Как связана работа кондиционера с...

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
... Положением крутилки оборотов вентилятора кондиционера? Включаю обороты на минимум - холодит отлично, трубка низкого давления ледяная, включаю побольше, ближе к середине и больше - холодит гораздо хуже, трубка низкого давления слегка прохладная, компрессор перестает отключаться, молотит постоянно. Объясните плиз, я что-то связи не вижу.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

На прямую.
Вы когда на чай/кофе дуете – он/оно тоже быстрее остывает. Здесь ситуация обратная. Площадь испарителя постоянная, поток фреона тоже. Вы меняете скорость обдува. Низкая скорость – воздух успевает остыть, при этом существенно не нагревая испаритель. Высокая скорость – поток воздуха интенсивней нагревает испаритель при этом не успевая охладится сам до установленной температуры (у Вас же климат контроль, судя по году машины). Отсюда и нагрев трубки и постоянная работа компрессора. На лицо, у Вас недостаточная, скажем так, производительность системы охлаждения. Если Вы говорите, что давление фреона в норме его марка и количество в норме и компрессор в норме, то тогда ищите неисправность в связке сечение/площадь. Поясню. Сечение - недостаточное сечение магистральной трубки (погнута или забита). Искать на участке компрессор – испаритель. Или недостаточная площадь испарителя (или забитость трубок). Искать в салоне. Раньше звучала версия о алюминиевой пудре – как вариант.

PS. Лирика. Я не знаю специфику Вашей погоды (может +35 и выше). Возможности кондиционера тоже не безграничны и зависят напрямую от окружающей температуры. Может у Вас все в порядке, а Вы требуете большего? Не знаю. Я знаю человека, который в жаркие летние дни жалуется на плохой кондиционер уже второй год. На предложение закрыть окна относится скептически.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

На прямую.
Вы когда на чай/кофе дуете – он/оно тоже быстрее остывает. Здесь ситуация обратная. Площадь испарителя постоянная, поток фреона тоже. Вы меняете скорость обдува. Низкая скорость – воздух успевает остыть, при этом существенно не нагревая испаритель. Высокая скорость – поток воздуха интенсивней нагревает испаритель при этом не успевая охладится сам до установленной температуры (у Вас же климат контроль, судя по году машины). Отсюда и нагрев трубки и постоянная работа компрессора. На лицо, у Вас недостаточная, скажем так, производительность системы охлаждения. Если Вы говорите, что давление фреона в норме его марка и количество в норме и компрессор в норме, то тогда ищите неисправность в связке сечение/площадь. Поясню. Сечение - недостаточное сечение магистральной трубки (погнута или забита). Искать на участке компрессор – испаритель. Или недостаточная площадь испарителя (или забитость трубок). Искать в салоне. Раньше звучала версия о алюминиевой пудре – как вариант.

PS. Лирика. Я не знаю специфику Вашей погоды (может +35 и выше). Возможности кондиционера тоже не безграничны и зависят напрямую от окружающей температуры. Может у Вас все в порядке, а Вы требуете большего? Не знаю. Я знаю человека, который в жаркие летние дни жалуется на плохой кондиционер уже второй год. На предложение закрыть окна относится скептически.
Я понял, спасибо.
Да, на лицо таки недостаточная производительность. Куда рыть уже неясно, все вроде нормально. Сегодня вот подсказали, посмотреть в сторону датчика, который по давлению отключает компрессор, у меня он возле сервизного глазка находится. Может в нем проблема быть?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Хм. А причем здесь датчик? Датчик обычный контактный, грубо, включен в цепь питания компрессора. Давление фреона выше предельно допустимого - цепь замкнута, ниже - разомкнута. Вы же говорите, что на малой скорости регулятора вращения – дует холод и компрессор временами выключается (такой вывод я сделал из предыдущего поста). А на повышенных оборотах обдува – он «молотит» постоянно и воздух плохо остужается. Датчик давления фреона отключает компрессор если давление фреона в системе недостаточно. Т.е. на повышенных оборотах компрессор то же бы отключался (причем скорей всего "навсегда". И наверняка лампочка ошибки кондиционера мигала бы).

