка на 10). Пытаюсь снять барабан , на ваз 2115 снимался легко руками, тут сидит намертво. Ищу трехлапый сьемник задних барабанов одеваю упираю центральный болт в ступицу начинаю снимать. Двигается не очень туго но вот беда колодки не показываются сидят внутри барабана короче сдергиваю барабан и вся начинка высыпается на землю. Вижу причину сломанную W образную пружину . Обломилась в нижнем левом изгибе. Еще одна беда , пока сдергивал барабан согнулась распорная регулировочная планка в районе регулировочной гайки. Молотком через оправку ее выпрямил . Нужна плашка м8 для правки резьбы которой под рукой не оказалось, пришлось оставить как есть. Без этой пружины собрать колодки не удалось, пришлось доставать сварочник. Т.к пружина толщиной где-то 7 мм удалось обварить с двух сторон. Обязательно нужна исправная регулировочная распорная планка она дает возможность сильнее сблизить колодки. У меня выхода небыло пришлось собрать как есть т.е с помощью молотка. Машина на ходу можно загнать в гараж и бежать за запчастями. Ездить в таком состоянии не рекомендую. Итог поломки - хитрая пружина, регулировочная планка , порванный пыльник тормозного цилиндра, и побитые зубья АВС. Итак, бегу в Москву на Каширке. Первая палатка-только расходники, вторая- опять только расходники спрашиваю а как ездить если нет запчастей утешительного ничего не сказали. Вижу третью последнюю палатку и вот оно счастье! Можно заказать. Цена вопроса-пружина 1300, регулировочная планка 1600, ремкомплект тормозного цилиндра 4000, от ремкомплекта отказался взял за 800 цилиндр не оригинал. Сразу оговорюсь пыльник не подошол по внутреннему диаметру у нас диаметр 5мм у неоригинала 9мм. Вторая разборка как я и ожидал привела опять к согнутой регулировочной пластине и поломанной пружине в месте сварки. Сборка проблем не составила, хитрость в регулировочной пластине. Сперва уменьшил до отказа , барабан оделся легко. Теперь постепенно увеличиваю пластину так чтобы барабан одевался практически без зазора но нормально снимался. Кстати подшипник ступицы находится прямо в барабане законтрен распорной пружиной снимается сместе с барабаном. Напильником обрабатываю край барабана, износ маленький а ржавчина на краю может мешать снятию барабана. Все барабан надет, закручиваю до упора гайку совмещаю залом с пропилом, контрю с помощью молотка и отвертки. Регулирую ручник, все впорядке можно ехать. Кстати в районе регулировочной гайки с тыльной стороны барабана есть регулировочное отверстие узкое продолговатое закрытое заглушкой у гайки есть подпружиненая стопорная пластина находится с другой стороны отверстия т.е со стороны барабана.