МКПП или АКПП

salar

Осваивающийся
15 Январь 2013
16
6
0
55
Езжу на ...
Эскудо 1988г. МКПП. TA01W. 8 клапанов,
Хочу купить Лиану х/б, 4*4. Не могу определиться с выбором коробки АКПП или МКПП. Проживаю в небольшом сибирском городке. Автомобилей не очень много, но вопрос не в удобности управления, а в надёжности КПП. Кто, что подскажет? Поиск смотрел - ничего конкретного не нашёл! Помогите с выбором, бюджет 350 - 400 т.р.
 


Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Много написано о сомнительной надежности МКПП в варианте 4Х4 (плохая статистика) и невозможности купить такую коробку на замену. Лучший вариант АКПП 4Х4. С вашим бюджетом это вполне по силам. Удачи.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Подтверждаю: МКПП полноприводная имеет плохую статистику по надежности, в отличие от АКПП, которая наоборот показала себя с лучшей стороны
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
А что ещё можно сказать??? Полноприводные МКПП показывают свою ненадежность (изнашивается сальник, вытекает масло и коробка идет в разнос - не уследил и попал), к тому же учитывая что в России Б/У найти почти не реально, уж больно спрос велик, то придется покупать либо новую оригинал за очень дорого либо машину на разбор. Вероятность попадалова 50/50, но стоит ещё учесть что года машин будет от 6-ти лет.

По 2WD и 4WD ты свое предпочтение выбрал, от себя добавлю что 4WD просто бомба, но за полным приводом надо следить - это на любой машине, у меня предыдущая была Suzuki Baleno 4WD, на Лианке решил отказаться от полного привода, конечно сейчас езжу как на цыпочках, но .... хозян барин. Ну что ещё остается?????? Ну у меня жена настояла на черном цвете, из-за этого взял машинку 2006 вместо 2007 года.

KASiK
Тебе надо проработать программы помощи людям у которых умерли 4WD МКПП, то как доработка их машин, до:
2WD МКПП
4WD АКПП

Это поможет оживить Лианки, да и твоем бизнесе тоже будут подвижки.

Так что бы не с такими большими переделками, может привода не придется менять.
Так сказать подготовить Replacement Kit - Manual и Replacement Kit - Automatic
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Спасибо, кто ещё что может сказать?
Владею Лианкой с МКПП и АКПП , с полным приводом , могу сравнивать ! Так вот с МКПП ощутимо резвее и интересней в управлении на скользкой дороге и немного экономичней , По поводу надежности -- все там нормально сделано, хоть и были отдельные случаи поломок , главное ,взять изначально в хорошем состоянии и и грамотно эксплуатировать !! Удачи в выборе !!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

salar

Осваивающийся
15 Январь 2013
16
6
0
55
Езжу на ...
Эскудо 1988г. МКПП. TA01W. 8 клапанов,
Владею Лианкой с МКПП и АКПП , с полным приводом , могу сравнивать ! Так вот с МКПП ощутимо резвее и интересней в управлении на скользкой дороге и немного экономичней , По поводу надежности -- все там нормально сделано, хоть и были отдельные случаи поломок , главное ,взять изначально в хорошем состоянии и и грамотно эксплуатировать !! Удачи в выборе !!
Ну вот, и чё теперь делать? Кто ещё чего посоветует?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Владею Лианкой с МКПП и АКПП , с полным приводом , могу сравнивать ! Так вот с МКПП ощутимо резвее и интересней в управлении на скользкой дороге и немного экономичней , По поводу надежности -- все там нормально сделано, хоть и были отдельные случаи поломок , главное ,взять изначально в хорошем состоянии и и грамотно эксплуатировать !! Удачи в выборе !!
Вы правы, что на МКПП машинка чуток резвее, и это закономерно, ведь нет потерь на гидротрансформаторе. Скорее всего и по управляемости вы будете правы, т.к на МКПП вы чувствуете точную отдачу движка, а на АКПП надо привыкнуть к потерям на гидротрансформаторе и особенности работы (некоторые называют задумчивостью) АКПП. Но мне лично больше нравится АКПП - для города это лучше, да и для моей больной спины просто находка (на МКПП сцепление убивает мою спину, я не выдерживаю более 3 дней, начинаю загибаться).