А мне кажется первоначальная версия мастера более правдоподобна – о забитости испарителя. Именно испарителя (который находится в салоне), а не радиатора.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Хм. А причем здесь датчик? Датчик обычный контактный, грубо, включен в цепь питания компрессора. Давление фреона выше предельно допустимого - цепь замкнута, ниже - разомкнута. Вы же говорите, что на малой скорости регулятора вращения – дует холод и компрессор временами выключается (такой вывод я сделал из предыдущего поста). А на повышенных оборотах обдува – он «молотит» постоянно и воздух плохо остужается. Датчик давления фреона отключает компрессор если давление фреона в системе недостаточно. Т.е. на повышенных оборотах компрессор то же бы отключался (причем скорей всего "навсегда". И наверняка лампочка ошибки кондиционера мигала бы).

А мне кажется первоначальная версия мастера более правдоподобна – о забитости испарителя. Именно испарителя (который находится в салоне), а не радиатора.
Да,все верно. Сам вчера почитал мануал, диапазон срабатывали датчика от <2 кг/см до >28 кг/см, так что он на обычную работу кондея влиять никак не может.
А забитый испаритель- но ведь тогда НА испарителе была бы низкая температура, нет? И как забитый испаритель может повышать давление и температуру фреона при оборотах вентилятора на максимум?

Miklegerer, возник вопрос - я включаю кондей, обороты вентилятора ставлю на минимум, компрессор работает по циклу, включился-поработал-выключился. ЧТО его включает/выключает в это время?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Miklegerer, возник вопрос - я включаю кондей, обороты вентилятора ставлю на минимум, компрессор работает по циклу, включился-поработал-выключился. ЧТО его включает/выключает в это время?
ИМХО включает/выключает компрессор в это время ЭБУ, руководствуясь данными датчика температуры за испарителем (опускается температура до 2,5С - выключился компрессор, поднялась температура до 4С - включился)
Опять ИМХО - на рестайлинге климат-контроль походу только заслонками с вентилятором печки управляет. Кондеем он не управляет, а просто "просит" ЭБУ его включить.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Да нет на рестайлинговой все тоже самое, гистерезис по датчику температуры +/- 2..3 градуса (в идеале). И блок управления также включает и выключает кондиционер.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Как связана работа кондиционера с...


А забитый испаритель- но ведь тогда НА испарителе была бы низкая температура, нет? И как забитый испаритель может повышать давление и температуру фреона при оборотах вентилятора на максимум? …
Низкая температура на испарителе будет в любом случае, если он хоть чуть-чуть пропускает фреон. Все зависит от скорости набегающего воздуха. Чем скорость выше, тем нагрев испарителя сильнее. (воздух греет испаритель). Т.е. у Вас нет нужного «напора» фреона отсюда холодит на низких оборотах, не холодит на высоких. И давление фреона испаритель повышать не может, в нем происходит испарение фреона. Грубо: через мааааленькую дырочку со стороны магистрали высокого давления. Если, например дырочка станет чуть меньше, то за единицу времени масса фреона прошедшего через эту дырочку уменьшится (прямая зависимость от площади сечения отверстия).

На второй вопрос Вам ответил dimsert.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

То есть в моем случае нужно проверять ТРВ?
В первую очередь его. В Вашем случае нужно смотреть следующие позиции:
95431-54J00 – клапан (номер 4)
95432-54J10 - проходимость трубки высокого давления (номер 5)
95411-54J10 – испаритель проходимость. (номер 3).

Чтоб добраться до испарителя нужно полностью снять торпеду и все что внутри. На мой взгляд - овчинка выделки не стоит. Решать Вам.
Но прежде чем принять решение о демонтаже, лучше съездить и еще раз заправить кондиционер где-то в другом месте. Или если есть знакомые холодильщики у них. Просто стоимости демонтажа-монтажа (и геморрой с этим связанный) не соизмеримы с деталью стоимостью меньше $100 (клапан).
 

Вложения

  • 77.8 KB Просмотры: 681
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
551
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ответ: Как связана работа кондиционера с...можно снять испаритель без снятия торпеды
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Miklegerer, спасибо. Но за клапан смущают два момента - если бы он открывался слишком широко, то на линии высокого давления было бы давление ниже нормы по идее, и обмерзала бы трубка низкого давления? Если бы он открывался мало, то на линии низкого давления было бы повышенное давление, нет? И финальный штрих - как бы это было связано с тем, что когда проедешься, холодить начинает хорошо?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Андрей Корнеев

