Для СГВ с установленным блоком управления внешним освещением в зависимости от освещенности и блоком постоянно включенного бл.света.
Сложность предлагаемой схъемы обусловлена следующими пожеланиями-а). свет не должен включатся пока двигатель не запустится; б). в условях движения по городу
при низком солнце, когда свет включается и выключаетя неадекватно, иметь возможность выключить эту автоматику.
Понадобится:
1. кнопка с колодкой и шестью контактами родная или вазовская для европанели ( только она по ширине меньше родной раза в полтора , зато стоит от 60
до 130 рублей), (фото удалено)
2.резистор 8,2 кОм
3.транзистор кт819 или ему подобный.
4.примерно 2 метра одножильного провода или кусками: 10см YEL/GRN, 5см YEL/GRN, 10см BLK, 5см BLK, 30см цвет1, 5см цвет1, 10см цвет2, 1м цвет3.
5.в случае вазовской кнопки жестяная пластина 15х65 мм и два не больших самореза( можно выкрутить и откусить из видеокассеты).
6.паяльник
7.изолента
8.тестер.
9.переноска
10.торцевая головка на 10.
11.кусачки
12.нож
13.длинная плоская отвертка
14.крестовая отвертка
15.дрель
16.схема
Весь этот хлам в достаточном количестве находился у меня в гараже. Оставалось собрать все это в кучу.
Начинаем.
1. на нашей кнопке имеем 6 контактов : <A B>-индикатор включения, <C D>-подсветка, <1 2>- контакты на замыкание ,подключаем провода к колодке:
10см YEL/GRN, 5см YEL/GRN на B;
второй конец 5см YEL/GRN на D;
10см BLK, 5см BLK на 2;
второй конец 5см BLK на C;
30см цвет1, 5см цвет1 на A;
второй конец 5см цвет1 на 1;
2. второй конец 30см цвет1 на эмитер транзистора;
10см цвет2 -между резистором и базой транзистора;
1м цвет3 к коллектору транзистора.
3. снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора и выдерживаем 90 секунд.
4. Отвинчиваем три самреза(внизу) подрулевой накладки и сдергиваем ее
.
5. Отвинчиваем четыре болта на 10 и снимаем правый металический подрулевой щиток.
6. Отвинчиваем четыре самреза (два вверху,два внизу) декоративной накладки приборки и сдергиваем накладку.
7. запустив руку в потроха торпеды выщелкиваем и вытаскиваем две заглушки под кнопками обогрева заднего стекла и аварийки.
8. затылок на полу, длинной отверткой отжимаем зуб, сдергиваем внутрь торпеды и вытягиваем наружу разьем с кнопки обогрева заднего стекла( проще отжать и
вытянуть крючком через дырку от заглушки на место будущей кнопки , но я описываю как делал сам).
9. от нашей кнопки два 10см провода(YEL/GRN и BLK) запихиваем в кембрик или обматывам изолентой и подключаем к разъему обогрева заднего стекла:
YEL/GRN на контакт 1( на нем появляется + после включения зажигания)
BLK на контакт 3 (масса).
вообще есть два способа подключения- первый - на колодке со стороны дырочек очень тонкой отверткой, практически иглой, отжимаем маленький пластиковый зуб
от нужного контакта и вытягиваем контакт в сторону пучка проводов, припаиваемся к нему и вставляем обратно до щелчка.
второй- тупо заголяем провод , приматываемся или припаиваемся, изолируем. Второй способ проще , первый изящней.
10. свободные провода с транзистором выводим над педалью газа.
11. заправляем провода и подключаем разъем обогрева обратно к кнопке.
12. вместо заглушки ставим нашу кнопку, в случае вазовской кнопки прижимаем ее к краю и фиксируем с помощью пластины и саморезов.
13. над педалью акселератора находим алюминиевую коробку
и выдергиваем из нее
разъем .Из разьема выдергиваем контакт 1( отрубаем постоянно включенный бл.свет), а в контакт 4(к нему подходит сигнал от масляного датчика) вставляем
свободный конец резистора. Разьем ставим на место.
14. переползаем на пассажирское место, снимаем нижний бардачек , открутив один саморез внизу ближе к дверной стойке.За одно можно почистиь салонный фильтр.
Я из него вытряхнул кучку листьев и кассовый чек штата Джорджия.
15. ножом или отверткой аккуратно поддеваем и извлекаем вверх круглый датчик освещенности на торпеде в правом дальнем углу
. Подергивая его находим
внутри торпеды жгут проводов от датчика идущего в пластиковой черной гофре зафиксированной на толстой трубе жесткости. Гофра уже имеет продольный разрез,
через который извлекаем черный провод(масса), режем его посередине и к той части которая идет к датчику подключаем второй конец провода 1м цвет3
предварительно его заизолировав и пропустив внутри панели над магнитолой.
16. Все должно работать, надо только убедиться Что все наши провода в двойной изоляции, в том числе и транзистор с резистором , все подвязано , чтобы не
болталось не выпадывало и не перетиралось.
17. проверка: минус на место, ключ в положение ON. Если провода в желтой оплетке не трогались, то air bag не должна сработать. На нашей кнопке должна
загорется подсветка. Запускаем двигатель. Свет включится через две секунды после успешного запуска при соблюдении двух условий-темно и кнопка нажата.
После засветки датчика свет гаснет через неск. секунд, после выключения кнопкой-сразу.
18. в случае успешных испытаний собираем все в обратной последовательности.
19. в случае не успешных испытаний собираем все как было, обрываем все провода, кнопку просто ставим в разрыв черного провода датчика и уставшие, но
счастливые возвращаемся домой.
