39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Давным-давно... Года три назад, как только нами был совершен первый съезд с асфальта, возникла мысль: а не совершить ли нам какое-нибудь грандиозное путешествие, а???!!!
Показалось, что Байкал как раз подходит для этого.
Тогда же я начал читать отчеты о различных поездках и интересных местах. Очень понравился Укок.
Стало понятно, что с уровнем технической подготовки "умею доливать жидкость для стеклоочистителей" в такие дальние путешествия не поездишь.
Поэтому следующие 3 года я старался чему-то научится во время всяческих джимни-встреч и совместных ремонтов в гараже. И даже что-то получилось. Спасибо джимниводам!
Лаврухин удачно решил увольняться и предложил реализовать мечту, добавив к Байкалу еще и Алтай-Тыву. С Укоком!
Ну отлично, берем отпуск на 5 недель (3 из них за свой счет).
Посмотрев отчеты по 110 зимнику, решаемся и мы по нему проехать. В одну машину товарищ ездил - ну тогда и мы смогем.
В итоге получается маршрут: Москва-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Барнаул-Кош-Агач-Укок-Кош-Агач-Чадан-Кызыл-Абакан-Красноярск-Тулун-Братск-Усть-Кут-Северобайкальск-Новый Уоян-Кумора-Баргузин-Слюдянка-Иркутск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Курган-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва.
В общем-то, вполне себе обычный известный маршрут.
На этап 110го зимника к нам присоединяется третий экипаж: Денис dials со своим немецким штурманом.

Итого, состав экспедиции:

Лаврухин и Оля на Pajero Sport
i-5267.jpg
i-5796.jpg



Федор Джимни 78 и Леша andem на Suzuki Jimny
i-5254.jpg
i-5823.jpg



Денис dials и Виктор на Pajero Sport
i-5318.jpg
i-5977.jpg



Накануне в выходные поменяли с Галей и Лешей в гаражике полуосевые подшипники и поехали в свое героическое путешествие.
И ночью, в пятницу, 13е июля выкатываемся из Мытищ. Перед выездом включаем себе героический саундтрек: главную тему к фильму "The Good, The Bad And The Ugly".
Например, тут можно послушать http://www.jetune.ru/track/688118/mp3/il_buono_il_brutto_il_cattivo_titoli (может, получше ссылки есть?)

Ехали северной трассой. Несмотря на то, что она оказалась достаточно сильно разбита, мне этот маршрут понравился гораздо больше, чем обратная дорога через Нижний со своими ремонтами дороги, ограничениями 50 км/ч и засадами гаишников.
А по северу едешь себе и едешь. Почти никого нет. Красота. Ну и что, что ямы встречаются.

В общем, вкатываемся в путешествие. Едем километров по 800 в день.
Быстро выясняется, что, если на улице жарко, то и джимни жарко тоже. Думаю, из-за забитого радиатора. Поэтому пришлось в путешествии освоить все режимы работы печки и
опытным путем выяснить скольким градусам соответствуют деления на шкале температуры ОЖ.
А во время проезда Уральских холмов стало понятно, что еще и в горку плоховато тянет. Пришлось осваивать ручное переключение АКПП.
Скорость падает, передачи не хватает уже давно, переключаюсь сам пониже. Так, бывало и до первой доходило. НУ и если без разгону в крутой подъем, то это точно вторая передача.

А еще оказывается, что заднее правое колесо постоянно чиркает на волнах асфальта за кузов. Как-то неприятно.
В районе Алтая уже Лаврухин находит нам межвитковые проставки в пружины.
Вот на это чудесное место приезжаем
i-5436.jpg


и вставляем одну проставку.

Вот так незаметно попали мы уже на Чуйский тракт. Очень красивая дорога, при том отличного качества. Идет до самой Монголии, наверное.
Вот, например, вид с Чуйского тракта на реку Катунь, которая долгое время идет рядом.
i-5443.jpg



А вот место слияния Чуи и Катуни
i-5459.jpg



В этом месте останавливаемся посмотреть петроглифы
i-5461.jpg



Петроглифов много, калоритный и "веселый" местный экскурсовод, непопавший на мои фотографии, рассказывает нам много историй, благодрит россиян, что в былые времена спасли алтайцев от китайцев.
i-5466.jpg
i-5469.jpg



В Кош-Агаче забираем заранее заказанные Лаврухиным пропуска и направляемся на Укок.
i-5481.jpg
i-5484.jpg



Традиционно купаемся в родоновом Теплом ключе и переползаем через одноименный перевал.
i-5492.jpg
i-5498.jpg



i-5500.jpg



i-5503.jpg


Тут в горку и на понижайке джимни все равно перегревался, даже с печкой на 4-ой скорости.
Раза три останавливаемся остыть.

