Небольшой проектик: термометр + 5V + что угодно.

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Почему бы не заняться этим в долгие новогодние каникулы?
Тем более, что меня совсем не радовала унылая дырка без заглушки под магнитолой.
Поездив пару месяцев на купленной машине, мну поняло что в ней не хватает. (тем более что в рамках тюнинга на прежней что-то подобное было, и было очень удобно.)
Итак, с самого начала было принято решение не лепить сопли, а сделать качественно и даже в виде открытой платформы. Что бы туда можно было потом запихнуть что-то ещё.
Из наиболее полезных вещей было выбрано:
1. Точный цифровой термометр для контроля температуры двигателя при прогреве
2. Порт USB, потому что иметь его круто и необходимо. Множество гаджетов ныне заряжаются именно от него, и раз уж так, лучше сделать его нормальным и не занимать многострадальное гнездо прикуривателя, так?
-----
Фотки - будут. Обязательно. А пока немного лирики.
------
Начнем с главного. Автомобильная электроника весьма заметно должна отличаться от ширпотребно-бытовой по двум причинам: автомобиль испытывает постоянные и довольно сильные вибрации, кроме этого, температура предметов в салоне может достигать летом, в жару, на Солнце, градусов 80 если не выше. А ведь это только температура устройства - включив его в работу, мы добавляем еще и нагрев самих элементов! Отсюда с самого начала - если мы хотим сделать что-то в салон, то из чего попало делать бесполезно, первый попавшийся кусок пластика скорее всего превратится в яичницу и потечет. В нашем случае, критически осмотрев свои запасы, мну остановилось на толстом гетинаксе с расчетом просто покрасить его из баллончика когда все будет готово.
К шасси из гетинакса крепились все элементы по принципу: клей + винт. Одного клея в жару будет недостаточно.
Термометр был куплен готовый - так проще, у них отработанное производство. Единственное что, на рынке встречаются такие готовые конструкции с 3 видами термодатчиков:
а) Микросхема DS1821
б) Термопара
в) Что-то типа 1-2 кремниевых диодов.
Хотя все они имеют право на жизнь, увы, варианты 2 и 3 были отметены напрочь - бессмысленно ожидать хоть какой-то точности, а особенно - стабильности этой самой точности у самопальных изделий ценой в 300-400 рублей. С Даллас Семикондактор 1821 все гораздо интереснее. Эта микросхемка выпускается уже жуть как давно, причем в основном для военных, она очень стабильна, очень точна (на заводе при изготовлении калибруется и прошивается), а главное - она передает данные о температуры уже сразу в цифровом виде, что разом избавляет нас от бича вариантов номер 2 и 3 - помех. Хотя она конечно заметно дороже.
---
С источником питания +5 вольт тоже не все так просто. Самое простое и надежное решение - поставить туда микросхему 7805 на радиатор - не прокатит. Дело в том, что чтобы выдать требуемый ток до 1 ампера (0,5 А для USB - стандарт давно издохший, многие девайсы жрут больше) , такой простой стабилизатор должен будет рассеивать (14-5)*1=9 ватт тепловой мощности. Это много. Для замкнутого пространства того отсека, с которым мы работаем. Не особенно поможет даже дырка в задней стенке - там рядом печка. Итак, простейший вариант не подошел - ставим преобразователь. Я просто разобрал шедший в комплекте к навигатору, и вынул оттуда платку весьма солидного качества. Внимание, господа! Мну настойчиво полагает, что покупать для такой разборки самый дешевый преобразователь нельзя: я видел варианты вообще размерами с нагреватель прикуривателя по цене в сто рублей, сразу скажу так - это лажа, ток в 1 ампер вряд ли способная выдать вообще... или уж точно, если выдаст, то недолго. Кроме того, там просто нету места для сглаживающих кондеров достаточной емкости (вменяемой цены).
----
Для нормальной конструкции сопли - неприемлимы. Итак, конструкция модульно-блочного типа, а значит нам нужен разъем. Подойдет компьютерный DB25 - и контактов много, аж 25, про запас, и сделан термостойким (из капрона). Контакты минимум дублируем - у нас автомобильная электроника.
----
Конструкция в собранном виде оказалась весьма приятной на вид, но при проверке в темноте всплыла необходимость какой-то подсветки разъема USB, что было сделано из белого светодиода и кусочка оргстекла. Практика показывает, что белые светодиоды плохо переносят жару, поэтому в столь суровых условия рекомендую юзать их не более чем на половинном номинальном токе.
----
Оставалось свободное место на передней панели. Подумав-подумав, я решил зарезервировать часть его для крепления навигатора. Во-первых, мне не очень нравятся варианты его крепления на стекло в нашей машине, с висячими проводами, а во-вторых наши думские олигофрены, видимо, уже достаточно близки к тому чтобы родить тотальный запрет на любые предметы на лобовом стекле автомобиля. Как его крепить к передней панели девайса - вопрос стоял сложный, в основном потому что это крепление должно быть не только эстетичным и прочным, но также и очень хлипким чтобы навигатор не убил человека, вписавшегося в него при аварии. Потребовалась фрикционная муфта, которая была найдена самым неожиданным образом. Продолжение следует.
 