Ну и никто и не спорит, что там все грамотно сделано, в смыле на МКПП. Но статистика показывает, что все же преимущество на стороне АКПП или переднеприводной МКПП.
По моей статистике (а в силу своего рода деятельности я имею наилучшую статистику в этом плане) наиболее надежные - переднеприводные МКПП, потом практически без отставания стоят переднеприводдные АКПП, чуть слабее полноприводная АКПП - из-за большей нагрузки на раздатку (именно она изредка не выдерживает, чаще всего из-за умершей (заклинившей) вискомуфты), ну и самая слабая, причем с большим отрывом от остальных - полноприводная МКПП. Она просто особняком от всех стоит. Если те как-то еще можно сравнивать друг с другом и спорить даже,кто из них надежнее, то полноприводная МКПП просто ни в какое сравнение в этом плане не идет. И скажу, что даже не зависит от года и того, в каком состоянии взята машина и как за ней следили. Просто одна коробка отбегает 250 и виду не подаст на умирание, а вторая уже на 40 тыс. км кирдык делает. Видел всякое, поэтому с ответственностью об этом и говорю. О причинах смертности Амигос правильно сказал - 995 умирают из-за протечки левого сальника приводного вала...

KASiK
Тебе надо проработать программы помощи людям у которых умерли 4WD МКПП, то как доработка их машин, до:
2WD МКПП
4WD АКПП

Это поможет оживить Лианки, да и твоем бизнесе тоже будут подвижки.

Так что бы не с такими большими переделками, может привода не придется менять.
Так сказать подготовить Replacement Kit - Manual и Replacement Kit - Automatic
Не, дорогой мой дружище, это не вариант! Уже думал о таком варианте не только я, и просчитывали, и всяко взвешивали. Лишь один клиент летом взялся за такое дело, и более никто не решился. Вопрос в цене и трудоемкости - не рентабельно. Приведу краткие наброски с учетом минимальных цен:

Вариант 1: сделать МКПП 2WD
- замена коробки - 25-40 тыр
- пром. вал правый - 5000 (неоригинал) или 9000 (оригинал), 3000 - б/у
- продольная балка крепления двигателя - 2000-3000
- передняя и задняя опоры двигателя - по 800-1000
- левый приводной вал - 6000

Вариант 2: АКПП 2WD
- замена коробки - 40-50 тыр
- продольная балка крепления двигателя - 2000-3000
- передняя и задняя опоры двигателя - по 800-1000
- левый и правый приводные валы - 6000
- электроводка подкапотная и под торпедой - по 2000-3000 рэ
- контроллер АКПП - 10 тыр


Вариант 3: АКПП 4WD
- замена коробки - 50-60 тыр
- левый и правый приводные валы - 6000
- электроводка подкапотная и под торпедой - по 2000-3000 рэ
- контроллер АКПП - 10 тыр

Ко всему этому если по-уму делать, то для переднеприводных еще менять надо всю заднюю подвеску, блок АБС и контроллер двигателя, т.к. иначе не все идеально получится. Потом совсем по-правильному - зарегистрировать все эти изменения в ГАИ, пройдя экспертизу.

Тот клиент, который взялся за такую переделку в МКПП 2WD, просто не делал ничего, кроме минимально необходимого, чтоб заставить авто ездить:
- замена коробки - 25-40 тыр
- пром. вал правый - 5000 (неоригинал) или 9000 (оригинал), 3000 - б/у
- продольная балка крепления двигателя - 2000-3000
- передняя и задняя опоры двигателя - по 800-1000
- левый приводной вал - 6000
- снял карданы и все.