А после этого уже попадаем на сам волшебный Укок.
i-5518.jpg
i-5523.jpg


i-5526.jpg
i-5153.jpg



Это удивительное, красивейшее место!
Переезжаем через речку в брод и становимся на дневку.
i-5154.jpg
i-5159.jpg



Вечером наблюдаем, как два потока облаков сталкиваются друг с дроугом под углом градусов 120 и в этом месте образуется гроза.
i-5160.jpg
i-5161.jpg



Подмерзающие участники экспедиции.
i-5162.jpg



Ночью Лаврухин и Оля сделали офигенные фотографии млечного пути. Которые они разместят в своих отчетах :).

На следующий день я совершаю прогулку по той долине, где мы остановились.
i-5164.jpg
i-5165.jpg


i-5167.jpg
i-5170.jpg



Вечером начинаем выезжать с Укока.
i-5172.jpg


В обратную сторону надо было преодолеть в воде песчаную ступеньку - еле выехали, шины-то не спускали.

i-5173.jpg



На обраной дороге немного спасаем встречных путешечтвенников.
i-5174.jpg



i-5176.jpg



В общем, надо будет еще сюда вернуться!

На следующий день заезжаем в Курайскую степь.
i-5178.jpg



Ночуем на берегу реки.
i-5179.jpg



А дальше отправляемся в Тыву и за два дня ее проскакиваем.
i-5180.jpg
i-5181.jpg


i-5185.jpg
i-5189.jpg


i-5197.jpg
i-5202.jpg



Часто попадаются стада (в том числе и с волосатыми коровами) и юрты (или как эти домики называются).
i-5187.jpg
i-5198.jpg



Традиционно ночуем на озере Хиндиктиг-Холь.
i-5203.jpg
i-5204.jpg


i-5207.jpg



Где-то здесь у меня начинает проскакивать один хаб и небольшой заболоченный участок проходим с помощью Лаврухина, который пару раз меня выдернул.
На стоянке разбираем хаб и обнаруживаем, что это я, когда чинил его, собрал неправильно: шестеренку надо другой стороной вставить.
И дальше уже на выезд.
Пейзажи очень разнообразны и красивы.
i-5212.jpg
i-5213.jpg


i-5216.jpg
i-5219.jpg


i-5221.jpg
i-5223.jpg



А само шоссе из Тывы выглядит так
i-5227.jpg


и вполне может поспорить с Чуйским трактом по красоте. Правда, виды другие.

Дальше мы забираемся в Хакасию.
i-5228.jpg



И делаем пешую прогуку в Ергаках на висячий камень.
i-5229.jpg



Вон он, висячий камень, - плоский, почти в центре и самом верху.
i-5233.jpg
i-5234.jpg


i-5237.jpg



И снова в путь. Заезжаем одним глазком взглянуть на Саяно-Шушенскую ГЭС и проезжаем Минусинскую низменность.
Здесь - сильное пекло, климат позволяет выращивать арбузы. И недалеко от Абакана у нас обнаруживается первая поломка - потекло масло из заднего колеса.
Нам еще долго ехать - тут же заезжаем на ремонт. Еле уговариваем работников за двойную плату все-таки поменять нам сальник полуоси.

После этого проезжаем еще несколько тысяч километров, Красноярск-Тулун-Братск.
В основном везде асфальт, только перед Тулуном несколько десятков км грейдера, но дорогу строят. Даже по ночам.
Там же, в районе этого грейдера, всем рекомендуем заведение "У Петра" - за обычные столовские деньги там кормят, как в ресторане.
На обратном пути специально там еще раз остановились.

