- 28 Июнь 2012
- 761
- 274
- 63
- Езжу на ...
-
был SUZUKI Джимни 08, АКПП, лифт 3``, лебедка, 30`` STT, шноркель
был FreeLander 2, АКПП, сток, АТ резина
городской пузотер TLC 95, лифт 2``, лебедка, 32`` ST
Экспедиция в брошенный город.
Все началось с планирования в ноябре новогодней поездки на длительные новогодние праздники. Ехать за границу и стоять в очередях при переходе границы не хотелось, поэтому стал выбирать маршрут на нашем Северо-Западе и подбирать единомышленников. Соблазнял Кирилло-Белозерский монастырь, начались обсуждения, Полина дала мне ссылку. И завертелось. Чаронда. Раньше даже и не слышал, а тут – «брошенный город». Интересно, а, главное, возможно добраться на машине, но только зимой, и не так далеко – около 1000км. Перекопав инет на эту тему, с командой отработали маршрут, чтобы было, «что посмотреть» не зависимо от погодных условий. Всегда стараюсь выбрать круговой маршрут, чтобы не возвращаться той же дорогой. Михаил на этом маршруте «нарыл» массу интересных объектов.
День первый.
03.01.2013 в 9-00 тронулись тремя машинками по мурманке. К обеду были в Подпорожье и осмотрели Верхнесвирскую ГЭС. ГЭС работающая в штатном режиме никого не впечатляет – плотина, здание, шлюз. Нет водопадов воды через водосбросные сооружения. Все тихо, размеренно.
Следующим нашим объектом была заброшенная церковь Троицы Живоначальной, Немножко в стороне, но объект интересный. У церкви растут очень красивые березы, стволы которых, на высоте 3-5 м, раздваиваются (растраиваются, развосмиряться).
К вечеру, после небольших ремонтов, добрались в Кириллов. Дороги и в Ленобласти, и на Вологодчине чищены, ровнее, чем летом, в снежно-ледяном накате. Пройдено 520 км.
День второй.
Осматриваем Кирилло-Белозерский монастырь, сначала с противоположного берега озера, потом изнутри.
Заезжаем на гору Маура, осматриваем часовню.
В этом районе можно посмотреть еще очень многое, но световой день короток, и начинаем двигаться в Вологду. Вечерняя Вологда, к нашему удивлению, хорошо подсвечена и по новогоднему украшена. Даже нашли памятник первому электрическому столбу.
Пройдено 160км.
День третий.
Из Вологды выезжаем по трассе на Архангельск, но вскоре по районным дорогам едем почти строго на север. С дороги сворачиваем к церкви Николая Чудотворца в Филисово. Впервые увидели у нас на севере церковь в таком (византийском) стиле. К сожалению, иней не позволяет оценить всю красочность сооружения.
Далее до ст. Вожега и на восток, до дер. Нижняя. Дороги чищены, но чем дальше в глубинку, тем трясучее. Зубные коронки могут слететь. В дер. Нижняя дорога резко обрывается. Все. Кругом машины с московскими номерами – это рыбаки приехали. К всеобщему удивлению мы съезжаем на лед, сдуваемся и, в сопровождении проводника на снегоходе, начинаем движение вниз по реке. Достают разливы воды на льду от рыбацких лунок. Иногда вода доходит до порогов. Пройдено 9 км. Устье Вожеги и дальше туман. Противоположного берега не видно. Направление понятно. Навигаторы работают. Но проводник нас ведет не по прямой, а зигзагами, там, где снега намело поменьше. Если проводник ошибается, то машина, идущая первой, сразу это чувствует. Снег становится значительно выше. Спасает только низкое давление в колесах. Наконец, в сумерках, проявляется купол церкви. Это Чаронда – некогда город с 11 тыс. населения, а теперь забытая всеми деревушка. Через три километра, уже в полной темноте, подъезжаем к берегу и здесь понимаем, что такое «намело». Штурмана проваливаются по пояс и выше. Начинаем штурм береговой линии.
