Как заменить сальник внутренней гранаты на коробке скоростей?

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Как заменить сальник внутренней гранаты на коробке скоростей?
Оказывается, все до безумия просто.
Понадобится из экзотики только четырехгранник на 10 для вывинчивания масляных заливных-сливных пробок, головка TORX E14 для некоторых болтов, желательно удлиненная - такую мне продали в автомагазине сказав что она для ГБЦ ( вазов ? ) и я ничуть не жалею что купил именно такую, а также хороший съемник для выпрессовывания пальцев всяких там шаровых наконечников.
Машина: Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

----

Для начала сливаем масло с коробки.
Внимание ,очень большая засада!
Вероятно, вы захотите слить его в некую пустую пластмассовую канисту из-под чего-то.
Для этого неизбежно примените воронку.
ВНИМАНИЕ! Масло из коробки хлещет очень сильно, любая воронка переполняется, и если двигатель был горячий, вы обвариваете руки и теряете масло на землю!
Примените тазик, не делайте глупость.
Слили масло? Отлично.
Головкой TORX отворачиваем 4 болта крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости:
1.jpg

после чего отворачиваем гайку на рулевом наконечнике и съемником выпрессовываем его из конусного отверстия в кулаке.
2.jpg

(обратите внимание на фото я так полагаю наконечник не оригинальный... следов шплинтовки нету... )
Пойдем далее.
Той же головкой выворачиваем болт который крепит рычаг подвески с шаровой опорой,
и легким толчком деревяши поувесистей вниз, выталкиваем палец шаровой из гнезда в кулаке же. Обратите внимание, как он крепится там. Все гениальное просто - один и тот же болт и зажимает муфточку, и шплинтует палец от выхода вниз..
3.jpg

Двумя плоскими отвертками поувесистей выталкиваем внутреннюю гранату из ее гнезда, и наблюдаем тот сальник , который потёк.
4.jpg

Выковыриваем его монтировкой - а чего церимониться! Просто аккуратно.
Не выкидываем! Он потом пригодится!
5.jpg

Осматриваем подшипник дифференциала, можно и пощупать если что.
6.jpg

Если есть заусенцы, на входе сальника в коробку, их придется убрать мелкой наждачкой.
Протираем все от грязи и пыли.
Достаем новый купленный сальник.
Его надо как-то забить внутрь. Скажу сразу - молотком его проще изуродовать, чем загнать, крайне желательна оправка... но ее конечно нету.
Внезапно на сцене ремонта появляется пустой баллончик из под антиграия "боди" - и о чудо, его низ представляет из себя идеальную оправку для левого сальника WAGON R+ !
Внимание, не перепутайте! Вставлять сальник в коробку надо пружиной внутрь! А в эту оправку он становится так:
7.jpg

Мажем сальник снаружи герметиком - машина не нова, заусенцы на посадочном месте и все дела.
После чего легкими ударами молотка по баллончику, засовываемсальник в коробку насколько можно аккуратно и вперед. Он выступает теперь миллиметра на 3? Н ебда, тут как рза старый сальник и пригодится, вставляем его в "оправку" и им добиваем новый сальник на место до конца. Удаляем данный дохлый сальник из оправки и выкидываем его окончательно.
Смазываем трансмиссионным маслом новый сальник изнутри и его посадочное место на гранате.
Подразумевается, что мы заменили на ней стопорное кольцо ... хорошо если так.
Аккуратно засовываем вал гранаты в коробку, чтобы не повредить сальник, и двигаем ее вперед до защелкивания стопорного кольца. По мануалу - только вручную ,никаких ударов молотком! Там же подшипники. ну можно деревякой чуть пристунуть, но это и все.
Собираем машину в обратной последовательности,
И НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЛИТЬ В КОРОБКУ МАСЛО. Мануал рекомендует не усердствовать в затяжке пробок и намазать нижнюю герметиком.
Внимание , на нижней пробке расположен магнит для очистки масла от стружки - вытрите ее от стружки перед установкой.
Готово!
Можно уложиться в 2 часа.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Как заменить сальник внутренней гранаты на коробке скоростей?

Подпись сделайте с описанием машинки: не понятно для кого годится...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Как заменить сальник внутренней гранаты на коробке скоростей?

Сделано! Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вчера процедуру пришлось повторить, хотя проблем было побольше из-за того что за 8 лет машина новее не стала.
Последний сальник в этом месте проработал 3 года, (менялся при ремонте мкпп), из чего все же следует, что оригинал Сузуки 8 лет назад был более правильным выбором, чем неоригинальный NOC.
На этот раз, предсказав выработку канавки, мну закупило необычный сальник производства SKF.
Штатный сальник там 35x62x9
Закуплен 34х62x10 HMSA10RG штрихкод 7316572551042.
Помимо прочего, у него еще и на полмиллиметра и наружний диаметр был больше, засовывать пришлось весьма с силой.
Но все получилось, и теперь масло не течет.
Сальник такого необычного размера использовался вроде как, для того же самого места, у Сузуки Альто, производившейся для Мексики.
Что это значит неясно, - там пыльные бури?
IMG_20201018_084119.jpg
IMG_20201018_084044.jpg
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Лучше и проще пружинку на штатном сальнике слегка укоротить, если есть приличные износы...
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Интересная идея.
Но это только если вытащить аккуратно сальник получится. В этом случае - весьма затруднительно.
Опять же, все вышепересказанное, доказывает старую истину - за тысячелетнюю историю цивилизации, каких только типоразмеров сальников не выпускалось, и если нужен нестандартный размер - его тоже делали.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Штатный сальник там 35x62x9
Закуплен 34х62x10
Ну что сказать, глупость канеш, ладно ширина, это если нужно уйти от выработки (хотя можно просто новый поставить шире или аналогичный не прессовать по самое не балуйся, никуда он не денется ) но ставить меньше размером изначально смысла никакого, он просто быстрее выйдет из строя. Попробуй походить в ботинках меньше на пару размеров, хотя даже и на один будет достаточно.
Лучше и проще пружинку на штатном сальнике слегка укоротить, если есть приличные износы...
Это древний способ, в эпоху советского дефицита был актуален, и то лишь как временное решение.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Имеется в виду: в НОВОМ штатном сальнике. Если есть нужда в минимальном уменьшении размера маслосъёмного скребка...)))
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Посмотрим-поглядим.
Там еще вопрос в том, что я обычно наливаю масла ощутимо больше нормы. Норма 4.2 а лью 4.6
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Миль пардон. Конечно же, 2,2 и 2,6 .
Ну разница примерно в том, что на горизонтально стоящем авто в первом случае, мне так кажется, масло не доходит до сальников внутренних гранат. Во втором их низ гарантированно плавает на некоторой глубине в масле.
Докурив последнего в гараже кота, Nix13 засунул голову в отверстие заливки масла в коробку и осмотрелся. Батюшки, да ведь шестерня 2-й-то передачи - проклята! И вообще там, на дне, у магнитной пробки, зарождается заговор против императора форума! Сделав вид, что он не умеет вырезать аппендикс, Nix13 тихо закрыл пробку. На спидометре цифры показывали "Ыыгх1880ПМ", светало.
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
мне так кажется, масло не доходит до сальников внутренних гранат
У тебя всё нормально ? Я имею ввиду с башкой. Ты ни хера не помнишь, даже странно это.
Кстати это твоя фотка.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А, ну да, плавает. Тогда понятно, почему его так много капало.
Кстати, о бронзовом вкладыше, который тогда, при ремонте коробки, спас ситуацию с шатанием внутренней гранаты в корпусе дифференциала.
Удивительно - он в идеальном состоянии!