Гуляют обороты холостого хода. Коробка автомат.

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
СНГВ 2007, 2.0, автомат.
Обороты холостого хода прогретого двигателя на стоянке в режиме коробки Р нормальные - 650-700 об/мин.

Недавно (буквально сегодня) заметил, что при остановках на светофоре, при нажатой педали тормоза и положении коробки D обороты холостого хода гуляют от 650 вниз до 500 или даже 450. При этом корпус авто начинает содрагаться от колебаний движка (резонирующие частоты).

Переключение коробки в режим Р сразу приводит движок к нормальным оборотам холостого хода.

На режимах коробки R, 2, L как и в режиме D, при нажатом тормозе, обороты гуляют.

Что может быть? На что грешить?

За последнее время аккумулятор не отключал, бортовой компьютер не обесточивался.
Единственное вмешательство в двигатель за последнее время было - чистка форсунок на гарантийном СТО без снятия их с двигателя. Это было 3 недели и 2100 км тому назад. Тогда клемму с аккумулятора не вытягивали, но что то из предохранителей вынимали на время подключения к топливной рамке.
 


smit

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
25 Ноябрь 2012
57
8
0
Езжу на ...
NSGV, 2.4, 2008
что-то мне кажется нормальные обороты ХХ - около 600 об/мин
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
сейчас посмотрю внимательно и посчитаю палочки на тахометре. возможно вы правы. тогда завтра с утра подправлю значения в стартовом сообщении. сегодня к компу уже не вернусь...
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
На автомате мне памятуется 750-800 должно быть.

ЗЫ трясучкой наши авто всегда страдают в режиме Д... Велика вибрационная нагрузка судя по всему при плохо просчитанными точками крепления силового агрегата.
Как мне кажется для такого двигателя + акпп иметь всего три точки крепления к кузову - слишком мало.
 

smit

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
25 Ноябрь 2012
57
8
0
Езжу на ...
NSGV, 2.4, 2008
В руководстве написано:
для J20A
кондиционер выключен - 650 +/- 50
кондиционер включен - 750 +/- 50
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


SUA

Бывает здесь
9 Ноябрь 2010
66
0
0
66
Химки МО
Езжу на ...
NSGW 2.0L full серебро 2007
Недавно (буквально сегодня) заметил, что при остановках на светофоре, при нажатой педали тормоза и положении коробки D обороты холостого хода гуляют от 320 вниз до 250 или даже 200.
гуляют или падают ?
у меня такая же хрень, в "D" при нажатом тормозе появляется вибрация, обороты ниже 800, стрелка тахометра стоит ровно.. Но когда ровно 800, вибрации нет.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
посмотрел внимательно на риски тахометра. тупанул. вы правы. исправляюсь:
нормальные обороты хлостого хода 650-700 об/мин. исправил стартовое сообщение.

на тормозе в режиме D начинают гулять от нормальных оборотов вниз, буквально до 450-500 об/мин (одно деление вниз от нормы). при этом начинается ощутимая вибрация.

такая ситуация возможна на авто с механической коробкой и сцеплением, если стоять на светофоре на скорости с нажатым сцеплением и тормозом. если сцепление слегка отпускать, движок начинает принимать нагрузку и обороты падают ...

но в моем случае это происходит на автомате...

может это быть глюком какого-либо датчика?
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
не могу точно щас сказать, но кажется у дроссельной заслонки загрязнившейся такие симптомы... (или там в любом положении ХХ ?)
А свечи после промывки менялись? Какие поставили если меняли?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не, если всё нормально в Р, дело явно в автомате, движку трудно крутить вал почему-то в D, обороты падают, мозги пытаются удержать. При оборотах 400-500 любой движок трястись будет. Проверить может хотя бы уровень масла в коробке, или что там проверяют, у меня МКПП? Может АКПП продиагностировать у спецов?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
"родные" свечи на время промывки форсунок снимали и меняли на временные. потом, на следующий день после промывки" снова вкрутили родные свечи, в хорошем состоянии. я их только слегка промыл в "туалетном утенке" и почистил зубной щеткой. снова стали как новые.
уровни масла в коробке в норме. проверяю часто. как раз в тот же день смотрел.

я открывал коробку с предохранителями в двигательном отсеке. проверил все ли хорошо в гнезда вставлены, пошатал каждый. там мастер что то доставал на время промывки форсунок.

на сегодня проблема исчезла и пока не возобновляется. не знаю что помогло, может и предохранитель какого то датчика не контачил...