В районе Усть-Кута уже в основном грейдер. В сторону Северобайкальска он становится все хуже и хуже.
Да и виды там ужасно унылые. Совсем не хотелось бы там еще раз ехать.
Километров через 100 после Усть-Кута после обеденной стоянки Лаврухин замечает, что у меня что-то не то со второй задней пружинкой. Похоже, сломана.
А я и не замечал. И так всю дорогу все гремит-стучит.
Они возвращаются назад в Усть-Кут, чтобы найти там пружины от восьмерки. Вроде ж подходят.
А мы медленно и аккуратно едем дальше.
Часов через 6 они нас догоняют. Мы заезжаем на ночевку на базу с горячими сероводородными источниками.
Утром снимаем остатки пружины.
i-5251.jpg


Ставим восьмерочную. Джимни ее не замечает и опускается на отбойник.
И идем принимать сероводородные ванны и душ.

Еще километров 100 и мы в Северобайкальске.
Там ищем пружины от CRV. Вроде ж, тоже подходят. Находим какие-то.

И едем на запад на берег Байкала.
Вот он, Байкал твоей мечты!
i-5252.jpg
i-5253.jpg



Встаем на двухдневку. Ждем третий экипаж. Занимаемся матрасническим отдыхом.
i-5256.jpg
i-5259.jpg


i-5269.jpg
i-5264.jpg


i-5265.jpg
i-5266.jpg


i-5261.jpg
i-5270.jpg


Через два дня не дождавшись Дениса, начинаем выдвигаться вдоль БАМа к Новому Уояну.
i-5272.jpg


Ночуем на лужайке ягеля.
i-5273.jpg


Заправляемся и едем на озеро Иркана, начало зимника, где уже окончательно будем ждать Дениса.
i-5274.jpg



На стоянке обнаруживаем, что мы снова поломались. Масло течет из другого заднего колеса.
К тому же разбилось крепление заднего рычага к раме и надо его подваривать.
Плюс еще локрайт как-то странно бьется и щелкает. Но его-то мы починить сами не сможем.

Едем в Кумору, небольшую деревушку рядом с озером, надеясь найти сварщиков.
И находим! Целая улица, три дома и все сварщики. Ну, на нивах же катаются.
Немного ждем, пока они приедут с покоса. Нам повезло, это было минут 5 всего.
Добрые люди нам сразу берутся помогать. У одного из них сооружена эстакада.
Заезжаем на нее. Нам заваривают. А мы начинаем разбирать колесо. Оказывается, что и подшипник люфтит.
И его надо менять. Моя болгарка, оказывается, не работает. У сварщиков-нивоводов есть болгарка.
Но размером с моего 30го полколеса. Вызывается более опытный сварщик-нивовод.
Он этой болгаркой срезает мне запорную втулку. Правда, с куском полуоси.
Я собирался просто забить подшипник и втулку трубой, которую взял с собой.
Но опыт нивоводов говорит, что надо нагревать паяльной лампой и еще и капать сваркой на втулку.
Уговариваюсь на паяльную лампу. Собираем все обратно. Нивоводы проходя мимо постоянно чем-нибудь помогают.
Денег с нас не взяли! Еще и чай предлагали!
Уставшие, но счастливые возвращаемся в наш лагерь.

Утром по рации откликается Денис и мы выезжаем на 110й.
И с первых же метров видно, что много воды.
i-5278.jpg


В прочитанных отчетах ни у кого такого не наблюдалось.

Подъезжаем к первому броду через реку Срамная.
i-5280.jpg



Воды прилично, течение сильное. Перейти на ту сторону можно только с помощью страховки.
i-5283.jpg



Разматываем лебедки для страховки и переезжаем.
http://video.mail.ru/mail/andemidov/altay_baykal_2012/119.html

А дальше надо ехать прямо по одному из руковов реки.
i-5286.jpg
i-5291.jpg


i-5288.jpg



Упираемся в следующий серьезный брод.
i-5290.jpg


Понимаем, что его нам не пройти по такой воде.
Целые сутки ждем, когда она спадет сантиметров на 10.

Ребята со страховкой прощупывают нам траекторию.
i-5294.jpg
i-5299.jpg


i-5303.jpg



С использованием лебедки перебираемся. Мне раза четыре пришлось себя поддернуть.
Это было самое сложное место на всем маршруте. Воды очень много, под водой большие камни, которые почти не просматриваются.
Ну, штурманская команда очень хорошо поработала. А Лаврухин за пару секунд успевал перецепить мне лебедку так, чтоб я сразу мог ей себя вытягивать.