Timon_54

Наш человек
9 Январь 2009
216
21
0
Владивосток
:thumbsup:
ждем фоток.......сам хочу подключить цифровой термометр, чтоб показывал темп. двигателя....только вот думаю куда термодатчик засунуть, была идея на обратку с печки.......а про юсб это идея:thumbsup:
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
:thumbsup:
только вот думаю куда термодатчик засунуть,
Смотря чего увидеть хочешь , на обратку смысл какой ? Рядом с датчиком температуры надо . А ещё цифровой вольтметр и амперметр , чтобы быть в курсе чем живёт твоё авто . Вот такие примерно .
[/quote]
 

Вложения

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Что-то переход на новый движок не очень хорошо сказался на форуме - глючит, картинки не грузятся ни на сайт ни через ссылки. панель перекрашу в черный цвет - серая конечно смотрится сильно, но дизайн уж больно советского стиля. муфта крепления держалки навигатора - из сантехнической муфты на полдюйма , подошла идеально - отлично держит даже закрученная рукой, прочна.
Фотки вот:
1. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/1.jpg
2. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/2.jpg

3. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/3.jpg
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Датчик пока просто приклеил герметиком к корпусу термостата ближе к мотору, потом сделаю зонд внутрь. Тем более - я в шоке - прежние владельцы прикручивая крышку термостата свернули головку болта, и теперь она фактически не на 2 болтах там висит а на одном! Так что снимать все равно придется.
 


Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
а во-вторых наши думские олигофрены, видимо, уже достаточно близки к тому чтобы родить тотальный запрет на любые предметы на лобовом стекле автомобиля.
это как это так?
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Радардетекторы да видеорегистраторы делают свое дело - доходы с камер падают и с гайцами собачиться легче стало... Выход один - запретить! Че не слыхал?
 

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Позвольте и мне поучаствовать в проекте.
Я тоже планирую приколхозить термометр в вагончик, но у меня есть в наличии готовый от холодильной витрины, что стоят в продуктовых магазинах.
Имеет встроеный настраиваимый термостат, можно использовать для автоматического включения и отключения той же помпы которую я врезал в магистраль вагонопечки.
А насчет +5в для питания гаджетов элементарно пойдет LM 2576, вот ссыль для примера.
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=445
Можно за час на коленке спаять.
Прикрепляю фото термометра при комнатной и "забортной" температуре, и вырезку из тех. характеристик. DSCF1842.JPG DSCF1843.JPG Снимок.JPG
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хороший термостат. У нас на сушильных камерах используется. Дороговат только, и требует термопару довольно солидных размеров.
Ага, должен сразу предупредить вот о чем. В продаже имеется огромное количество термометров бытового назначения, иногда даже очень красивых, но проверьте одну очень важную вещь - до какой температуры в + этот термометр показывает что-либо вообще?!!
Дело в том, что термометры для замера температур на улице, или в морозильнике, обычно идут только до 80 градусов тепла! А дальше - ступор или сигнал "ошибка". Оно и понятно - нигде на улице не бывает +100.
А вот нам как раз-таки нужно выше! Микросхема DS1821 как раз учитывает это, и работает до +127 градусов.
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
За ссылочку - спасибо, интересная микросхемка - признаюсь, был не в курсе. Вероятно, я соберу туда в свободное место преобразователь на 19 вольт 3-4 ампера - для ноутбука. Ибо места осталось до фига.

Термометр был куплен вот ПРИМЕРНО такой:
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=840
только у меня чуть-чуть другая разводка платы и крепление.

