- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Как заменить сальник внутренней гранаты на коробке скоростей?
Оказывается, все до безумия просто.
Понадобится из экзотики только четырехгранник на 10 для вывинчивания масляных заливных-сливных пробок, головка TORX E14 для некоторых болтов, желательно удлиненная - такую мне продали в автомагазине сказав что она для ГБЦ ( вазов ? ) и я ничуть не жалею что купил именно такую, а также хороший съемник для выпрессовывания пальцев всяких там шаровых наконечников.
Машина: Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
----
Для начала сливаем масло с коробки.
Внимание ,очень большая засада!
Вероятно, вы захотите слить его в некую пустую пластмассовую канисту из-под чего-то.
Для этого неизбежно примените воронку.
ВНИМАНИЕ! Масло из коробки хлещет очень сильно, любая воронка переполняется, и если двигатель был горячий, вы обвариваете руки и теряете масло на землю!
Примените тазик, не делайте глупость.
Слили масло? Отлично.
Головкой TORX отворачиваем 4 болта крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости:
после чего отворачиваем гайку на рулевом наконечнике и съемником выпрессовываем его из конусного отверстия в кулаке.
(обратите внимание на фото я так полагаю наконечник не оригинальный... следов шплинтовки нету... )
Пойдем далее.
Той же головкой выворачиваем болт который крепит рычаг подвески с шаровой опорой,
и легким толчком деревяши поувесистей вниз, выталкиваем палец шаровой из гнезда в кулаке же. Обратите внимание, как он крепится там. Все гениальное просто - один и тот же болт и зажимает муфточку, и шплинтует палец от выхода вниз..
Двумя плоскими отвертками поувесистей выталкиваем внутреннюю гранату из ее гнезда, и наблюдаем тот сальник , который потёк.
Выковыриваем его монтировкой - а чего церимониться! Просто аккуратно.
Не выкидываем! Он потом пригодится!
Осматриваем подшипник дифференциала, можно и пощупать если что.
Если есть заусенцы, на входе сальника в коробку, их придется убрать мелкой наждачкой.
Протираем все от грязи и пыли.
Достаем новый купленный сальник.
Его надо как-то забить внутрь. Скажу сразу - молотком его проще изуродовать, чем загнать, крайне желательна оправка... но ее конечно нету.
Внезапно на сцене ремонта появляется пустой баллончик из под антиграия "боди" - и о чудо, его низ представляет из себя идеальную оправку для левого сальника WAGON R+ !
Внимание, не перепутайте! Вставлять сальник в коробку надо пружиной внутрь! А в эту оправку он становится так:
Мажем сальник снаружи герметиком - машина не нова, заусенцы на посадочном месте и все дела.
После чего легкими ударами молотка по баллончику, засовываемсальник в коробку насколько можно аккуратно и вперед. Он выступает теперь миллиметра на 3? Н ебда, тут как рза старый сальник и пригодится, вставляем его в "оправку" и им добиваем новый сальник на место до конца. Удаляем данный дохлый сальник из оправки и выкидываем его окончательно.
Смазываем трансмиссионным маслом новый сальник изнутри и его посадочное место на гранате.
Подразумевается, что мы заменили на ней стопорное кольцо ... хорошо если так.
Аккуратно засовываем вал гранаты в коробку, чтобы не повредить сальник, и двигаем ее вперед до защелкивания стопорного кольца. По мануалу - только вручную ,никаких ударов молотком! Там же подшипники. ну можно деревякой чуть пристунуть, но это и все.
Собираем машину в обратной последовательности,
И НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЛИТЬ В КОРОБКУ МАСЛО. Мануал рекомендует не усердствовать в затяжке пробок и намазать нижнюю герметиком.
Внимание , на нижней пробке расположен магнит для очистки масла от стружки - вытрите ее от стружки перед установкой.
Готово!
Можно уложиться в 2 часа.
Оказывается, все до безумия просто.
Понадобится из экзотики только четырехгранник на 10 для вывинчивания масляных заливных-сливных пробок, головка TORX E14 для некоторых болтов, желательно удлиненная - такую мне продали в автомагазине сказав что она для ГБЦ ( вазов ? ) и я ничуть не жалею что купил именно такую, а также хороший съемник для выпрессовывания пальцев всяких там шаровых наконечников.
Машина: Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
----
Для начала сливаем масло с коробки.
Внимание ,очень большая засада!
Вероятно, вы захотите слить его в некую пустую пластмассовую канисту из-под чего-то.
Для этого неизбежно примените воронку.
ВНИМАНИЕ! Масло из коробки хлещет очень сильно, любая воронка переполняется, и если двигатель был горячий, вы обвариваете руки и теряете масло на землю!
Примените тазик, не делайте глупость.
Слили масло? Отлично.
Головкой TORX отворачиваем 4 болта крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости:
после чего отворачиваем гайку на рулевом наконечнике и съемником выпрессовываем его из конусного отверстия в кулаке.
(обратите внимание на фото я так полагаю наконечник не оригинальный... следов шплинтовки нету... )
Пойдем далее.
Той же головкой выворачиваем болт который крепит рычаг подвески с шаровой опорой,
и легким толчком деревяши поувесистей вниз, выталкиваем палец шаровой из гнезда в кулаке же. Обратите внимание, как он крепится там. Все гениальное просто - один и тот же болт и зажимает муфточку, и шплинтует палец от выхода вниз..
Двумя плоскими отвертками поувесистей выталкиваем внутреннюю гранату из ее гнезда, и наблюдаем тот сальник , который потёк.
Выковыриваем его монтировкой - а чего церимониться! Просто аккуратно.
Не выкидываем! Он потом пригодится!
Осматриваем подшипник дифференциала, можно и пощупать если что.
Если есть заусенцы, на входе сальника в коробку, их придется убрать мелкой наждачкой.
Протираем все от грязи и пыли.
Достаем новый купленный сальник.
Его надо как-то забить внутрь. Скажу сразу - молотком его проще изуродовать, чем загнать, крайне желательна оправка... но ее конечно нету.
Внезапно на сцене ремонта появляется пустой баллончик из под антиграия "боди" - и о чудо, его низ представляет из себя идеальную оправку для левого сальника WAGON R+ !
Внимание, не перепутайте! Вставлять сальник в коробку надо пружиной внутрь! А в эту оправку он становится так:
Мажем сальник снаружи герметиком - машина не нова, заусенцы на посадочном месте и все дела.
После чего легкими ударами молотка по баллончику, засовываемсальник в коробку насколько можно аккуратно и вперед. Он выступает теперь миллиметра на 3? Н ебда, тут как рза старый сальник и пригодится, вставляем его в "оправку" и им добиваем новый сальник на место до конца. Удаляем данный дохлый сальник из оправки и выкидываем его окончательно.
Смазываем трансмиссионным маслом новый сальник изнутри и его посадочное место на гранате.
Подразумевается, что мы заменили на ней стопорное кольцо ... хорошо если так.
Аккуратно засовываем вал гранаты в коробку, чтобы не повредить сальник, и двигаем ее вперед до защелкивания стопорного кольца. По мануалу - только вручную ,никаких ударов молотком! Там же подшипники. ну можно деревякой чуть пристунуть, но это и все.
Собираем машину в обратной последовательности,
И НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЛИТЬ В КОРОБКУ МАСЛО. Мануал рекомендует не усердствовать в затяжке пробок и намазать нижнюю герметиком.
Внимание , на нижней пробке расположен магнит для очистки масла от стружки - вытрите ее от стружки перед установкой.
Готово!
Можно уложиться в 2 часа.