скажите, а может так перестраиваться бортовой компьютер для подбора топливной карты? дело в том, что буквально в тот же день я залил полный бак бензина, а перед этим выездил для проверки полный бак нового топлива, которое ударными темпами рекламируется в украине (экологичное, 95 премиум плюс, с 5% спиртосодержанием). кстати, на этом спиртосодержащем топливе мне езда не понравилась: расход вырос на 0.5 литра и чуток упала приемистость.

в общем на данный момент проблема ушла. буду следить дальше...
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
А при чём топливо или что-либо, если всё зависело от режима коробки? И у тебя ж рядом тема про гудение в коробках где-то, вот и думается на подшипники коробок, то нормально крутится, то клинит его.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
другое топливо могло, я так понимаю, повлиять на работу бортового компьютера, который подбирает необходимую топливную карту, получая данные о качестве сгорания топлива от датчиков, втом числе от лямбда-зондов. слышал неоднократно рассказы про "топливную карту" от людей, занимающихся чиповкой...

если бы то клинило, то отпускало, то наверняка изменялся бы тон гудения, но у меня он постоянный, ни громче, ни тише. зависит только от скорости движения авто. а мой вопрос про гуляние оборотов при стоянке на светофоре. в этой ситуации раздатка простаивает.

с акпп все нормально. скорости переключаются хорошо. все как всегда. если бы гудение было из-за акпп, то тогда при движении с горки накатом при положении раздатки и рычага акпп N не было бы беспокоящего меня гула, да и при переключении акпп в разные режимы тоже что то менялось бы с гулом, а в моем случае ничего не меняется. то есть гул на участке передачи вращения от раздатки (включительно) до ступиц. все крепче подозрения на хвостовой подшипник раздатки...
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Читал в инете. " В 92ой примерно 10% абсолютного (100%-го) этилового спирта и получаем 95й в 1,5 раза снижается в выхлопе СО. Но спирт гигроскопичен, втягивает влагу даже из воздуха. Впрыск такого бензина в холодную камеру сгорания приведет к образованию токопроводящей пленки на свечах зажигания, что снизит энергию искры, двигатель при этом может даже не запуститься. При работе на токопроводящем бензине резко (до50%) растет расход топлива, оно сгорает не полностью и выбрасывается в атмосферу. Если замерить активную удельную проводимость этого бензина - то будет понятно."
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
в европу когда кто то въезжает, то не задумывается о том, что льет спиртосодержащий бензин. там он уже практически повсеместно только с различными ограничениями по спиртосодержанию. и при этом на европейском бензине машины ходят лучше. так что имхо для нас более актуальны страшилки о качестве бензина, а не о том, ест в нем доля спирта или нет.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
СНГВ 2007, 2.0, автомат.
Обороты холостого хода прогретого двигателя на стоянке в режиме коробки Р нормальные - 650-700 об/мин.

Недавно (буквально сегодня) заметил, что при остановках на светофоре, при нажатой педали тормоза и положении коробки D обороты холостого хода гуляют от 650 вниз до 500 или даже 450. При этом корпус авто начинает содрагаться от колебаний движка (резонирующие частоты).

Переключение коробки в режим Р сразу приводит движок к нормальным оборотам холостого хода.

На режимах коробки R, 2, L как и в режиме D, при нажатом тормозе, обороты гуляют.

Что может быть? На что грешить?

За последнее время аккумулятор не отключал, бортовой компьютер не обесточивался.
Единственное вмешательство в двигатель за последнее время было - чистка форсунок на гарантийном СТО без снятия их с двигателя. Это было 3 недели и 2100 км тому назад. Тогда клемму с аккумулятора не вытягивали, но что то из предохранителей вынимали на время подключения к топливной рамке.
Твоя цитата ж - переключение в P и гуляние оборотов исчезает. В P блокируется выходной вал АКПП. Имхо логично, что дело в АКПП только. Если движку трудно крутить вал АКПП из-за чего-либо, вот и будут падать обороты. Блокируешь вал и всё ок. А трудно крутиться валу бывает из-за подшипников. Например когда клинит подшипник помпы или генератора, начинают даже проскальзывать и визжать ремни. А перед полной заклинкой ремни повизгивают изредка - подклинивание валов. Ещё вроде внутри АКПП бывают проблемы - какие-то фрикционы изнашиваются например.
 



Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я бы не стал связывать "гуляние" оборотов с гулом.

дело в том, что у меня есть четкое "звуковое сопровождение" - гул. если бы дело было в акпп, то тональность беспокоящего меня гула менялась бы с оборотами двигателя и включенной конкретной передачей. в моем же случае гул меняется только от скорости авто. когда я ставлю положение раздатки и коробки N и качусь с горки, то гул точно такой же , как и в движении с включенной передачей.

вот уже третий день обороты не гуляют. все как раньше, в норме. а гул слегка усилился, но об этом я в параллельной теме напишу.