кстати на первый же день эксплуатации, он принес пользу - я выяснил, что у меня на двигателе дохлый термостат, похоже, он то ли открывается слишком рано , то ли не закрывается плотно. Короче, в радиатор идет горячий анитифриз уже при 60 градусах по термометру. Что радует - у нас термостат-вкладыш, даже дешевле чем на ВАЗ-2109 !
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Что радует кстати - запретить антирадары и видеорегистраторы будет весьма проблематично, ибо народ начнет устанавливать их туда, где они однозначно не могут мешать движению и обзору - на багажник на крышу, под облицовку радиатора... Вообще дебилизм, особенно по виделорегистраторам - недавно ведь сами приняли закон, согласно которому все новые корабли и суда , а также корабли и суда после капитального ремонта, должны в обязательном порядке оснащаться "черным ящиком", который записывает в реальном времени координаты судна и многое другое, например ,все разговоры на ходовом мостике, а в случае затопления судна обязан отстрелить спасательный буй с радиомаяком и ФЛЭШКОЙ с дубликатом этих записей! (что и делается.) Отсюда дурацкий вопрос - почему капитан судна может расчитывать на объективное расследование аварии, а пилот Вагон Эра - такой возможности будет лишен?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вообще дождутся... со внедрением сетей 4G повсеместно, станет реальностью вообще услуга "облачного" регистратора - проще говоря, камера будет писать видео не на флэшку, а на сервер в Интернете. Возможно, общедоступный онлайн. Тогда вообще оборотням в погонах не жить - сейчас-то хоть можно разбить стекло и отобрать видеорегистратор, а так - ой-ой...
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Хороший термостат. У нас на сушильных камерах используется. Дороговат только, и требует термопару довольно солидных размеров.
Ага, должен сразу предупредить вот о чем. В продаже имеется огромное количество термометров бытового назначения, иногда даже очень красивых, но проверьте одну очень важную вещь - до какой температуры в + этот термометр показывает что-либо вообще?!!
Не знаю что там у вас , и каких таких огромных размеров термопара , это обычный Эливел , либо 961 или 974 , отличаются количеством датчиков и соответственно алгоритмом программирования его работы , диапазон регулируемых температур от -50 до +150 , точность 0,1 гр , цена в районе 1500-2000 рупий ( нам бесплатно ) , как видите рядом лежат датчики NTC , это его родные , вполне миниатюрные . Есть 12v модели , исполнение с внешним трансом , в машину внедряется на раз .
 

Вложения

  • 58.2 KB Просмотры: 614

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Радардетекторы да видеорегистраторы делают свое дело - доходы с камер падают и с гайцами собачиться легче стало... Выход один - запретить! Че не слыхал?
То что "собачится" легче это сам знаю - проходил, а про запрет не слышал - эх, темный стал...(
 



Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Вообще дождутся... со внедрением сетей 4G повсеместно, станет реальностью вообще услуга "облачного" регистратора - проще говоря, камера будет писать видео не на флэшку, а на сервер в Интернете. Возможно, общедоступный онлайн. Тогда вообще оборотням в погонах не жить - сейчас-то хоть можно разбить стекло и отобрать видеорегистратор, а так - ой-ой...
Это лет 10 через случиться, не меньше...
Так ведь рег можно же отлепить от лобового и стоймя поставить на панель)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Радардетекторы да видеорегистраторы делают свое дело - доходы с камер падают и с гайцами собачиться легче стало... Выход один - запретить! Че не слыхал?
Не ту страну назвали Гондурасом .
5.gif
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
либо 961 или 974 , отличаются количеством датчиков и соответственно алгоритмом программирования его работы , диапазон регулируемых температур от -50 до +150 , точность 0,1 гр , цена в районе 1500-2000 рупий ( нам бесплатно ) , как видите рядом лежат датчики NTC , это его родные , вполне миниатюрные . Есть 12v модели , исполнение с внешним трансом , в машину внедряется на раз .
Я термопару специально красной изолентой мотнул, чтоб виднобыло отличие.
 

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.