Осваивающийся
22 Апрель 2010
23
9
0
Москва
Езжу на ...
Нет, только планирую.
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

dimau,
Похоже на недостаток фреона в системе.
Вы уверены, что фреона в системе достаточно?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Два раза уже человек кондей заправлял, да и давление говорит в обоих контурах повышенное, по низкому не помнит, а по высокому около 2000 кПа... цитата с соседнего форума:
"в первый раз заправили автоматом на то количество, которое он счел нужным (480 грамм). Потом мастер заправил не по количеству, а по давлению и пузырькам. Без изменений."
"Но вот сегодня еще обратил внимание - если я завел машину, включил кондей, то холодит паршиво, проеду пару км, кондей раскочегаривается и прям морозит, и если остановиться, то такое положение вещей сохраняется на достаточно длительное время..."
На ТРВ тоже не похоже, инея и обильного конденсата на трубопроводе низкого давления нет...Чешу репу.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Менял вентилятор кондея, брал с Витары. Пару дней назад приспичило мне их таки сравнить - так на Витаровском я смог пальцами вал остановить, а на родном своем, без магнита на статоре - нет, похоже, мой покалеченный мощнее Витаровского.
Вот на плохое охлаждение конденсера все похоже, настанет если жарко еще, покопаю в этом направлении. Еще советовался тут, мне сказали, что при избытке масла в системевсе-таки в принципе тоже может сразу после включения не очень холодить, пока система не пробз*ится.
Кстати, dimsert, иней может быть, только если клапан слишком широко открывается, а если он наоборот, слишком мало открывается, инея ж не будет?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Чтож Вы мил человек про свой недовентилятор то молчали? Вполне рабочая гипотеза получается - недостаточное охлаждение конденсатора, и давление повышенное в обоих контурах к месту.
По поводу ТРВ, если сечение не достаточное, то повышенного давления в линии низкого давления не будет.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Чтож Вы мил человек про свой недовентилятор то молчали? Вполне рабочая гипотеза получается - недостаточное охлаждение конденсатора, и давление повышенное в обоих контурах к месту.
По поводу ТРВ, если сечение не достаточное, до повышенного давления в линии низкого давления не будет.
Молчал, так как был уверен, что они идентичные. :(

Хорошо что проверил. Буду ждать тепла теперь, посмотрю что будет.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Про ТРВ ещё уточню:
Если клапан слишком широко открывается, то кондей холодит хорошо, только при этом жидкий(не испарившийся полностью в испарителе) хладагент может попасть в компрессор и ему придет пушной зверек. Инея при этом в районе ТРВ не будет, температура хладагента на выходе из испарителя будет близка к температуре кипения его при текущем давлении в контуре низкого давления.
При номинальном давлении в 1,5-2,5 бар температура кипения R134 около -4...+5 °C, соответственно температура хладагента на выходе испарителя с учетом нормального перегрева пара должна находиться в пределах от +1...+4 до +10...+13°C (в зависимости от давления) С мануальным значением давления мне правда не все понятно, при давлении ниже 1,93 бар температура конденсации R134 становится ниже 0°C, и испаритель по идее должен обрастать инеем, а в мануале аж до 1,5 бар...
А если клапан наоборот, слишком мало открывается, то кондей холодить будет плохо, будет иней в районе клапана, температура хладагента(его паров) на выходе из испарителя будет значительно выше температуры кипения при текущем давлении в контуре низкого давления.
т.е. судя по Вашим симптомам ТРВ получается не виноват.
Табличку зависимости температуры кипения R134 от давления приведу, вдруг пригодится.
t °C__R134
- 40_ -0,48
- 30_ -0,15
- 20__0,33
- 10__1,01
- 5__1,47
__0__1,93
__5__2,54

_10__3,14
_20__4,72
_30__6,70
_40__9,16
_50_12,18
_55_14,00
_60_15,81
_70_20,16
_80_25,32
_90_31,43
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Андрей Корнеев

Осваивающийся
22 Апрель 2010
23
9
0
Москва
Езжу на ...
Нет, только планирую.
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

