Безопасность на ледяной дороге

Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
42
Москва
Прошу совета бывалых. Через неделю планируется поездка в Тамбовскую область. Последние 150 км пути пройдут по ледяной дороге - хоть на коньках можно ехать. У меня СГВН 2,0 МКПП без ЕСП. Как безопаснее всего будет ехать - с включёной блокировкой осей или ничего не включая?
 


pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
в инструкции написано -
4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой
центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на
переднюю и заднюю оси при нормаль-
ной скорости, обеспечивая большее тя-
говое усилие, нежели при положении
«4H». Используется при езде по
скользкой дороге.
а вообще из рекомендаций по зимнему вождению, придерживаюсь главной, данной мне другом в уже далекие 80е, когда жил я в мурманской обл и про зимнюю резину слыхом только слышал , да на картинках видал.
А рекомендация такова - зимой машинка любит натяг. То есть ехать без резких маневров, постоянно ощущая ее на 100%. не газовать резко, не тормозить резко, не перестраиваться резко, все должно быть плавно... внатяг короче. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Езда по льду дело сложное. У нас во Владивостоке горы-сопки и лед.
На льду почти все ровны. Проще тем, у кого машина полегче. Витара не тяжелая.
Вообще бояться льда не надо.
Ехать очень медленно, тормозить в 5 раз раньше, чем на обычной зимней дороге.
Правильно выше сказали - надо ехать "в натяг". Это неэкономично, но безопасно. Точнее необходимо для выживания на льду.
З.Ы. Есть вариант купить и одеть цепи противоскольжения с шипами на перед и зад. Но это не малые затраты.
З.З.Ы. ЯЧ думаю, что с мозгом и передвижением медленно и плавно можно ехать и на простой качественной и свежей (не более трех зим или 25 тыс. км зимнего пробега) зимней "липучке" .
У нас так весь город делает.
 


Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
42
Москва
Всем спасибо за ответы! У меня НСГВ 3. Опыта зимней езды на НСГВ3 пока нет. Просто аватар пока не поменял. И подпись не могу найти где поменять!
 

Nattalika

Наш человек
29 Апрель 2010
224
69
28
Москва СЗАО
Езжу на ...
NSGV, 2.4L, 5д. 2009
Suzuki Sidekick 1.6l.16v.МКПП.5d
Всем спасибо за ответы! У меня НСГВ 3. Опыта зимней езды на НСГВ3 пока нет. Просто аватар пока не поменял. И подпись не могу найти где поменять!
Тогда прошу прощения)))
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Дадада! еще одно забыл. Из личного опыта. :rolleyes: перед дальней дорогой по трассе, особенно зимой, проверьте и выравняйте давление во всех колесках!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
на льду и на снежной каше первая причина улетов в заносы! Моя первая зима в условиях Заполярья заставила убедиться в этом на 100%. Улетал в сугробы раз 10. Не мог понять в чем проблема. Может на полном приводе не столь плачевные результаты , но всеж. ;)
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
На гололеде ровном и чистом ничего включать не надо, только голову. Полный привод позволяет ей уверенно стоять на дороге прямо. на полном гололеде я включаю 3 передачу, она для Гранд Витары практически прямая и позволяет четко дозировать езду в натяг. О пределе скоростного режима витара подскажет сама , начав подметать хвостом, как на класике. И здесь решение одно. медленный сброс газа. Сорвать авто в занос мне удавалось только если нарушить все законы езды для "класики"закладывание руля с подгазовкой . торможение или выжимание сцепления в повороте. Не единожды авто на гололеде двигалось боком (как бы по диагонали), но все равно прямо и тут надо не потерять самообладание , торможение усугубит ситуацию.Вывод Витары из такого состояния только сброс газа и постановка колес на прямой руль и постепенное выравнивание авто. Блокировки в Витаре включать необходимо только в тяжелых дорожных условиях. Режим 4HL на прямой дорогеВитаре дает ощущение уверенного прямолинейного движения . но при этом превращает авто в тупую плохо управляемую машину , готовую сорватся в непргнозируемый снос или занос при смене покрытия под колесами( асфальт-наледь, наледь-снежный перемет и тд)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Н Режим 4HL на прямой дорогеВитаре дает ощущение уверенного прямолинейного движения . но при этом превращает авто в тупую плохо управляемую машину , готовую сорватся в непргнозируемый снос или занос при смене покрытия под колесами( асфальт-наледь, наледь-снежный перемет и тд)
я из за этого всю 4WD систему поменял через 2500км...на новой машине...
 