Включено все, что только включить можно. По 40-60 см, помогая лопатами, пробиваем дорогу. Очень хочется подъехать к дому, где проводник уже растопил печь. Часовой штурм не прошел даром – все машины окружили дом, где мы и переночуем. Неутомимый Михаил пошел на ночные съемки.
День четвертый.
За ночь прилично похолодало. Снег скрипит, щеки прихватывает. Прогулка по Чаронде, фотографии и в путь.
Обратная дорога оказалась не легче. Вечерний туман и утренний мороз сделали свое дело – по собственной колее идти тяжелее, чем по насту, но наст стал жестче, машины идут значительно тяжелее, но видимость отличная и «большая земля» медленно приближается.
Въезжаем в устье Вожеги, полтора десятка купаний в разлитой поверх льда воде из лунок и вот наконец «большая земля». Напряжение спадает, подкачиваем колеса и в обратный путь, в Вологду.
По дороге, уже в темноте, заезжаем в Харовск. Осматриваем два интересных объекта – паровоз Кукушка и висячий пешеходный мост.
Паровоз стоит на детской площадке, среди многоэтажных домов и выглядит детской игрушкой, хотя он «всамделешный» и мог таскать вагоны.
Висячий мост можно раскачать, что мы и попробовали (не очень увлекаясь).
Въезжаем в Вологду и спать, спать, спать ….
День пятый.
В Вологде с утра мороз под – 20С с ветерком, поэтому экскурсионная программа в сжатом виде
Холодно. Вперед, к дому.
По дороге заезжаем в дер. Братково, посмотреть усадьбу Бердяева. Интересная архитектура, но внутрь не войти.
А вот рядом удивительный дом облицованный рекламой.
Ну, где еще такое встретишь.
Почти на границе с Ленобластью, в пос. Сазоново, заезжаем посмотреть на семафор, памятник железнодорожного регулирования движения до первой половины ХХ века. Темно, на станции не души, железнодорожный кот только мяукал, спросить не у кого, и побегав во всех направлениях от здания станции, ничего не находим.
Придется заехать следующий раз.
К ночи приезжаем домой.
ИТОГО ПРОЙДЕНО 2350 КМ, в том числе по льду 36 км.
Автор отчета: Старый Old
Фотографии: Михаил Ка
Все началось с планирования в ноябре новогодней поездки на длительные новогодние праздники. Ехать за границу и стоять в очередях при переходе границы не хотелось, поэтому стал выбирать маршрут на нашем Северо-Западе и подбирать единомышленников. Соблазнял Кирилло-Белозерский монастырь, начались обсуждения, Полина дала мне ссылку. И завертелось. Чаронда. Раньше даже и не слышал, а тут – «брошенный город». Интересно, а, главное, возможно добраться на машине, но только зимой, и не так далеко – около 1000км. Перекопав инет на эту тему, с командой отработали маршрут, чтобы было, «что посмотреть» не зависимо от погодных условий. Всегда стараюсь выбрать круговой маршрут, чтобы не возвращаться той же дорогой. Михаил на этом маршруте «нарыл» массу интересных объектов.
День первый.
03.01.2013 в 9-00 тронулись тремя машинками по мурманке. К обеду были в Подпорожье и осмотрели Верхнесвирскую ГЭС. ГЭС работающая в штатном режиме никого не впечатляет – плотина, здание, шлюз. Нет водопадов воды через водосбросные сооружения. Все тихо, размеренно.
Следующим нашим объектом была заброшенная церковь Троицы Живоначальной, Немножко в стороне, но объект интересный. У церкви растут очень красивые березы, стволы которых, на высоте 3-5 м, раздваиваются (растраиваются, развосмиряться).
К вечеру, после небольших ремонтов, добрались в Кириллов. Дороги и в Ленобласти, и на Вологодчине чищены, ровнее, чем летом, в снежно-ледяном накате. Пройдено 520 км.
День второй.
Осматриваем Кирилло-Белозерский монастырь, сначала с противоположного берега озера, потом изнутри.
Заезжаем на гору Маура, осматриваем часовню.