Дальше едем поспокойнее, пересекаем Срамную туда-сюда еще много раз.
i-5311.jpg
i-5312.jpg


i-5313.jpg

i-5319.jpg
i-5316.jpg



По пути встречаем четверых пеших путешественников, один из которых джимнивод.
Путешествуют уже 30 дней по северу Байкала.

Тут у меня случается день рождения. Ребята дарят торт, 30-летний коньяк и вязанный кактус.
i-5322.jpg
i-5379.jpg



В какой-то момент был достаточно большой участок хорошей отсыпанной дороги.
i-5330.jpg
i-5328.jpg


i-5327.jpg



Новые броды, колеи, ручейки и почти постоянно каменный триал..
i-5332.jpg

i-5334.jpg
i-5335.jpg
i-5333.jpg


i-5336.jpg
i-5340.jpg



Была и река Светлая, и послеобеденный сон.
i-5341.jpg
i-5343.jpg


i-5344.jpg
i-5346.jpg


i-5347.jpg



Проезжаем несколько давно нефункционирующих мостов.
i-5350.jpg



И снова триал и броды.
i-5351.jpg
i-5356.jpg


i-5353.jpg
i-5355.jpg



i-5359.jpg
i-5361.jpg


i-5362.jpg



А вот на этом участке дороги и стоит знаменитый километровый указатель 110 км, сам знак не фотографировал.
i-5364.jpg



У знака берем геокешерский тайник.
i-5365.jpg



И все это в мой день рождения!

На следующий день идет дождь. Появляются глиняные колеи от уралов, заполненные непрозрачной водой. Привычный оффроад. ))
i-5370.jpg
i-5371.jpg


i-5372.jpg
i-5373.jpg


Один ручеек набрал воды по пояс - мы снова вынуждены ждать полдня схода воды.

Забираемся на перевал и наблюдаем долину реки Баргузин.
i-5375.jpg



Через пару часиков подкатываем к самому Баргузину и видим, что опять в брод пройти нельзя.
Глубоко, широко и сильное течение. Некоторых испытателей чуть не унесло в Байкал.
i-5376.jpg
i-5377.jpg


i-5378.jpg



Встаем здесь на два дня в ожидании падения воды. Собираем и готовим грибы, устраиваем постирушки и просто тупим.
Смотрим сериалы по вечерам на ноуте и, наконец-то, выпиваем спирта за знак 110го - чтоб дождь кончился. Дождь и прадва кончился, но вода спадала ну очень медленно.
i-5380.jpg
i-5381.jpg


i-5382.jpg
i-5384.jpg



Через два дня решаемся попробовать брод. Запускаем туда Дениса, страхуем его лебедкой.
Он почти уже проехал, но троса с удлиннителем не хватает по расстоянию, я не успеваю сообразить, что надо бы мне проехать метров 20 по отмели и Денис бы выехал.
Но он думает, что застрял в камнях, глушит машину и отсоединяет аккумулятор. Вытаскиваем его лебедкой. Моей не хватило - пришлось Лаврухину помогать.
i-5386.jpg


Денис залил салон и сушит его, а через часа полтора успешно заводится. Горит лампочка неисправности блока SRS.

Но я так думаю: даже, если бы Денис переехал на ту сторону, и болтающийся в течении джимник смог бы переехать на лебедке, то совсем непонятно, как бы переехал Лаврухин на автомате и без шноркеля.
А тут нам встречается наш спаситель! Подъезжает урал. Водитель предлагает нам такой способ переезда: он будет идти выше по течению и прикрывать нас - сразу за ним будет падение уровня сантиметром на 30-50.
Так и сделали.