Так что не все так просто!
 

salar

Осваивающийся
15 Январь 2013
16
6
0
55
Езжу на ...
Эскудо 1988г. МКПП. TA01W. 8 клапанов,
О причинах смертности Амигос правильно сказал - 995 умирают из-за протечки левого сальника приводного вала...
То есть выходит, если следить за сальником, то всё с МКПП (4WD) будет хорошо? Что-то слишком просто! Может причина поломок МКПП (4WD) не только в этом?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, если следить за уровнем масла, и не допускать его вытекания, то проблем не будет. Но вам надо иметь постоянную головную боль, каждый день смотреть под машину? ну не жигули же это! Есть есть выбор изначально, то я бы лучше сразу взял АКПП или переднеприводную, ездил спокойно и спал как младенец ;)
 




sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
То есть выходит, если следить за сальником, то всё с МКПП (4WD) будет хорошо? Что-то слишком просто! Может причина поломок МКПП (4WD) не только в этом?
Причина их поломок в заклинившей вискомуфте , а сальник и выход из строя КПП-- это следствие !! Передний привод,конечно , надежнее , но не то !! Разок прокатитесь зимой на 4ВД и забудете про недопривод !!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Причина их поломок в заклинившей вискомуфте , а сальник и выход из строя КПП-- это следствие !! Передний привод,конечно , надежнее , но не то !! Разок прокатитесь зимой на 4ВД и забудете про недопривод !!
Не согласен, точнее частично. Да, виска мертвая убивает коробку бытро, но не всегда она причина тому. Но салник левого переднего привода протекает не из-за вискомуфты - проверено! Могут быть совпадения, но на нескольких разобранных Лианах с мертвой коробкой виска была жива. Так что не всегда она - причина. А вот подтекающий сальник - гораздо чаще становится причиной поломки КПП. Хотя не спорю, вы правы, что заклинившая виска убъет рано или поздно любую коробку, в т.ч. и АКПП. Правда в АКПП коробка чаще всего выживает, умирает только редуктор, который в ней можно заменить отдельно т.к. он отделяется от коробки (в отличие от МКПП, у которой все в одном корпусе)
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Вполне ,Володь , согласен !! Текущий сальник -- тоже может стать причиной , но без достаточной смазки, любой агрегат ,долго не протянет !! А следить за сальником, не так и проблемно -- его видно из под капота , В любом авто есть агрегаты, к которым стоит относиться более внимательно !! Просто есть люди , которые относятся к авто , как к холодильнику или телевизору !! Включил , выключил , сломался --в ремонт !! Зачем забивать голову уровнем масла,сальниками и прочими непонятными предметами ! Вот таким , точно не стоит брать полный привод , чтоб не пополнять вашу статистику !!
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
KASiK

Володя, ну грубо говоря переделка по запчастям встанет в 40-80тр + работа.
А какая статистика цен на МКПП 4WD ??? как на БУ :hilarious: так и на новую ????
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
KASiK

Володя, ну грубо говоря переделка по запчастям встанет в 40-80тр + работа.
А какая статистика цен на МКПП 4WD ??? как на БУ :hilarious: так и на новую ????
Вот-вот! 1-й вариант для владельца умершей Механики4ВД самое то! По минимуму (без переделки задней подвески) 45000, а если и удастся МКПП 4ВД найти, то цена около 100 тыр.:confused:
А в противном случае - авто к Володе на разбор:)
 



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Б/у коробка - 50-60 тыр, новая - даже точно не знаю, вряд ли вы ее найдете, но по словам клиентов им предлагали по цене от 150 до 250 тыщ.
Если делать для себя и по-минимуму, то можно пробовать переделать на МКПП 2WD (но не АКПП). Но при продаже обязательно надо указывать о такой переделке, чтоб быть честным и как минимум потом не нарваться на неприятности. Конечно, делать все "по-уму" (т.е. по полной, с заменой АБС, контроллеров и задней подвески) - это не вариант, т.к. дорого очень. Но при переделе все же придется иметь ввиду, что продать потом такую машину будет крайне трудно и придется существенно занижать ценник. Эту "скидку" тоже можно сразу приплюсовать к стоимости переделки. Тогда встанет вопрос: а оно того стоит? К тому же вряд ли вам удастся найти все необходимые запчасти на разборках, скорее всего придется что-то все же купить новое, что тоже увеличит стоимость переделки. Ну и безопасность езды на такой машине все же ниже, что бы кто ни говорил (не имею ввиду преимущества полного привода, но именно переделки-недоделки, т.е. не переделанную АБС, задний мост, контроллер)!!!
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
На Baleno 4WD - ещё был G-sensor, там ещё распределение тормозных усилий
К тому же у 4WD добавляется весу около 200кг и большая часть на попу.