В этом районе можно посмотреть еще очень многое, но световой день короток, и начинаем двигаться в Вологду. Вечерняя Вологда, к нашему удивлению, хорошо подсвечена и по новогоднему украшена. Даже нашли памятник первому электрическому столбу.
Пройдено 160км.
День третий.
Из Вологды выезжаем по трассе на Архангельск, но вскоре по районным дорогам едем почти строго на север. С дороги сворачиваем к церкви Николая Чудотворца в Филисово. Впервые увидели у нас на севере церковь в таком (византийском) стиле. К сожалению, иней не позволяет оценить всю красочность сооружения.
Далее до ст. Вожега и на восток, до дер. Нижняя. Дороги чищены, но чем дальше в глубинку, тем трясучее. Зубные коронки могут слететь. В дер. Нижняя дорога резко обрывается. Все. Кругом машины с московскими номерами – это рыбаки приехали. К всеобщему удивлению мы съезжаем на лед, сдуваемся и, в сопровождении проводника на снегоходе, начинаем движение вниз по реке. Достают разливы воды на льду от рыбацких лунок. Иногда вода доходит до порогов. Пройдено 9 км. Устье Вожеги и дальше туман. Противоположного берега не видно. Направление понятно. Навигаторы работают. Но проводник нас ведет не по прямой, а зигзагами, там, где снега намело поменьше. Если проводник ошибается, то машина, идущая первой, сразу это чувствует. Снег становится значительно выше. Спасает только низкое давление в колесах. Наконец, в сумерках, проявляется купол церкви. Это Чаронда – некогда город с 11 тыс. населения, а теперь забытая всеми деревушка. Через три километра, уже в полной темноте, подъезжаем к берегу и здесь понимаем, что такое «намело». Штурмана проваливаются по пояс и выше. Начинаем штурм береговой линии.
Включено все, что только включить можно. По 40-60 см, помогая лопатами, пробиваем дорогу. Очень хочется подъехать к дому, где проводник уже растопил печь. Часовой штурм не прошел даром – все машины окружили дом, где мы и переночуем. Неутомимый Михаил пошел на ночные съемки.
День четвертый.
За ночь прилично похолодало. Снег скрипит, щеки прихватывает. Прогулка по Чаронде, фотографии и в путь.
Обратная дорога оказалась не легче. Вечерний туман и утренний мороз сделали свое дело – по собственной колее идти тяжелее, чем по насту, но наст стал жестче, машины идут значительно тяжелее, но видимость отличная и «большая земля» медленно приближается.
Въезжаем в устье Вожеги, полтора десятка купаний в разлитой поверх льда воде из лунок и вот наконец «большая земля». Напряжение спадает, подкачиваем колеса и в обратный путь, в Вологду.
По дороге, уже в темноте, заезжаем в Харовск. Осматриваем два интересных объекта – паровоз Кукушка и висячий пешеходный мост.
Паровоз стоит на детской площадке, среди многоэтажных домов и выглядит детской игрушкой, хотя он «всамделешный» и мог таскать вагоны.
Висячий мост можно раскачать, что мы и попробовали (не очень увлекаясь).
Въезжаем в Вологду и спать, спать, спать ….
День пятый.
В Вологде с утра мороз под – 20С с ветерком, поэтому экскурсионная программа в сжатом виде
Холодно. Вперед, к дому.
По дороге заезжаем в дер. Братково, посмотреть усадьбу Бердяева. Интересная архитектура, но внутрь не войти.
А вот рядом удивительный дом облицованный рекламой.
Ну, где еще такое встретишь.
Почти на границе с Ленобластью, в пос. Сазоново, заезжаем посмотреть на семафор, памятник железнодорожного регулирования движения до первой половины ХХ века. Темно, на станции не души, железнодорожный кот только мяукал, спросить не у кого, и побегав во всех направлениях от здания станции, ничего не находим.
Придется заехать следующий раз.
К ночи приезжаем домой.
ИТОГО ПРОЙДЕНО 2350 КМ, в том числе по льду 36 км.
Автор отчета: Старый Old
Фотографии: Михаил Ка