На фото установлены две кнопки
(удалено)
нижняя включает противотуманки по такому же принципу.
Об ее подключении будет следующей статья.
Сложность предлагаемой схъемы обусловлена следующими пожеланиями-а). свет не должен включатся пока двигатель не запустится; б). в условях движения по городу
при низком солнце, когда свет включается и выключаетя неадекватно, иметь возможность выключить эту автоматику.
Понадобится:
1. кнопка с колодкой и шестью контактами родная или вазовская для европанели ( только она по ширине меньше родной раза в полтора , зато стоит от 60
до 130 рублей), (фото удалено)
2.резистор 8,2 кОм
3.транзистор кт819 или ему подобный.
4.примерно 2 метра одножильного провода или кусками: 10см YEL/GRN, 5см YEL/GRN, 10см BLK, 5см BLK, 30см цвет1, 5см цвет1, 10см цвет2, 1м цвет3.
5.в случае вазовской кнопки жестяная пластина 15х65 мм и два не больших самореза( можно выкрутить и откусить из видеокассеты).
6.паяльник
7.изолента
8.тестер.
9.переноска
10.торцевая головка на 10.
11.кусачки
12.нож
13.длинная плоская отвертка
14.крестовая отвертка
15.дрель
16.схема
Весь этот хлам в достаточном количестве находился у меня в гараже. Оставалось собрать все это в кучу.
Начинаем.
1. на нашей кнопке имеем 6 контактов : <A B>-индикатор включения, <C D>-подсветка, <1 2>- контакты на замыкание ,подключаем провода к колодке:
10см YEL/GRN, 5см YEL/GRN на B;
второй конец 5см YEL/GRN на D;
10см BLK, 5см BLK на 2;
второй конец 5см BLK на C;
30см цвет1, 5см цвет1 на A;
второй конец 5см цвет1 на 1;
2. второй конец 30см цвет1 на эмитер транзистора;
10см цвет2 -между резистором и базой транзистора;
1м цвет3 к коллектору транзистора.
3. снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора и выдерживаем 90 секунд.
4. Отвинчиваем три самреза(внизу) подрулевой накладки и сдергиваем ее
5. Отвинчиваем четыре болта на 10 и снимаем правый металический подрулевой щиток.
6. Отвинчиваем четыре самреза (два вверху,два внизу) декоративной накладки приборки и сдергиваем накладку.
7. запустив руку в потроха торпеды выщелкиваем и вытаскиваем две заглушки под кнопками обогрева заднего стекла и аварийки.
8. затылок на полу, длинной отверткой отжимаем зуб, сдергиваем внутрь торпеды и вытягиваем наружу разьем с кнопки обогрева заднего стекла( проще отжать и
вытянуть крючком через дырку от заглушки на место будущей кнопки , но я описываю как делал сам).
9. от нашей кнопки два 10см провода(YEL/GRN и BLK) запихиваем в кембрик или обматывам изолентой и подключаем к разъему обогрева заднего стекла:
YEL/GRN на контакт 1( на нем появляется + после включения зажигания)
BLK на контакт 3 (масса).
вообще есть два способа подключения- первый - на колодке со стороны дырочек очень тонкой отверткой, практически иглой, отжимаем маленький пластиковый зуб
от нужного контакта и вытягиваем контакт в сторону пучка проводов, припаиваемся к нему и вставляем обратно до щелчка.
второй- тупо заголяем провод , приматываемся или припаиваемся, изолируем. Второй способ проще , первый изящней.
10. свободные провода с транзистором выводим над педалью газа.
11. заправляем провода и подключаем разъем обогрева обратно к кнопке.
12. вместо заглушки ставим нашу кнопку, в случае вазовской кнопки прижимаем ее к краю и фиксируем с помощью пластины и саморезов.
13. над педалью акселератора находим алюминиевую коробку
разъем .Из разьема выдергиваем контакт 1( отрубаем постоянно включенный бл.свет), а в контакт 4(к нему подходит сигнал от масляного датчика) вставляем
свободный конец резистора. Разьем ставим на место.
14. переползаем на пассажирское место, снимаем нижний бардачек , открутив один саморез внизу ближе к дверной стойке.За одно можно почистиь салонный фильтр.
Я из него вытряхнул кучку листьев и кассовый чек штата Джорджия.
15. ножом или отверткой аккуратно поддеваем и извлекаем вверх круглый датчик освещенности на торпеде в правом дальнем углу
внутри торпеды жгут проводов от датчика идущего в пластиковой черной гофре зафиксированной на толстой трубе жесткости. Гофра уже имеет продольный разрез,
через который извлекаем черный провод(масса), режем его посередине и к той части которая идет к датчику подключаем второй конец провода 1м цвет3
предварительно его заизолировав и пропустив внутри панели над магнитолой.
16. Все должно работать, надо только убедиться Что все наши провода в двойной изоляции, в том числе и транзистор с резистором , все подвязано , чтобы не
болталось не выпадывало и не перетиралось.
17. проверка: минус на место, ключ в положение ON. Если провода в желтой оплетке не трогались, то air bag не должна сработать. На нашей кнопке должна
загорется подсветка. Запускаем двигатель. Свет включится через две секунды после успешного запуска при соблюдении двух условий-темно и кнопка нажата.
После засветки датчика свет гаснет через неск. секунд, после выключения кнопкой-сразу.
18. в случае успешных испытаний собираем все в обратной последовательности.
19. в случае не успешных испытаний собираем все как было, обрываем все провода, кнопку просто ставим в разрыв черного провода датчика и уставшие, но
счастливые возвращаемся домой.
На фото установлены две кнопки
(удалено)
нижняя включает противотуманки по такому же принципу.
Об ее подключении будет следующей статья.