Tverskoy написал(а):
Сорри, переспрошу. И в мостах, и в коробках?
В мостах - да, а в коробку в середине этой зимы залил синтетику, до этого ползимы в коробке была минералка и в те лютые морозы она изрядно густела там - передачи плохо включались пока не прогреется коробка, и пришлось залить синтетику. Летом минералка вполне допустима и ничего в этом криминального нет, в этом смысле Витара и Эскудо от Нивы нисколько не отличаются, "гипоидная передача она и Африке гипоидная".
Это фраза одного моего знакомого мастера-трансмиссионщика, который занимается переборкой КПП и редукторов.
Разница если это LSD только, тогда необходимо масло для LSD.
а по инструкции
периодичность замены масла в редукторах 40000 км, масло GL-5 75W-80,80W-90( LSD)
в КПП 80000км GL-4 75W-90
и примечание " при эксплуатации в тяжелых условиях производить замену в 2 раза чаще"
Поэтому приятель Вас зря так пугает маслом, глобальных проблем не будет точно, то есть
машина не встанет из-за того что там минералка , а не синтетика, и мост не развалится и коробка не треснет напополам.
Другое дело что нужно следить за уровнем масла, вот от этого могут быть уже проблемы посерьезнее, если масла там будет мало или вообще оно вытечет , есть вероятность перегрева главной пары , посколько там масло помимо смазывающих выполняет еще и функции теплоотводной среды,и появления задиров на зубьях ведущей и\или ведомой шестерен с последующим их выкрашиванием.
Как правило после перегрева появляется посторонний звук от редуктора или вообще вой при какой-то скорости, поскольку изменятся зазоры и пятно контакта главной пары.
Это проблема из разряда глобальных безусловно.
Еще при замене масла желательно проверить чтобы были не забиты сапуны трансмиссионных узлов, поскольку это ведет к выдавливанию масла через сальники и к тем самым проблемам глобальным.
Кроме того слитое масло нужно отстоять и посмотреть на осадок - это продукты износа, по которым можно судить о техническом состоянии редуктора и кпп