Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала? | Сузуки Клуб Россия
  1. kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Сургут
    Всем привет. В поиске найти не смог. Самодиагностика упорно выдает только одну ошибку. 42.
    По легионовской книжке указывает на датчик положения коленвала.
    Но что это означает не написали. Датчик под замену или угол зажигания неправильно выставлен? Из выхлопной воняет старыми жигулями, богатая смесь похоже. Думал датчики кислорода умерли, но диагностика только на этот датчик указывает.
    Подскажите куда дальше копать?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - ошибки Приговор датчику
    1. Stettxam
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      217
    2. Saper072
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      357
    3. Chester`
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      443
    4. Kolbasatnik
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      477
    5. Батутист
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      600
    6. spectrum
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      539

  3. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала?

    Найдите осциллограф(или сервис с осциллографом) и проверьте. При наличии распиновки ЭБУ дело пяти минут. Осциллограмма датчика коленвала относительно массы ЭБУ на ХХ (750об-мин) выглядит так:
    0_7b549_bf1f0017_XL.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  4. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала?

    Глянул легионовскую мурзилку, так вот, судя по обозначениям в описании ошибки 42 "POS" и "REF" (частота вращения и положение) ошибка у Вас не по ДПКВ, а по ДПРВ. Он тоже проверяется осциллографом, только соответственно осциллограммы там две.
    Вывод частоты врашения ( пин 309)
    0_7b54a_9067430d_XL.jpg


    Вывод положения с привязкой к сигналу катушки зажигания первого цилиндра(желтый график). ( пин 310 и пин 13)
    0_7b54b_7a834219_XL.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  5. kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Сургут
    Ответ: Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала?

    dimsert, попробую найти и уговорить электрика с осциллографом. Сам имел с этим прибором дело только в универе на медэлектронике. А вообще, как врач, далек от этих графиков.
    Что может с этим датчиком случиться? Вероятнее всего замена? И менять его тоже нужно хитро, со стробоскопом, выставляя зажигание? Облазил все каталоги, не могу найти этот датчик, знать бы хоть сколько стоит. На моем сейчас стоит маркировка митсубиши, у вас так же? Или мне от ММС подсунули?
     
  6. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала?

    На новый цена заоблачная, б/у около 1500р. Так что я бы сначала удостоверился в неисправности датчика, ну или взять б/у с проверкой на несколько дней. Mitsubishi - это оригинал. После замены необходимо выставить УОЗ.
    Кстати, по мурзилке получается, что ДПКВ у Вас вообще нет.
    Пару адресов в личку кину, отношения к ним не имею, не реклама.
     
    1 человеку нравится это.
  7. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Адрес:
    СПб
    По оригинальному мануалу ошибка 42 - ошибка датчика распредвала (Camshaft position sensor (CMP sensor)). Датчик коленвала (crankshaft position sensor (CKP sensor) тут ни при чем... Неточность перевода так сказать.
    Немного математики по моим графикам (для особо пытливых). Все временные расчеты на ХХ.
    На звездочке датчика коленвала 24 зубца, датчик показывает вращение коленвала с дискретностью 15 градусов. Время одного оборота КВ составляет около 80ms.
    Датчик распредвала (вывод "REF") выдает 6 импульсов за оборот распредвала, время одного оборота примерно 160ms(коленвал за это время делает 2 оборота).
    Датчик распредвала (вывод "POS") выдает 360 импульсов за оборот распредвала с дискретностью 1 градус, а так как коленвал за это время делает 2 оборота, то получается, что ДПРВ на выводе "POS" фактически отображает вращение коленвала с дискретностью в 2 градуса(а не в 15 градусов, как ДПКВ). Отсюда вопрос: при такой точности ДПРВ зачем вообще ДПКВ стоит?
     
    1 человеку нравится это.
  8. kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Сургут
    Ответ: Код ошибки 42. Приговор датчику коленвала?

    Браво! Ай

    Может по этой причине не у всех есть этот пресловутый датчик КВ?
    Dimsert, еще раз спасибо.
     
  9. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    г. Тула
    Уважаемые, нужна подсказка. Датчик распердвалов нашел на схеме, а вот где установлен датчик коленвала - до сих пор ищу, где он и какой у него каталожный номерок для заказа (интересует цена вопроса). Двигатель J20A, коробка AT. В сервисе при осмотре сказали, что есть течь из-за износа уплотнителя датчика. Нужна ли замена самого датчика, если он рабочий? Заранее спасибо.
     
  10. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.691
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Номер его - 33220-77E00 .
    Когда снимете АКПП , увидите как справа (в районе стартера) его кабель ныряет к к/валу в блок цилиндров .
    Если туда залезете , желательно заменить заднюю манжету к/вала (09283-98002) и проверить - нет ли протечки по пробке (09248-18005) масляной магистрали (она слева и чуть выше оси к/вала) .
    Если датчик рабочий , наверное , можно попробовать посадить его на герметик . При цене датчика в районе 2 тыс и цене "снять/поставить" АКПП и добраться до сальника в толковом (у тех , кто "давайте попробуем" , бывали случаи лопнувшей пластины , погнутого вала и т.д.) сервисе около 7 тыс , я бы экспериментировать с герметиком не стал .
     
    RDV_Hunter нравится это.
  11. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    г. Тула
    Спасибо большое за подробный совет. Сальник (заднюю манжету) уже купил. Про пробку магистрали, датчик коленвала и заднюю манжету коленвала мне как раз на Сузучьем сервисе то и сказали ("сопливится" у меня там маслецо), так что буду и датчик заодно покупать и копить деньжата на сервис. Кстати сумму в 7 тысяч мне тоже там озвучили (правда в октябре 2012). Хочу навести порядок в том месте.
    А у датчика КВ нового я так понимаю есть уже свое уплотнительное кольцо (манжета, сальник)? или нужно что-то к нему дополнительно прикупить? Или герметик какой специальный?
     
  12. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.691
    Адрес:
    Москва ЗАО
  13. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    г. Тула
    "
    Вот потому и спрашивал, что по каталогу Suzuki EPC и моему VINу он не бьется, на сервисе официалов Сузуки сказали "его под замену". Значит должен быть, но все равно надо уточнить. А без снятия коробки его увидеть никак?
     
  14. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.691
    Адрес:
    Москва ЗАО
    К сожалению , я фото не делал . Если Вам удасться рассмотреть место в районе стартера , то под колокол там должен нырять кабель ДПКВ .
    Вот , нашел ссылочку http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_suzuki.pdf , там в конце есть фото . На №5 (блок стоит вверх ногами) около отлива под стартер (примерно на "пол пятого") виден паз - в него и втавляется ДПКВ .
    Правда , меня смущает то , что у меня все было нооборот : заглушка (ключ под шестигранник) слева , а стартер справа . Фото зазеркалили , что-ли ?
     
  15. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    г. Тула
    Спасибо еще раз. Попробую с зеркальцем и фонариком поколдовать - может дотянусь и все-таки посмотрю - есть или нет датчик. Но сальник КВ мне все равно менять.
     
  16. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.691
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Блин ! Сейчас попил кофейку , окончательно проснулся и понял , что с фотографией я вас обманул .:not_i:
    Это передняя часть блока . Принял вмятину между насосом ГУР и генератором за гнездо стартера :blush2:.
    Примерные координаты расположения ДПКВ (естественно , на задней части блока) указал верно .
     
    RDV_Hunter нравится это.

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как поменять датчик каленвала гранд витара

    ,
  2. датчик положения коленчетого вала на гранд витаре