ТО 1 – 10 или 15 т.км?

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
Привет!
Пробег перевалил за 10,5 т.км после полугодовой пробежки
И встал вопрос когда проходить ТО1? АвтоДина и, по-моему, СИМ рекомендуют делать ТО после каждой 10-ки. Имеет ли смысл так часто проходить ТО?
В сервисной книге говорится о пробеге в 15 т.км или 12 мес. эксплуатации.
НО там же сказано, что моторное масло и фильтр следует менять через 7500 или полгода эксплуатации, свечи зажигания каждые 10т.км или 8 мес. если они никелевые или 30т.км или 24 мес. если стоят иридиевые свечи при жестких условия эксплуатации. Сразу возникают вопросы:
- что есть жесткие условия эксплуатации? В том же мануале говорится, что к ним относятся частые короткие поездки. Что есть «частые короткие поездки»? Каждодневная поездка на работу и обратно длиной в 30 км относится к такому критерию?
- как понять какие свечи установлены никелевые или иридиевые свечи? Маркировка?
Со свечами уже у кого-то были проблемы, причем раньше 15000.
Кроме того, кто-то упоминал об износе тормозных колодок на 50% уже при ТО 15000, а в мануале даже и не говорится о проверке при первом ТО тормозных дисков и колодок.

Так имеет ли смысл делать ТО с большей частотой, чем положено по инструкции?
И нет ли противоречий в рекомендациях производителя (масло, свечи)?
Что скажете г-да сузуководы?

Спасибо, Игорь
 


annna

Свой в доску
19 Июль 2006
548
136
0
52
Воронеж
Езжу на ...
сузуки свифт 2006
Когда проходила первое ТО, сказали приезжать на второе между 10 и 15 тысячами, а так по самочуствию, подробнее думаю лучше спросить у Техдира.
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
GIG написал(а):
Обосновать сможете?
В каком смысле?
Во всяком случае, так рекомендовано производителем. В Автомире, во всяком случае, делают ТО каждые 15 тыс. Но никто не запретит приехать и между, если так хочется.
 


GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
Yacobsson написал(а):
В каком смысле?
В прямом :) На чем основана такая рекомендация?

Yacobsson написал(а):
Во всяком случае, так рекомендовано производителем. В Автомире, во всяком случае, делают ТО каждые 15 тыс. Но никто не запретит приехать и между, если так хочется.
Что написано в сервисной книжке мне известно, но есть и др. мнение и состояние машины.
Вот я и хочу разобраться надо ли делать ТО чаще или все будет нормально с интервалом в 15 т.км
Тем более, что не все так однозначно в том же мануале (см. мой вопрос вначале темы)
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
GIG написал(а):
В прямом :) На чем основана такая рекомендация?

Что написано в сервисной книжке мне известно, но есть и др. мнение и состояние машины.
Вот я и хочу разобраться надо ли делать ТО чаще или все будет нормально с интервалом в 15 т.км
Тем более, что не все так однозначно в том же мануале (см. мой вопрос вначале темы)
Рекомендация основана на техническом регламенте завода-изготовителя, который есть у всех официальных дилеров. ТО можно делать хоть каждый месяц, если денег не жалко.
 
U

unholier

Guest
GIG написал(а):
Привет!
Пробег перевалил за 10,5 т.км после полугодовой пробежки
И встал вопрос когда проходить ТО1? АвтоДина и, по-моему, СИМ рекомендуют делать ТО после каждой 10-ки. Имеет ли смысл так часто проходить ТО?
В сервисной книге говорится о пробеге в 15 т.км или 12 мес. эксплуатации.
НО там же сказано, что моторное масло и фильтр следует менять через 7500 или полгода эксплуатации, свечи зажигания каждые 10т.км или 8 мес. если они никелевые или 30т.км или 24 мес. если стоят иридиевые свечи при жестких условия эксплуатации. Сразу возникают вопросы:
- что есть жесткие условия эксплуатации? В том же мануале говорится, что к ним относятся частые короткие поездки. Что есть «частые короткие поездки»? Каждодневная поездка на работу и обратно длиной в 30 км относится к такому критерию?
- как понять какие свечи установлены никелевые или иридиевые свечи? Маркировка?
Со свечами уже у кого-то были проблемы, причем раньше 15000.
Кроме того, кто-то упоминал об износе тормозных колодок на 50% уже при ТО 15000, а в мануале даже и не говорится о проверке при первом ТО тормозных дисков и колодок.

Так имеет ли смысл делать ТО с большей частотой, чем положено по инструкции?
И нет ли противоречий в рекомендациях производителя (масло, свечи)?
Что скажете г-да сузуководы?