Вот он, спаситель, вид сзади.
i-5387.jpg



На следующий день проезжаем несколько луж и колей. К этому моменту локрайт уже явно не блокирует одно колесо: оно постоянно с треском проскакивает под нагрузкой.
Поэтому при любом застревании уже пользуемся сразу лебедкой.
i-5388.jpg
i-5390.jpg


i-5393.jpg



Переезжаем очередное сухое русло, заваленное деревьями. Что же тут происходит весной в большую воду???
i-5395.jpg
i-5396.jpg




И снова броды.
i-5401.jpg
i-5402.jpg



На выезде со 110го (а если ехать с другой стороны - это въезд в заповедник) снова упираемся в Баргузин, только ниже по течению: еще более полноводный.
На той стороне замечаем путешественников на джипе. Хотели бы поехать на 110й, похоже. Смотрят, как мы измеряем Баргузин. И скоро сматывают удочки.
Надеюсь, они не из Москвы приехали на 110й, а тут им так пришлось развернуться.
i-5404.jpg
i-5407.jpg



Снова ждем сутки. Вода спадает еле-еле. Леша, удерживаясь за трос от лебедки, измеряет нам глубину самого неглубокого марщрута по косе и островам: в быстрине до 90 см воды.
Как-то боязно. Леша называет нас тряпками, а ребята идут на пропускной пункт заповедника и через них вызывают нам грузовик.
Он в кузове нас поочереди перевозит напрямки.
i-5410.jpg
i-5411.jpg


i-5413.jpg



Начальник заповедника просит нас передать будущим поколениям путешественников, что, если едите с Нового Уояна, то надо заранее, по email, оформить пропуск. А то где-то там, вроде как, могут остановить и наказать.
А пропуск надо оформлять через официальный сайт. Похоже, вот этот http://jerga.narod.ru/index.htm

Ну и тут начинается путь домой. Через красивую долину Баргузина, где Денис нас оставляет и спешит на работу.
i-5414.jpg
i-5415.jpg


i-5420.jpg



По дороге у нас багажник отделяется от кузова в двух местах крепления из четырех. Лопнули уголки.
Еще ломается болт одного заднего амортизатора. И замечаем течь масла из переднего моста в месте крепления рычага.
Ну замечательно...
Опять ищем ремонт.
Заезжаем в город Баргузин. Тут нам опять встречаются добрые люди.
Один сопроводил нас на своей машине до мастера. Мастер был занят, но сопроводил нас до токоря-"золотые руки".
Токарь, Андрей, (8-9двадцать4-350-двенадцать-6четыре) был на обеде, поэтому пока проводил нас на участок и предложил хлеб-огурцы-соль.
У него там оборудована мечта джимнивода! Всякие станочки разные, сварка, яма. Шишига, недоделанная пока котлета из уаза, луаз.
И еще замечательные собаки. Одна чуть не уехала с Лаврухиными - долго бежала за машиной. :)
В общем, этот добрый человек выкрутил нам болт амортизатора, выточил новый, заварил багажник и оба моста (он нашел трещины и у других креплений рычагов), наварил гайку под ключ на сливную пробку.
За 1000р.
Еще, говорит, хотел бы уже сменить род деятельности, надоели железяки - может устраивать какие-то путешествия или сплавы.
В общем, рекомендую, обращайтесь.

Снова переезжаем Баргузин - на пароме.
i-5422.jpg



Проезжаем мимо Святого Носа, где надеялись по-настоящему на Байкал посмотреть - опаздываем на работу уже на пару дней.
Останавливаемся на турбазе, кушаем Оооооомуля различного копчения, издалека смотрим на Святой Нос.
i-5423.jpg
i-5426.jpg


i-5427.jpg
i-5425.jpg



На следующий день у нас ломается и вторая пружинка, заменяем ее на CRV-шную.
Опять течет масло из заднего колеса - стороны брыкающегося локрайта.
Мы едем в Иркутск на ремонт, а Дима и Оля еще по музеям в Слюдянке и Листвянке - гладить нерпу.

После ремонта едем уже в неэкскурсионном режиме. По 1100 км в день. Остановки только на сон и бензин.
В один день проехали лишних 300 км плюс к этой 1100 - ехали по указателям на Челябинск, а трасса вела через Казахстан, пришлось возвращаться.
Спали либо в машине там, где кончатся силы, либо в мотелях.

В районе Красноярска появляются звуки, похожие на приближающуюся смерть ступичного, плюс вибрации руля - смерть шкворневого.
Но так и едем дальше.
Ну а где-то уже недалеко от Московской области, километрах в 1000-1500, отламывается крепление второго заднего амортизатора.
Тоже так и едем без него.

А в придачу к этому локрайт не дает проходить спокойно левые повороты - только накатом.

В пробке в Балашихе нам уже звонит ntitova - интересуется, где мы едем, такие поломанные. Приятно.
Ну, в общем, доехали. Благополучно!

