К
Кот на Джипсоне
Guest
заинтересовало:
Внедорожникам и суперкарам осталось жить пять лет
17 января 2007, 11:37
Европейская комиссия собирается серьезно ужесточить экологические нормы, применяемые к автомобильным двигателям. Согласно предложениям «зеленых», которых поддерживают многие чиновники в Европейском союзе, к 2012-2015 году среднестатистический автомобиль, которая выпускает каждая компания, должен будет выбрасывать в атмосферу не более 120 гр. углекислого газа на один километр пути. Плюс к этому серьезно ужесточатся нормы по выбросам и других вредных веществ.
А здесь надо отметить, что 120 гр. это очень жесткие требования. Хотя и выполнимые. Так, гибридный Toyota Prius выбрасывает 104 гр. Мало того, нормам могут соответствовать и некоторые современные не гибридные автомобили. Например, французская компания Citroen уже выпускает дизельные модели, которые выбрасывают как раз 120 гр. на СО2. Однако это лишь единичные примеры. В общем и целом современные двигатели, особенно большого объема, не удовлетворяют этим требованиям. И если такие крупные компании как Volkswagen, Opel, Ford и так далее смогут справиться с нормами за счет того, что они делают не только большие машины с мощными движками, но и экономичные микролитражки (напомним, что новые требования будут относиться к «среднему» автомобилю, выпускаемому той или иной компанией), то что делать фирмам специализирующимся на внедорожниках или спортивных машинах пока не известно. Ведь, например, автомобили марок Land Rover и Range Rover выбрасывают в атмосферу около 300-400 гр. СО2. Да и у Porsche с Lamborghini ситуация не лучше.
Однако чиновники Европейского союза уверены, что жесткие нормы вводить все же необходимо, особенно по отношению к тем компаниям, которые выпускают достаточно много автомобилей (для Lamborghini или Ferrari могут сделать послабления). Так что производителям внедорожников никаких скидок делать не будут. Таким образом, ЕС хочет силой заставить компании активно начать разрабатывать гибридные двигатели, моторы, использующие экологически чистые источники энергии, и заниматься созданием других новых технологий. Кроме того, «зеленые» напоминают, что в свое время власти точно также обязали автопроизводителей задуматься над экологией, введя требования Евро-1, Евро-2 и так далее (в прошлом веке в Европе по этому поводу тоже было очень много недовольных).
А еще представители ЕС говорят, что уже сейчас некоторые фирмы начинают оснащать свои машины принципиально новыми системами, которые позволяют экономить топливо. Например, BMW с весны этого года будет ставить на свои машины новое устройство, которое накапливает энергию при торможении – это позволит сэкономить около 3% бензина (подробнее об этом здесь). Другие же компании (тот же Citroen) оснащают машины системой Stop-Start, когда двигатель автоматически глушится на перекрестке. Это тоже экономит несколько процентом топлива. Вроде бы мелочь, но как раз из таких мелочей и складывается общая картина.
// auto.mail.ru
как думаете, а у нас в России такое тоже близко?
Внедорожникам и суперкарам осталось жить пять лет
17 января 2007, 11:37
Европейская комиссия собирается серьезно ужесточить экологические нормы, применяемые к автомобильным двигателям. Согласно предложениям «зеленых», которых поддерживают многие чиновники в Европейском союзе, к 2012-2015 году среднестатистический автомобиль, которая выпускает каждая компания, должен будет выбрасывать в атмосферу не более 120 гр. углекислого газа на один километр пути. Плюс к этому серьезно ужесточатся нормы по выбросам и других вредных веществ.
А здесь надо отметить, что 120 гр. это очень жесткие требования. Хотя и выполнимые. Так, гибридный Toyota Prius выбрасывает 104 гр. Мало того, нормам могут соответствовать и некоторые современные не гибридные автомобили. Например, французская компания Citroen уже выпускает дизельные модели, которые выбрасывают как раз 120 гр. на СО2. Однако это лишь единичные примеры. В общем и целом современные двигатели, особенно большого объема, не удовлетворяют этим требованиям. И если такие крупные компании как Volkswagen, Opel, Ford и так далее смогут справиться с нормами за счет того, что они делают не только большие машины с мощными движками, но и экономичные микролитражки (напомним, что новые требования будут относиться к «среднему» автомобилю, выпускаемому той или иной компанией), то что делать фирмам специализирующимся на внедорожниках или спортивных машинах пока не известно. Ведь, например, автомобили марок Land Rover и Range Rover выбрасывают в атмосферу около 300-400 гр. СО2. Да и у Porsche с Lamborghini ситуация не лучше.
Однако чиновники Европейского союза уверены, что жесткие нормы вводить все же необходимо, особенно по отношению к тем компаниям, которые выпускают достаточно много автомобилей (для Lamborghini или Ferrari могут сделать послабления). Так что производителям внедорожников никаких скидок делать не будут. Таким образом, ЕС хочет силой заставить компании активно начать разрабатывать гибридные двигатели, моторы, использующие экологически чистые источники энергии, и заниматься созданием других новых технологий. Кроме того, «зеленые» напоминают, что в свое время власти точно также обязали автопроизводителей задуматься над экологией, введя требования Евро-1, Евро-2 и так далее (в прошлом веке в Европе по этому поводу тоже было очень много недовольных).
А еще представители ЕС говорят, что уже сейчас некоторые фирмы начинают оснащать свои машины принципиально новыми системами, которые позволяют экономить топливо. Например, BMW с весны этого года будет ставить на свои машины новое устройство, которое накапливает энергию при торможении – это позволит сэкономить около 3% бензина (подробнее об этом здесь). Другие же компании (тот же Citroen) оснащают машины системой Stop-Start, когда двигатель автоматически глушится на перекрестке. Это тоже экономит несколько процентом топлива. Вроде бы мелочь, но как раз из таких мелочей и складывается общая картина.
// auto.mail.ru
как думаете, а у нас в России такое тоже близко?