BorZ-ov

Бывает здесь
12 Ноябрь 2012
97
5
0
Барнаул
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vinara 2010 2,4L АКПП
1. Внатяг на 3-й скорости (уже сказано, лишь подтвержу)
2. НЕ ВЛЮЧАТЬ круиз контроль! Какой-бы пустой, чистой и безопасной трасса не казалась. В результате - меня снесло при "детской" ситуации под сброс газа, когда расходился со встречной Трибекой. Тащили из кювета. Наука...
3. Повороты проходить на режиме, который не позволит машине уйти "под снос" задней оси, т.е. - не "подгазовывать" при входе и не сбрасывать газ при выходе.
4. Не стесняться переключаться на 2-ю скорость при прохождении участка, который МОЖЕТ БЫТЬ более сложным, чем предыдущий отрезок дороги.
И будет тебе счастье. Удачи в дороге!
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Блокирока очень хороша на зимниках (болото с кочкарями, колеёй и прочее) тачка как вкопанная!
 



сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
На любой дороге с твердым покрытием блокировки Витаре не нужны.блокировки нужно включать при наличии жидкой или песчанно-гравийной составляющей в ее рыхлой фазе
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
На любой дороге с твердым покрытием блокировки Витаре не нужны.
это утверждение?
дальше москвы выезжали?
у вас за границей груглый год лужи!
мануал почитать наверно следует это одно.
второе то что ехать по ухабам-болотам (колея, кочки и т.д.) 500 км. без блокировки можно, но с ней лучше в несколько раз.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
А я бы не хотел улететь на узкой гравийной дороге в повороте 30град с заблокированным межосевым диф., подпрыгнув на кочке на скорости 40-60км/ч, или случайно прихватив обочину
 





Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
да хоть и на зимней гравийной дороге с блокировкой витаре пох...
100км/час с блокировкой по зимнику ездил причем почти лежа.))
Давайте разбираться тогда. Что такое блокировка межосевого дифференциала? Это означает, что угловая скорость колес переднего и заднего моста будет одинакова так? Соответственно на зимнике при повороте на скорости возможно соскальзываение одного из колес и неконтролируемый занос. Вследствие чего считаю, что блокировка необходима только лишь для преодоления застревания авто изза пробуксовки колес на скользком или рыхлом покрытии, а на скорости она неэффективна и даже опасна.
А то как лично вы проехали по зимнику это частный случай и возможно вам просто повезло или не создалось условий для критической ситуации
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Вследствие чего считаю, что блокировка необходима только лишь для преодоления застревания авто изза пробуксовки колес на скользком или рыхлом покрытии, а на скорости она неэффективна и даже опасна.
-100500 не согласен полностью! проверенно на практике порядка 2000 км. зимников (у нас их много и они длинные)
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
-100500 не согласен полностью! проверенно на практике порядка 2000 км. зимников (у нас их много и они длинные)
Обоснуйте технически, а не из личного опыта. Может у вас зимники песком засыпаны и поворотов на них нет :)
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я не техник - я бухгалтер))) по личному опыту знаю! да и многие я думаю со мной согласятся.
 


Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
я не техник - я бухгалтер))) по личному опыту знаю! да и многие я думаю со мной согласятся.
А я вообще штандартенфюрер :))) По совместительству советский разведчик. Тем не менее если рассмотреть работу этих систем, то факты говорят об обратном :)
Если есть профессионалы тут ждем их слова :)
 

d-harley

Местный
6 Февраль 2013
370
78
28
49
Поселок Изоплит, Тверская область.
Езжу на ...
SGVN 3D 2.4 2013г.
Была у меня машинка с системой part-time, т.е. с жестко подключаемым передним мостом (на Витаре это как 4HLock). Несколько раз ездил по снежно-ледяной дороге на полном приводе, правда на короткие расстояния. Нормально едет, как танк. Но, слышал от владельцев такой-же машины, что если закрутит на полном приводе, то х... поймаешь. Мне нравилось на заднем приводе.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Была у меня машинка с системой part-time, т.е. с жестко подключаемым передним мостом (на Витаре это как 4HLock). Несколько раз ездил по снежно-ледяной дороге на полном приводе, правда на короткие расстояния. Нормально едет, как танк. Но, слышал от владельцев такой-же машины, что если закрутит на полном приводе, то х... поймаешь. Мне нравилось на заднем приводе.
Вот и у меня такая машинка была :) Suzuki Escudo '97. Так если на асфальте едешь на полном приводе (забыл выключить например), то слышно свист резины на повороте. зимой я полный привод включал только на сопку если на заднем не подымался и начинал буксовать. То же самое происходит с режимом 4HL. Жестко подключенный передний мост получается, соответственно колесо будет проскальзывать, что может послужить причиной срыва в занос. поэтому я бы не рекомендовал ездить на этом режиме по скользкой дороге.
Кстати спор на эту тему уже гдето был на форуме.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Ну теперь к этим трем можно прибавить четвертую тему: с блокировкой - без блокировки :))

Дизель - бензин. Бензин (меньше проблем с движкой, тачка более динамична)
МКПП - АКПП. АКПП (ездил и на том и на том, в условиях пробок... ну и тп да и в целом я ленивый :)))
Шипы - липучка. Шипы (да шумно, на тормозной путь больше, но поснегу и льду лучше намного)