Резюме!
Это было самое фантастическое и насыщенное путешествие! Было очень здорово! У нас была отличная команда! И все получилось, хоть и было сложно.
Мечты сбываются! Джимни может ездить в дальние путешествия. (Только надо пружинки непросевшие иметь и ездить на штатном давлении.)

Ожидаются более подробные отчеты :) от других участников путешествия, где можно будет узнать взгляд на происходившее с другой стороны и узнать неупомянутые и забытые моменты. И, вообще, я старался коротенечко.

А также уже имеются следующие телефильмы:

P.S. причем тут самурайская раздатка? Да просто джимни с понижением 4.9 - это круто.
P.S.2 pajero не ломается, похоже?
 
  • Нравится
Реакции: 51 человек


srw

Иркутский Острог
28 Июнь 2006
776
73
0
СПб - Иркутск
Езжу на ...
Ford Mustang 1967 Shelby GT500
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

без шнорика на 110км - это ребята сильно! :) в результате не спортивный переезд брода в кузове ЗИЛа ;)

паджеры на самом деле ни разу не сломались? )))
 

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

без шнорика на 110км - это ребята сильно! :) в результате не спортивный переезд брода в кузове ЗИЛа ;)
нам уже было известно о результатах прохождения этого брода кайрон-клубом - они ехали напрямую, затопили салон, у одного товарища АКПП перешла в аварийный режим
он в аварийном режиме проехал весь 110й, а потом она у него и совсем сломалась

Это я к чему? А к тому, что получается, что даже со шноркелем можно залить электронику и поломаться.

Вот Дениса замочили ), и у него загорелась лампа неисправности блока SRS. Он посмотрел в интернете - замена стоит 50 000р. Когда сушили салон и всякие разъемы - оказалось, что разъемы эти находятся в паджере почти что в ногах у пассажира, очень низко.

Поэтому все начали боятся за мозги.
Не слышал, чтоб кто-то поломал мозги на джимнике - может, с ним бы все было в порядке.
А у Лаврухина еще сопун АКПП не выведен.

Так что страхов было много. И получилось не совсем спортивно.
Но, по-моему, кроме Леши никто из-за этого вот прям сильно не переживал.
Зато выбрались же!

Ну а в годы, когда воды мало (а это все предыдущие 7 лет точно), там и шноркель-то не нужен.

паджеры на самом деле ни разу не сломались? )))
Не знаю, считает ли Денис неисправность блока SRS за поломку. ))
 

srw

Иркутский Острог
28 Июнь 2006
776
73
0
СПб - Иркутск
Езжу на ...
Ford Mustang 1967 Shelby GT500
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Не слышал, чтоб кто-то поломал мозги на джимнике - может, с ним бы все было в порядке.
у нас заморачиваются с герметизацией мозгов. и в сервисе видел запасные. значит затопить можно.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Федор Джимни 78 Спасибо за отчёт-не поездка,а мечта!:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Федя, а как складывались отношения с местными (район Алтая и Тувы)? А то вот и такие истории бывают
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

паджеры на самом деле ни разу не сломались? )))
Про себя могу написать:
1. Сдох компрессор (не покупайте компрессоры Агрессор)
2. Сдох автонавигатор, дома удалось починить. (Китай есть китай, спасает гармин :))
3. Сдох ноутбук. (Используйте нормальные блоки питания :))
4. Сдохли две шаровые в стойках стабилизатора поперечной устойчивости. (проверяйте пыльники шаровых)
5. Эмульсия в заднем мосту.
6. Чуть подрихтован порог.
7. Подрихтован задний бампер.
8. Защита РПМ требует ремонта-переделки.

Вроде все. Хотя время покажет.
 