Спасибо, Игорь
Сузуководом пока что не являюсь, но собираемся с подругой к весне стать ждунами Свифта. Но поскольку тема знакома по моей машине (см. подпись), отпишу свое мнение и кое какую, возможно полезную, инфу по жестким условиям.
Для начала по частоте ТО. Я так понял, не видя разумеется еще руководства, что ряд дилеров склоняет к уменьшению межсервисного интервала. На самом деле этот интервал определяет производитель и менять его дилер может только на свой страх и риск.
Вообще с уменьшением интрвала дилером сталкиваюсь впервые. Обычно увеличивают. Но у этого есть обратная сторона медали - Вы привязываетесь к строго определенному дилеру, так как любой другой, не обещавший подобной поблажки, попросту откажет вам в гарантийном ремонте того узла, межсервисный интервал которогго превышен.
Соответственно принудить вас проходить ТО чаще, чем определил производитель, ему тоже нечем, если конечно нет оговорок в мануале. Разумеется, что хуже от более частого прохождения тО будет только вашему кошельку. Машине, ну и дилеру тоже, это только в кайф.
У меня на машине межсервисный интервал вообще 5000км. Объясняется это тем, что в американцев штатно льют минеральное масло, которое долго "не ходит". А одобрение синтетики или полусинтетики, которые позволили бы увеличить межсервисный интервал, получено от официального представительства только к новому году, а машина продается с июня.
Но есть таки одна оговорка: при наличии жестких условий эксплуатации межсервисный интервал сохраняется 5000км, при отсутствии - 10000км. Иными словами зимой и в городе - однозначно 5000км (см. жесткие условия), летом - в принципе можно и 10000, но лучше 5000км.
Вообще у нас в мануале прописаны 2 интервала межсервисного пробега - А (12000км) и Б (5000км). Выбор варианта зависит от наличия или отсутствия ЖЕСТКИХ условий эксплуатации.
Так вот теперь о них (если в мануале Сузуки они не перечислены). К ним относятся (по мнению ДКАР):
1. Эксплуатация машины в роли такси
2. Использование машины для перевозки прицепов
3. Основной пробег составляют ежедневные непродолжительные поездки (до 26км) с частыми остановками и разгонами;
4. Машина эксплуатируется в регионе, в котором возможно продолжительное снижение температуры ниже 0 градусов на... (вот срока не помню, но что-то около 2 недель).

Есть еще 2 условия, но они менее значимы и я их просто не помню.
Итого имеем, что все, кто живет в больших городх однозначно попадают под пункт 3. Все. кто живет в России (кроме может жителей юга) попадают под пункт 4.
Возможно Сузуки видит другой список тяжелых условий, хотя сомневаюсь что разница будет существенная.
Так что проецируйте эту инфу на свой авто, ну и "душите" дилеров разумеется
 

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
Прошли ТО-10000 .
Основание?
Во-первых, мнение сузуководов
Во-вторых, ответ тех. директора "Автодина-Сервис" Дмитрия Осипова
ТехДир написал(а):
Здравствуйте. Рекомендации связаны как нашим опытом эксплуатации и ремонта, так и с рекомендациями самого завода (см. руководство по эксплуатации). До 2003 года, СУЗУКИ обслуживались с интервалом в 10 тыс. км. и проблем с ними было меньше намного. Переход на 15-ти тысячный интервал -это в основном маркетинговый ход с оглядкой на конкурентов. Условия эксплуатации у нас, конечно не экстремальные, но и не такие тепличные как в Европе. Исходя из этого мы предлагаем нечто среднее между 15 000 и 7 500 км, т.е. интервал -10 000 км.
Ресурс свечей зажигания, к сожалению, не поддается каким-либо прогнозам и меняются они как правило "по-состоянию", а не по пробегу. Дорогие "иридиевые" (маркировка -ifr...) летят из-за нашего топлива с таким же успехом, как и простые (маркировка -bkr...) и огромного смысла (учитывая их цену) в их применении мы не видим.
Касаемо коротких поездок? -Да, поездка в 30 км туда-сюда, считается короткой и ничего хорошего двигателю не сулит, особенно зимой.
Про колодки? -Вы абсолютно правы, пренебрегать осмотром тормозной системы из-за того, что машина новая, нельзя ни в коем случае. Именно поэтому, в нашей "сетке" ТО, осмотр тормозной системы включая проверку состояния колодок, дисков и барабанов, входит в обязательный перечень начиная с т.н. ТО-0.
__________________
С уважением, технический директор "Автодина-Сервис" Дмитрий Осипов.
Делали ТО на Можайке в АвтоДине. Нареканий к работе нет.
Замечаний к авто тоже нет. Обошлось удовольствие в 3507,50 рубликов.
В общем, мы довольны и спокойны :) Только вот брызговик на саморез не закрепили...