SX4 хэтч Венгр 2012 пробег 50т.км. Диагноз - капут генератору!
Предыстория. Где-то на пробеге 30т.км. появился звук из под капота. Звук был похож на турбину самолёта, только )) чуть потише. Появлялся звук после стоянки. При включении ближнего/дальнего света становился громче. При добавлении печки и противотуманок - ещё громче. После 10-минутного прогрева почти исчезал. После стоянки при влажной погоде при старте двигателя секунду-две посвистывал также ремень генератора.
И вот на пробеге 50т.км. свершилось. В пути в машине начал чувствоваться запах горелого трансформатора (с электроникой знаком с детства, нюх в этом направлении наработанный). Приехал к дому. Остановился. И вдруг сразу включилось несколько чеков. АБС, ЭУР и АКБ. Первая реакция - заглушить. Вторая - посмотреть/понюхать. Третья - попробовать завести. Не завелась. Сил у АКБ хватило на пол-попытки.
Источником зловоний оказался генератор. Последние километры были пройдены на одном аккумуляторе.
Генератор был снят и отвезён в ремонт. После двух часов экзекуций мастер вынес труп статора (весь кривой, ржавый и обмотка замкнута на корпус) и счёт на 5500р за замену статора и подшипников. Место рекламировать не буду. Так как результат соответствовал цене.
Генератор был установлен на место. АКБ был подзаряжен. Старт двигателя. Прогрев. И появились шаркающие звуки. Не сильные, как надфилем по слитку железа. Думал притрётся. Но не притёрлось. И через 200км. шаркать стало громче. Было принято решение доделать работу мастеров самому и исправить ситуацию.
Для начала были приобретены подшипники SKF 6203 2RSH (Италия) и NTN SC8A37LH (Япония).
Снятие, обследование и вскрытие генератора показали следующее:
1 - Чтобы открутить гайку и не повредить шкив, несём гену туда, где есть пневмогайговёрт (в шиномонтаж). Голова там нужна на 24мм.
2 - В ремонтной мастерской поставили подшипники KOYO 6203RS (Япония) и NMB (Тайланд). Первый слегка похрустывал, второй был убитым до состояния погремушки (за 200км!). Заменил на новые.
3 - Припаяли обмотки статора хорошо. Но болты корпуса затянули плохо. Возможно это повлияло на срок службы подшипников.
4 - На обмотке статора следы от крыльчатки охлаждения (на старой кстати было то же самое). Изоляция (лак) в трёх местах просто ободрана. (оно-то и звучало). Пришлось подкрасить и подогнуть обмотки. Для верности на роторе на 2 мм. уменьшил размеры крыльчаток (токарка).
5 - При сборке перед тем, как затягивать болты корпуса, надо вставить родной крепёжный болт и совместить отверстия половинок корпуса так, чтобы этот болт там не клинил.
6 - "Окно" в арке, через которое генератор купается в воде, грязи и реагентах, надо закрывать сразу же после покупки а/м.