Timon_54

Наш человек
9 Январь 2009
216
21
0
Владивосток
Ребята ...такие дела:
купил я термометр как советовали выше.....сам датчик прикрепил к корпусу термостата на герметик ну и хомутом прикрепил ....
температура 35-40.....стрелка на панели поднялась на первую метку белую ну или как там она называется....
едем едем температура держится 55-60..спечки дует теплым...стрелка почти на середине....
термостат стоит на 88....за целый день термометр максимум показывал 74 градуса.....
вопрос что делаем дальше?????
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ребята ...такие дела:
купил я термометр как советовали выше.....сам датчик прикрепил к корпусу термостата на герметик ну и хомутом прикрепил ....
температура 35-40.....стрелка на панели поднялась на первую метку белую ну или как там она называется....
едем едем температура держится 55-60..спечки дует теплым...стрелка почти на середине....
термостат стоит на 88....за целый день термометр максимум показывал 74 градуса.....
вопрос что делаем дальше?????
Варианты:
- калибруем измерометр по кипятку,
- сверлим отверстие под датчик до антифриза и герметезируем,
- опытным путём определяем перепад температур антифриз-датчик,
- меняем термостат.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага, поясняю. Скорее всего у вас - термометр для корпуса компьютера, или (он же) бытовой для погоды.​
У них верхний предел показаний урезан до +70 +80 градусов - ведь в природе больше температуры (воздуха) не бывает.​
К сожалению это не лечится.​
Засада номер 2 - это термометры с термопарой, датчиками на диоде - или транзисторе, терморезисторе и тп хрень. В топку.​
Правильный датчик - это DS1821 или DS1820 - интегральные цифровые микросхемы.​
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Правильный датчик - это DS1821 или DS1820 - интегральные цифровые микросхемы.
"Danfoss" нервно курит в сторонке . Только вот незадача то , оказывается ещё и процессор нужен , и всё это ради того чтобы узнать температуру , как всё сложно то , ужос .. Вспомнилась классика "Шура , не делайте из еды культа " О. Бендер .

172.gif
 

Вложения



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У мну был на прошлой машине чисто аналоговый прибор с самолета, с термопарой, переделанный на 12 вольт из 24.
Да, необычно, да, выдерживает ядерный взрыв неподалеку. Но в Вагон Эре не вписывается в стиль.
По-любому, отсутствие на классической приборной панели точных показаний термометра в диапазоне где-то до +50 градусов - для России губительная глупость, ибо половину года так или иначе надо прогреваться градусов хотя бы до 20. Отсюда и все страдания. Впрочем, с готовым девайсом возни там гораздо меньше чем вы думаете, основная задача сделать все аккуратно.
Вещь из разряда "маст хэв".
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
У мну был на прошлой машине чисто аналоговый прибор с самолета, с термопарой, переделанный на 12 вольт из 24.
Да, необычно, да, выдерживает ядерный взрыв неподалеку. Но в Вагон Эре не вписывается в стиль.
По-любому, отсутствие на классической приборной панели точных показаний термометра в диапазоне где-то до +50 градусов - для России губительная глупость, ибо половину года так или иначе надо прогреваться градусов хотя бы до 20. Отсюда и все страдания. Впрочем, с готовым девайсом возни там гораздо меньше чем вы думаете, основная задача сделать все аккуратно.
Вещь из разряда "маст хэв".
ТОчные показания в современной машине надо брать не с термопары, а по OBD. Там есть всё, что нужно и в нужной точке. Дополнительный контроль тоже не вреден, но ставить такой прибор "постоянно"... Впрочем - дело вкуса к жизни.

И это в Ростове-то нужно подогревать???? Что же Красноярцы-то молчат :) у которых лето почти как Ваша зима.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Да, необычно, да, выдерживает ядерный взрыв неподалеку.

для России губительная глупость, ибо половину года так или иначе надо прогреваться градусов хотя бы до 20.

возни там гораздо меньше чем вы думаете

Вещь из разряда "маст хэв".
И телепат , и умница , а какой полёт фантазии , наконец то у нас всё будет супер-пупер , а то живём как кроты , некому глаза раскрыть . :scare:
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
У мну был на прошлой машине чисто аналоговый прибор с самолета, с термопарой, переделанный на 12 вольт из 24.
Да, необычно, да, выдерживает ядерный взрыв неподалеку. Но в Вагон Эре не вписывается в стиль.
По-любому, отсутствие на классической приборной панели точных показаний термометра в диапазоне где-то до +50 градусов - для России губительная глупость, ибо половину года так или иначе надо прогреваться градусов хотя бы до 20. Отсюда и все страдания. Впрочем, с готовым девайсом возни там гораздо меньше чем вы думаете, основная задача сделать все аккуратно.
Вещь из разряда "маст хэв".
Этот вариант , я бы приберег для парилки в бане !! А в машину лучше мультитроник !!