Теоретический вопрос по АКПП.

Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
Что происходит в АКПП при перегреве масла.
Т.е конкретно, на какие жизненные факторы это влияет.
И что значит перегрев коробки?
Ведь в принципе, как правило, рабочая температура коробки превышает рабочию температуру двигателя, и как правило, они соеденены в одном охлаждающем блоке.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Strannik написал(а):
Что происходит в АКПП при перегреве масла.
Т.е конкретно, на какие жизненные факторы это влияет.
И что значит перегрев коробки?
Ведь в принципе, как правило, рабочая температура коробки превышает рабочию температуру двигателя, и как правило, они соеденены в одном охлаждающем блоке.
На витаре (эскуде) у меня было два раза что при движении 100-120 на хорошо груженой машине по раскаленному шоссе (кстати через Карелию ехал) начинались какие-то непонятные самопроизвольные переключения коробки, машина тупила и отказывалась ехать. Каждый раз останавливались обнюхивали все что можно минут через 10 садились и ехали дальше как ни в чем не бывало.
Возможно это был именно перегрев.
Если есть сомнения лучше поставить дополнительный радиатор. Если я буду строить машину с АКПП и большими колесами то обязательно поставлю.
А подробнее про перегрев думаю надо сходить сюда
http://search.auto.ru/?text=%EF%E5%F0%E5%E3%F0%E5%E2&conf=akpp
 

Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
Принцип перегрева, и не коробки, а системы охлаждения (т.к. масло коробки охлождается в радиаторе вместе ОЖ двигателя), а для израиля это очень актуально, я решил очень просто. Вывел провода от вентилятора кондизионера на отдельный выключатель. Включаю когда жарковато.
Так что и радиатор не нужен, хотя и не помешал бы.
Вопрос в другом и просто теоретический.
Коробка подключенна в общую систему охлаждения.
Рабочая температура коробки, если я не ошибаюсь, выше рабочей температуры двигателя. Значит:
1. прежде, чем пергреть коробку, мы перегреваем двигатель?
2. Допустим перегрели, что в ней происходит? почему она перестаёт работать? и перестаёт ли? Может просто в ней что-то ломается по какой-то причине?
3. Если масло не кипит, а кипеть оно не может при данных температурах,
значит оно не сжимаемо и должно передовать энергию.
4. Если температура масла коробки не может превысить температуру двигателя, значит все уплотнения должны быть в норме, а также все сопрягаемые поверхности работают при нормальной смазке и в нормальном температурном режиме.

Так что-же всётаки означает перегрев АКПП и какие процессы в ней при перегреве происходят.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Strannik написал(а):
Коробка подключенна в общую систему охлаждения.
Рабочая температура коробки, если я не ошибаюсь, выше рабочей температуры двигателя. Значит:
1. прежде, чем пергреть коробку, мы перегреваем двигатель?
Неправильно. Есть термин теплоотдача. Если небольшая секция радиатора отвечающая за отвод тепла от коробки не справляется с отдачей излишков тепла то температура будет расти и выше темературы движка.
Strannik написал(а):
2. Допустим перегрели, что в ней происходит? почему она перестаёт работать? и перестаёт ли? Может просто в ней что-то ломается по какой-то причине?
3. Если масло не кипит, а кипеть оно не может при данных температурах,
значит оно не сжимаемо и должно передовать энергию.
Думаю что оно может кипеть. От этого ухудшается смазывание, резко увеличивается износ.
Плюс к тому вязкость может меняться - ГТ начинает работать хуже потери энергии больше масло греется больше - замкнутый круг. В этом я не уверен но
Strannik написал(а):
4. Если температура масла коробки не может превысить температуру двигателя, значит все уплотнения должны быть в норме, а также все сопрягаемые поверхности работают при нормальной смазке и в нормальном температурном режиме.
Ошибочное предположение - см выше.
Так можно было бы легко доказать что движок кипеть вообще не может так как температура воздуха выше ста не поднимается... ;)
 

Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
Black Serge написал(а):
Неправильно. Есть термин теплоотдача. Если небольшая секция радиатора отвечающая за отвод тепла от коробки не справляется с отдачей излишков тепла то температура будет расти и выше темературы движка.
Т.е ты счетаешь, что показания на датчике температуры ОЖ двигателя, соответствующие определённому температурному режиму масла двигателя, не соответствуют температурному режиму масла в коробке.
Тогда вся эта система выглядит крайне глуппо с инженерной точки зрения.
Да и с точки зрения потребителя тоже.
Black Serge написал(а):
... Думаю что оно может кипеть.
Тяжело согласится, т.к охлаждение происходит с помощью воды (ОЖ), у которой температура кипения изначально выше температуры кипения масла.
Black Serge написал(а):
Так можно было бы легко доказать что движок кипеть вообще не может так как температура воздуха выше ста не поднимается...
Движок, т.е масло в двигателе, действительно кипеть не может, до тех пор, пока в двигателе есть ОЖ (имеется ввиду двигатель с нормально функционирующей системой охлаждения). Как раз по причине, что температура кипения масла выше температура кипения ОЖ.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Strannik написал(а):
Т.е ты счетаешь, что показания на датчике температуры ОЖ двигателя, соответствующие определённому температурному режиму масла двигателя, не соответствуют температурному режиму масла в коробке.
Тогда вся эта система выглядит крайне глуппо с инженерной точки зрения.
Да и с точки зрения потребителя тоже.
Тяжело спорить с таким утверждением. А полный привод который нельзя включать на асфальте не глупо выглядит с той же точки зрения?
Да на некоторых машинах ставят отдельный датчик на температуру масла коробки.
Strannik написал(а):
Тяжело согласится, т.к охлаждение происходит с помощью воды (ОЖ), у которой температура кипения изначально выше температуры кипения масла.
температура кипения нормального антифриза да еще под давлением не такая и маленькая - градусов 120-130-140 кажется если не путаю.
Про масло ничего не знаю. кипение это только одно из возможных посделствий перегрева.
Другое это например необратимое изменение свойств (? фиг знает).
Strannik написал(а):
Движок, т.е масло в двигателе, действительно кипеть не может, до тех пор, пока в двигателе есть ОЖ (имеется ввиду двигатель с нормально функционирующей системой охлаждения). Как раз по причине, что температура кипения масла выше температура кипения ОЖ.
Я имел в виду кипение ож ессно.
В общем не вижу смысла продолжать дискуссию. Я высказал свою точку зрения.
Мне вообще при смене радиатора один мастер предложил поставить радиатор от машины с МКПП а контур охлаждения АКПП заглушить - мол они это на многих машинах так делают и при нашем климате это не нужно. Я отказался. Это еще одна точка зрения.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
Black Serge написал(а):
Мне вообще при смене радиатора один мастер предложил поставить радиатор от машины с МКПП а контур охлаждения АКПП заглушить - мол они это на многих машинах так делают и при нашем климате это не нужно. Я отказался. Это еще одна точка зрения.
По моему мнению, даное решение не имеет права на жизнь. Ведь радиатор не только охлаждает, но и греет. А для вас это очень актуально перед началом движения. Так что правильно, что отказался.
И спасибо за попытку помочь, хотя вопрос остался открытым.
Хочется разобраться.