А в щелочку между радиаторами смотрели? Может радиатор сист. охлаждения внешне засорился и мешает конденсору охлаждаться. Грязь как правило проходит сквозь конденсор и налипает на р-р сист. охлаждения.
Отсюда и давление высокое с недостаточным охлаждением испарителя.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Мои размышления теперь по поводу работы конденсатора. Предположим компрессор сжимает газообразный хладагент до номинальных 14 бар, температура газа при этом повышается градусов до 70-80°C. Этот перегретый пар поступает на вход конденсатора и начинает сначала охлаждаться по мере прохождения через него до температуры конденсации при данном давлении (14 бар - 55°C), затем конденсируется при этих 55°C, и, после полной конденсации уже жидкий хладагент переохлаждается примерно на 5°C, т.е. у меня получается, что на выходе из конденсатора хладагент должен иметь температуру около 50°C при ВД=14 бар.
Дальше мне непонятно... должна быть зависимость между температурой охлаждающего конденсатор воздуха и температурой конденсации. Разница, судя по графикам из мануала должна быть 20-30 градусов, температура окружающего конденсатор воздуха в нашей ситуации по графикам получается 25-30°C? Чешу репу.
Тогда при проверке давления при "забортной" температуре в 35°C температура конденсации должна быть 65-70°C, что соответствует высокому давлению в 17-20 бар, а на выходе из конденсатора хладагент должен иметь температуру около 60°C.
dimau, по моим изысканиям получается, что при нормальном количестве хладагента и повышенном ВД (до 20бар) у Вас пузырьки(газообразный хладагент) в сервисном окне могут появляться только при температуре хладагента на выходе конденсатора около 70°C, т.е когда хладагент проходит конденсатор, практически не охлаждаясь... странно, не должно быть пузырьков.
попробуйте померить температуру трубки на выходе из конденсатора и температуру воздуха перед решеткой радиатора. Очень желательно в тех же условиях, в каких Вам мерили давление (температура воздуха, обороты, скорость вентилятора печки, положение заслонок)
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

dimsert, спасибо! Табличку сохранил. Да, получается, ТРВ не при делах (если он просто пшикает фреоном; если же он должен давать какой-то "факел" правильной, условно говоря, формы, то на его работу может влиять избыток масла в системе).
Буду проверять на предмет охлаждения конденсера, а по поводу масла - подсказали заправиться не на автоматической, а на полуавтоматической станции, на которой можно более-менее проконтролировать количество масла, и если его многовато, попробовать не доливать грамм 50.
Да, только прочитал Ваш пост.
Так вот, при 25 градусах у меня холодит хорошо (ну, субъективно - мне хватает :), при 25 не получалось диагностировать еще).
В жару, температура поступающего на испаритель воздуха и была 35-40, т.е. теоретически - 20-22 на выходе из воздуходувов нормально, но в движении ж гораздо холодней. По пузырькам - сейчас и на холостых холодит неплохо, при этом пузырьки появляются только при включении компрессора, потом идет фреон без пузырьков, и так до отключения компрессора (сейчас, когда не такая жара, компрессор хоть стал работать циклично, вкл/выкл, а не бесперебойно.
Сейчас станет если потеплее, повторю замеры, уже с температурой на линии высокого давления.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Мне кажется масло оставьте пока в покое, разберитесь с охлаждением конденсатора, температуры замерьте, может все и прояснится.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Да, наиболее вероятно сейчас охлаждение. Буду проверять. Спасибо за участие в теме!
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Нашел в нерусской мурзилке графики зависимости между температурой окружающего воздуха и давлением в системе. Правда при 1500-2000 оборотах. Заново пост 20 переписывать не стал, исправил немного значения прямо там согласно графикам.
Кстати по графикам разница температур воздуха на входе и выходе испарителя составляет от 13 до 21°C. т.е. например при входящей температуре воздуха 35°C температура на выходе должна быть 14-17°C, и давление по низкому 3-4 бар.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Мурзилку эту сам изучаю :) Они приводят номинальные параметры работы кондея при 1500 оборотах, но я так понял, что на практике кондей и на холостых должен показывать _не намного_ более плохие результаты на ХХ.
Меня смущала только разница в производительности кондея на ХХ и на ходу у меня, все-таки наверное охлаждение конденсера видимо. У нас все теплее и теплее становится, на днях видимо уже можно будет чего-то замерять.

Да, у меня в мануале (его номер 99500-65D20-01E ), разница вход-выход указана 18-22 градуса.

У меня остался тот Витаровский вентилятор, я вот думаю - а его же теоретически можно перемотать на большую мощность, если прикинуть, то и на большую, чем на Гранд Витаровском?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Как связана работа кондиционера с...

Не знаю, там кроме обмотки магниты ещё не последнюю роль играют...