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

а как складывались отношения с местными
да, мы тоже читали про тувинцев
поэтому и проскакивали Тыву почти без остановок
проскочили нормально

а, ну спали всегда втроем в палатке: я, Леша и ружье
 

srw

Иркутский Острог
28 Июнь 2006
776
73
0
СПб - Иркутск
Езжу на ...
Ford Mustang 1967 Shelby GT500
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Про себя могу написать:
это явно лучше, чем джимник с поломанными пружинами, оторванными аммо и текущими мостами :thumbsup:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Федя! Поздравляю! Наконец-то одна (из многих) твоя мечта сбылась! Это зд'орово!
Мне думается, что многие поломки по ходовой связаны с большим превышением давления в шинах, слышал вы многа качали. Мне вот на 1,2 очень понравилось кататься по плохой (да и хорошей) дороге :) И подвеске хорошо и моей тушке тоже :)))
 




Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

это явно лучше, чем джимник с поломанными пружинами, оторванными аммо и текущими мостами :thumbsup:
Учти только,что Фёдор на своём Джимнике учавствует в соревнования по бездорожью,а не катает колёса по асфальту!Нагрузка разовая стоит нескольких лет по асфальту,и если всё прошло удачно,то надо проверять/менять всё,перед подобными поездками!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Поездка Супер !! )) Молодцы!!
Мне больше интересно почему пружины от восьмерки сзади в ноль сложились? Груза видать очень много было? Это ведь тоже очень сильное увеличение нагрузки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Поездка Супер !! )) Молодцы!!
Мне больше интересно почему пружины от восьмерки сзади в ноль сложились? Груза видать очень много было? Это ведь тоже очень сильное увеличение нагрузки.
На колесах с избыточным давлением работала только подвеска. Отбойников не ставили. Масса машины со шмурдяком запредельная. С учетом этой экспедиции нужно ставить нечто короткоходное и мегажесткое, типа усиленных передних Добинсонов для дизеля или ОМЕ +40 назад, а колеса спускать до 1,2.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

srw

Иркутский Острог
28 Июнь 2006
776
73
0
СПб - Иркутск
Езжу на ...
Ford Mustang 1967 Shelby GT500
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Учти только,что Фёдор на своём Джимнике учавствует в соревнования по бездорожью,а не катает колёса по асфальту!Нагрузка разовая стоит нескольких лет по асфальту,и если всё прошло удачно,то надо проверять/менять всё,перед подобными поездками!
да я понимаю, что эти машины под другое заточены. можно сказать такой пробег - подвиг на джиме! :thumbsup:
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Это точно. Надо Феде с Лешей по медали изготовить. Я серьезно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Ага. из кусков того, что сломалось на джиме )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Отбойников не ставили
отбойники сзади заменены на уазовские (ну которые в виде цифры восемь, с дыркой по центру)

только либо это не совсем отбойники, либо их недостаточно, либо почему-то при каких-то положениях кузова можно промахнуться мимо отбойника, либо еще что-то

Добавлено через 1 минуту
Ага. из кусков того, что сломалось на джиме )
что там медаль, из этого можно настоящий памятник отлить
 

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

колеса спускать до 1,2
а вот это не очень интуитивно понятно
вроде нагружаем больше, а колеса спускаем...
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

А эта фотка http://content.foto.mail.ru/mail/fedor8/altay-tyva-baykal-2012/i-5178.jpg
в каком месте сделана, сколько не смотрели, гигантская рябь течения нам не попадалась.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

или ОМЕ +40 назад, а колеса спускать до 1,2
а вот это не очень интуитивно понятно
вроде нагружаем больше, а колеса спускаем...
Федь, Рома прав, единственно с цифрой нужна поправка. Как я писал в 10 посте, по Москве катаюсь на 1,2! Но это на практически пустой машине. В вашем случае скорее всего надо было делать давление, при котором шина на вид была бы слегка приплюснута, ну совсем чутка. Реально резина, когда она не в дерево надута, ооочень прилично сглаживает все удары от дороги. По идее нужна резина как можно большего объёма с как можно меньшим давлением внутри.
Представь себе ряд из разного типа шин, на одном краю деревянная в натуре, на другом дутик, типа воздушного шарика, тока здоровый, с почти атмосферным давление, проминающийся от пальца, но такой толстый, что пальцем до диска не достать. Вот где-то внутри такой линейки и надо искать свою золотую середину :))))
Не знаю как КМ2 переносит низкое давление, а вот АТишка БФГ просто замечательно, дополнительного видимого износа пока не замечено.

Кстати ваша поезда очень познавательна в части как раз давления в шинах. Очень много кто считает что надо надуваться да треска, чтобы съэкономить резину и бензин. Вот ваши потери как раз и показывают цену экономии бензина и шин. Я не о том, что вы экономили, вы по другой причине надули, но тем, кто это делает из экономии, ваш пример тможет пригодиться, если конечно кто захочет включить моск :)))
 





Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Это как раз таки очень понятно федь.