Конечно если делать по уму, то выйдет дороже, но все равно дешевле чем новая 4WD МКПП
Туже АБС можно и выключить. Опять же контроллеры можно и перешить.

С другой стороны, если не будет желания вкладываться в то или в другое, то машину на продажу на разбор. Здесь только ты Вольдь сможешь "расказать" сколько клиент потеряет при такой продаже.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Володь, а ты считаешь,что АБС на полном и переднем приводе по разному работают ?
Разумеется, ведь вес на осях разный. Поноприводная МКПП тяжелее переднеприводной минимум на 10 кг, плюс карданы, и задний мост (вааще капитально отличается весом) правда на 200 кг это вряд ли натягивает, но реакция АБС будет иной, ведь и проскальзывание колес будет иным из-за веса.
 





sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Я всегда считал, что АБС работает по принципу затормозил--колесо заблокировалось --датчик уловил это --снизил давление , затем опять поднял и так пока тормоз не отпустишь !! Вес тут имеет вторичное значение, тем более что разница не более 5% и производительность насоса АБС -это легко компенсирует !! Дело тут в самих настройках системы и связаны они с тем , что задний мост подключен всегда из за вязкости виски , и если , к примеру левые колеса попали на лед в момент торможения и начали блокироваться, то это может передаться через трансмиссию и на правые колеса ,что может сказаться на управляемости и вызвать занос !! Те на полном приводе АБС более продвинутая и не должна допускать блокировку колес с одного борта , Вот как то так !!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Конечно если делать по уму, то выйдет дороже, но все равно дешевле чем новая 4WD МКПП
Туже АБС можно и выключить. Опять же контроллеры можно и перешить.

С другой стороны, если не будет желания вкладываться в то или в другое, то машину на продажу на разбор. Здесь только ты Вольдь сможешь "расказать" сколько клиент потеряет при такой продаже.
Думаю,что в любом случае никто не решится на покупку новой МКПП, равно как и отключать АБС то же мало кому захочется. Так можно в итоге из Сузуки сделать и Жигуль. Смысл тогда вкладываться, если такую дорогую (относительно) машину "разуть" до минималки, снизив ее надежность и эффективность? Останется только комфорт салона...

На разбор - да, я уже несколько таких машин разобрал, штуки 3 вроде бы. Но тут тоже не все хорошо:
1. У меня самого сердце кровью обливается, руки не поднимаются разбирать нормальную машину. хотя с каждой из них долго тянул, не разбирал, надеясь, что полвернется коробка и восстановлю ее, но все же приходилось потом разбирать, долго ждать уже не мог, да и не было смысла.
2. Я понимаю владельцев таких сломанных Лиан: и жалко продавать, т.к. машина нравится, и восстанавливать не реально (или дорого, или не найти КПП), а продать в таком виде - много не дадут - опять же потери в деньгах.
3. С моей стороны она мне тоже не интересна по той цене, по которой интересна продавцу. Соответственно, я говорю ценник, который меня устраивает с точки зрения ее выгодности для разборки, а такая цена разумеется не всегда интересна с точки зрения продавца. У нас разные ели покупки-продажи.

