Ответ: сизый дым на холодный двигатель
Делал знакомый (гаражный сервис) по запчастям маслосьемные, верхняя цепь, прокладки,ремень навесного, масло, фильтр =4500р. работа-замена всего перечисленного, отмывка всего что снято, чистка форсунок, дроселя, обязательно чистка натяжителя чепи верхней(если он не под замену) кстати двигатель внутри почти чистый был, сам смотрел, масло лью motul 5w30, еще раз скажу что пробег 100тыс, до этого двиг не разбирался. снимали ГБ направляющие втулки не меняли, регулировку и притирку клапанов не производили (считаю что не нужно т.к. не беспокоили и их не меняли чтобы притирку делать) После проделанных работ двигатель не дымит, масло не поджирает, работает тихо и ровно (иногда даже подганяюсь не заглох ли) ещё с подушками двигателя разберусь и всё в ажуре. Работа встала в 9500р. У ОД не узнавал, в других сервисах от 5 до 12т.р. Мне важен был результат, поэтому делал проверенный человек (он витариков таких уже делал, именно с этой проблемой) Кстати он сказал что это их проблема, маслосьемники быстро выходят из строя, возможно завод изготовитель закупает не самые хорошие. Сами маслосьемные колпачки были почти целые на двух небольшие трещинки и ужасно дубовые были по сравнению с новыми. вот.