вне зависимости от нагрузки на машину давление в шинах не меняется. но давление на грунт и нагрузка на подвеску увеличивается в зависимости от загрузки авто.

Поэтому когда у тебя надуты колесы - все переменные моменты от работы подвески приходятся на подвеску. Если колеса сдуты - часть нагрузки остается в колесах, поскольку на низком давлении колесо проминается и частично демпфирует-компенсирует нагрузку.

и вот кстати интересно. а аммо задние остались живы и работоспособны?
 

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

а аммо задние остались живы и работоспособны?
ну если не брать в расчет сломанное ухо амортизатора...
то как же их понять-то? когда в Баргузине чинили сломанный болт, то рукой амортизатор с усилием сжимался

вы по другой причине надули
не, мы все из той же экономии на трассе, и будет познавательна

к 110му мы подъехали по грейдеру, где спускались до 1.3
в первый день мы со штурманом посмотрели, как сильно камни продавливают колеса (визуально казалось, что почти до диска)
вспомнили вот эту информацию
Камни - 3,0 атм.
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
и накачались до 2.5 сначала, а потом и еще больше, под 3.0 где-то
когда пошла глина, то пришлось опять спустится

а по трассе мы ехали тоже на 2.5
и на данный момент уверен, что это было неправильно и привело к упомянутым поломкам

с другой стороны: ездить по трассе на маленьком давлении и не смотреть на расход бензина
по-моему, это как-то странно
вот выезжаешь на асфальт на давлении 0.8 и больше 80км/ч разогнаться сложно - машине тяжело
а у меня и так она не особенно летит

или например, едешь по городу на работу (бывает и такое!) и что-то бензин кончается быстро
а потом оказывается, что это колесо одно спустило до 1.0; накачал - опять нормальный расход бензина

может, конечно, надо экспериментировать и выяснять давление, которое ниже, но когда еще не становится тяжело; может, 1.2 и подойдет

в общем, пока что я за штатное давление

то, что на 110м не надо было так надуваться - совсем не уверен

вот что скажет нам EDI по этому поводу? на каком он давлении гоняет по скалам?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

а вот это не очень интуитивно понятно
вроде нагружаем больше, а колеса спускаем...
спущенное колесо берёт на себя много амортизационной нагрузки, разгружая тем самым подвеску

Добавлено через 8 минут
..........

вот что скажет нам EDI по этому поводу? на каком он давлении гоняет по скалам?
я в пустыню когда захожу, то спускаю на 0.9-1.0
мы обычно едем 3 дня, грунт - камни, скалы,щебень..
машина загружена под сраку
скорость на перегонах достигает иногда 50 км/ч
едешь как в мерседесе

но тут один момент, не всякая резина выдерживает такое
у меня КМ2 , и она справляется
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

и где совсем триалить по скалам и камням - тоже на 0.9-1.0?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

и где совсем триалить по скалам и камням - тоже на 0.9-1.0?
да ...
я тебе больше скажу, иногда мы устраиваем покатушки, на какой нить скале....триалим так сказать..
скорости там минимальные, в основном техника преодоления
я спускаюсь до 0.6-0.7
резина лутше цепляется за грунт, и проходимость улутшается
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Во, и я про тоже!
И, на мой взгляд, доп расходы на бензин не соизмеримы с доп расходами на ремонт машины, и гемороем соответственно от всего этого :)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Федор Джимни 78

В Вашем случае, как я понял, в один день были перегоны и по асфальту и по камням и по глине....
тут главное не ленится и под каждый грунт спускать или накачивать.....
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

Во, и я про тоже!
Андрюх, твоя 1.2 в Москве реально похоже на патологию :)
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
  • Нравится
Реакции: 3 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: 39 дней и 16000 км на самурайской раздатке или путешествие Москва-Алтай-Тыва-Байкал-Москва

твоя 1.2 в Москве реально похоже на патологию :)
Казалось бы! Не мог бы не согласиться, если бы случайно не забыл накачаться! А когда попробовал каково это - всё, больше не накачаю, хоть горшком обзывай! :))))
Кстати могу устроить тест драйв для неверующих и сомневающихся :)))
Внешне практически незаметна недокачка.