Разборка - это не просто машину продать-купить, но я смотрю на нее с точки зрения выгодности для разборки, стоимости запчастей и сроков окупаемости машины. В такой ситуациии машина по-другому оценивается. Если б я смотрел на нее, как на машину под восстановление - это вовсе другая цена была бы, но я не рассматриваю вариант восстановления, т.к. понимаю, что просто не найду такую коробку.
Поймите, если врать авто под восстановление и есть возможность быстро найти запчасти для восстановления, то это не долгосрочное вложение денег, соотвественно даже если прибыль от такого вложения будет не большой, то по крайней мере я быстро верну вложенные деньги и снова смогу их во что-то вложить и получить доход. А разборка - это долгосрочное вложение, т.к окупаемость машин - не один месяц, а порою и до года доходит. Поэтому восстановленная машина если и принесет лишь 10 тыс. руб, то принести может их уже в течение месяца, а то и меньше. А машина на разборке за этот срок и не окупится не то что прибыль не принесет. Так что если в итоге разобранная машина за год принесет лишь 10 тыс. руб, то она никому не интересна, т.к. вложения долгосрочные, труба больше вкладываешь в нее, а прибыль получается копеечная.
Вот почему надо понимать, что машина, продаваемая в разбор никогда не будет оценена так же дорого, как машина, просто продаваемая, или продаваемая на восстановление. А Лиана с мертвой полноприводной МКПП вряд ли кому интересна под восстановление - это такое же долгосрочное вложение, причем скорее всего все же так и не удастся найти такую КПП.
К примеру, даже исправную Лиану я бы не взял в разбор (именно для разбора!!!, а не для перепродажи или каких-то дрругих целей) более чем за 200 тыр, при том, что продать ее не на запчасти, а как обычную машину можно минимум за 250-300, а порою и до 380 тыс. руб. Даже для перепродажи за нее я же мог бы дать существенно (!) больше 200 (разумеется, все зависит от конкретной машины), но для разборки - нет! Разные цели вложения средств, понимаете!?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kaizen

Наш человек
13 Январь 2013
207
12
0
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan I, 2003 г., полный привод.
1. А какова статистика по умершим МКПП 4WD?
2. Совместимы ли коробки ранних и поздних моделей?
3. Можно откапиталить коробку, чтобы продлить срок ее службы (замена сальника и т.д.)
4. И еще, на этом форуме писали про то, что к детским болезням Лиан относится плохое включение первой и задней передачи. Является ли это признаком умирания коробки?
 

Kaizen

Наш человек
13 Январь 2013
207
12
0
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan I, 2003 г., полный привод.
Спасибо за ответ.
3. Во сколько обойдется профилактика и/или капиталка МКПП.
4. Вот тут нашел инфу про кулисы и тросики. Это оно? И можно по-подробнее про синхронизаторы. Не понял, что имеется в виду.
 


Kaizen

Наш человек
13 Январь 2013
207
12
0
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan I, 2003 г., полный привод.
Пробег почти 200к км.

По п.4 я не понял. Если временами плохо включается первая и задняя, то регулировка тросиков не поможет? Что делать в этом случае?
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Пробег почти 200к км.
Во сколько обойдется ?? Все зависит от состояния ! Поменяйте масло, если давно не меняли , следите за сальниками полуосей , При любой возможности проверяйте работу вискомуфты, следите за шинами и все будет в порядке !!
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Пробег почти 200к км.

По п.4 я не понял. Если временами плохо включается первая и задняя, то регулировка тросиков не поможет? Что делать в этом случае?
Если включается с хрустом , то это признак кончины сцепления !! Если вы включаете передачу , а рычаг не идет , то отпустите сцепление и нажмите его еще раз и включите снова ! Со второго раза включается нормально, иногда с третьего ! Ничего не сделаешь особенность конструкции ! Тросики лучше не трогать , они не при чем !!
 

Kaizen

Наш человек
13 Январь 2013
207
12
0
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan I, 2003 г., полный привод.
Да, первая со второго раза обычно включается, иногда с третьего. Задняя может и с четвертого и пятого включиться.
Неприятная особенность конструкции, особенно в ответственный момент на светофоре. Многие стоящие сзади не понимают и начинают сигналить. Ничего нельзя с этим поделать?