Ответ: подстава с топливом .
Стукануть может не от марки бенза, а от его качества. Основная опасность, если он плохо сгорает, добавляют газку, бенз льётся и смывает масляную плёнку, обеспечен перегрев и заклинка поршней. Так что просто пофиг 92 или 95, важно, чтоб он полностью сгорал. У нас однажды тойота стуканула после заправки на новой бензозаправке, видимо вода была в бензе. Уехала на эвакуаторе.
Ещё бывает не вода, а тончайший красный порошок проходит все фильтры и забивает форсунки, у меня такое было на старой Витаре. Тогда постепенно форсунки перестанут распрыскивать, будут лить и смывать масло со стенок, тоже возможна заклинка. Я так понял - это мне тогда попался ферроцен - сыплют его в 92, чтоб выдать за 95. От него свечи ещё краснеют и искра начинает шить на землю по красному налёту, что опять же ухудшает сгораемость бенза.
А октановое число - это просто сколько в бензе легковоспламеняющихся фракции, т.е. чем меньше число, тем более взрывной бенз. Ну и считается, что для мощных движков надо поспокойнее бенз, повыше число - 95, 98, а то ресурс ниже. Но если охота мощи и пофиг ресурс, лей 92. От 76-80 ваще очень быстро разрушится движок, они сейчас максимально облегчены, алюминий. всё нежное. А вот мощные неалюминиевые, чугунные старые моторы работали отлично на 76-80, но конечно очень шумно работали.