Тормозные колодки. Ждать звук пискунов или менять по пробегу? Износ равномерный?

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Машине 3 года.

Пробег 34 тысячи километров. Прошла ТО 30 тыс, колодки не меняли.
Поэтому колодки стоят "родные".

Пока не пищат от износа.

Но стал иногда ненадолго загораться "индикатор тормозов".

Купил новый комплект колодок на перед и зад. Лежат, душу греют, производитель их HITACHI.

Посмотрел - внутри в каждом комплекте на зад и на перед по одному "пискуну".

Вот и возникли вопросы:

1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть?

2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда).

3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок?

Спасибо.

P/S/ вот товарищ пишет в тему:
Ответ: Задние тормозные колодки для 2,4
Про задние даже и подумал... Из опыта предущих авто - задние гораздо дольше передних всегда ходили, а они отзванивают, что задним тоже почти кирдык, осталось 2 мм толщины, и не желаю ли я у них отовариться? За 4 тыщи?
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Загорающийся "индикатор тормозов" показывает либо не до конца опущенный ручник либо, скорее всего - недостаток тормозухи в бачке, что говорит о некотором износе колодок. Долить тормозуху надо в любом случае.

Колодки лучше менять не по звуку а по фактическому состоянию, для этого придется их вытащить и посмотреть. У меня бывал неоднократно случай когда пискун не пищал, просто стачивался об диск и дальше ехал молча. Если ждать звука скрипелок до упора - можно услышать скрипение обоймы колодки об тормозной диск :)

На Прадо по регламенту каждое ТО (10т.к.) все колодки вынимаются, чистятся, замеряются и покрываются антискрипной пастой, поэтому вопрос выяснения фактического состояния колодок решается автоматически. Не вижу проблем делать так же и на Сузуки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Есть ещё серьёзная проблема - когда колодки сточены сильно, поршень суппорта вылезает тоже сильно и пыльник его уже плохо защищает - начинается ржавление поршня и он начинает туго ходить и даже намертво заклинивает. Обнаружил у себя после покупки на 98ткм сильно сточенные колодки и правый поршень ваще не двигался, заклинил от ржавчины - поменял поршни, колодки, диски и всё ок стало.
 

svyatoslav.p.s

Проходил мимо
1 Апрель 2013
4
2
0
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 АКПП
Машине 3 года.

Пробег 34 тысячи километров. Прошла ТО 30 тыс, колодки не меняли.
Поэтому колодки стоят "родные".

Пока не пищат от износа.

Но стал иногда ненадолго загораться "индикатор тормозов".

Купил новый комплект колодок на перед и зад. Лежат, душу греют, производитель их HITACHI.

Посмотрел - внутри в каждом комплекте на зад и на перед по одному "пискуну".

Вот и возникли вопросы:

1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть?

2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда).

3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок?

Спасибо.

P/S/ вот товарищ пишет в тему:
в сентябре закончилась гарантия
пробег 98000
тоже задумался заменой тормозных колодок, даже купил и передние и задние
в сервисе которому доверяю уже более 10 лет сняли, разобрали, посмотрели - и поставили обратно!!!!!!!!!!!!!!!!!
т.к. износ составил 50-60%
повторюсь машине 3 года ежедневной городской эксплуатации и пробег 98000!!!
кстати износа дисков практически нет!!!!!
КАЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ ПРИ СБОРКЕ В ЯппОНИИ
другого ответа у меня нет, чему собственно и не расстраиваюсь!
кстати суппорта на направляющих перемещались идеально думаю что все таки при ТО у ОД их обслуживали грамотно т.к. в отчетах при каждом ТО мне писали степень износа колодок, а сейчас я видел все своими глазами, а им я верю точно!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Все правильно у меня смена колодок после 80 т км Колодки лучше родные ставить. они ходят долго и диск не курочат
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Здравствуйте, пробег 52 т, при торможении начало чото шаркать спереди или сзади не понятно, это оно и есть?
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
некоторые пишут что с переди по 90т ходят а задние 45-50 ,значит выходит что задние шаркают?
 

В 52

Наш человек
20 Ноябрь 2010
118
22
18
МО
Езжу на ...
НСГВ 2 л. МКПП 2010 г.
Задние тормозные колодки поменял после пробега 45 т.км. , остаток был 1,5 мм. , ничего не бренчало и не скрипело .
 

energy

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2009
39
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4MT
2008
некоторые пишут что с переди по 90т ходят а задние 45-50 ,значит выходит что задние шаркают?
Будете смеяться, но практика моей эксплуатации показывает, что колодки и передние диски у новой витары слабоватое место.
Судите сами. Проехав около 25 тысяч пришлось заменить оба передних тормозных диска, т.к стало бить в руль при торможении. Тормозной диск просто повело, и это говорит о низком качестве материала диска.
Потом, где-то на 35 тысячах заменил задние! колодки, которые сносились практически до предела.
На 50 тысяче умерли снова передние диски. На них, по-видимому, из-за плохого качества материала заводских колодок Хитачи (которые я не стал менять сразу на 25 тысяче) появились нестираемые, ржавые круги (полосы). Напрашивалась проточка дисков. Делать этого не стал, т.к. стоимость новых передних дисков получается дешевле и главное процесс тупой замены - быстрее по времени.
В итоге, пришлось поставить новые передние диски и новые колодки.
После этого, проблемы все ушли и тормоза стали нормальными.Скрипов нет.
Если кому интересно, то Диски передние поставил Febi, а все колодки по-кругу NIBK (http://www.jnbk-brakes.com/). Цвет колодок теперь - феолетовый :)
 




Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Качество родных дисков и колодок вполне нормальное. Видимо, манера вождения влияет на срок службы.

P.S.Хорошие тормозные диски делает DBA.
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Качество родных дисков и колодок вполне нормальное. Видимо, манера вождения влияет на срок службы.

P.S.Хорошие тормозные диски делает DBA.
У меня 2,4 MT 2008г.в.Родные передние диски с колодками(Hitachi),как пара трения,подобраны отлично-износ маленький,отсутствие радиальных борозд.Родные задние диски мягковаты для своих родных колодок(Akebono)-радиальные борозды с самого начала эксплуатации.Это замечал на авто 08-10гг...
 
Последнее редактирование модератором:

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
А я не стал экспериментировать, купил одной фирмы производителя колодки и тормозной передний диск (тормозной барабан задний только оригинальный), единственное, только, колодки задние барабанные оказались немного не подходят по овальности, а так, торможение отличное, не пылят, не скрипят. Итальянские LPR.
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Проехав около 25 тысяч пришлось заменить оба передних тормозных диска, т.к стало бить в руль при торможении. Тормозной диск просто повело, и это говорит о низком качестве материала диска.
Чаще всего к этому приводит резкое охлаждение сильно нагретого диска, например при внезапном попадании воды (проезд лужи например)
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Всем привет.заменил задние колодки поставил которые справа.
IMG_20131228_174544.jpg
 



_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
А вот что стало с родной колодкой слевой стороны ее просто съело,потому что она не отходила из за того что было все измазанно медной смазкой даже супорт сверху зачем не знаю,все это дело закоксовалось и все, шума не было пока до металла не дошло, 6 месяцев назад делал т.о у офицалов сказали износ 40%.Обидно еще ездить и ездить!
IMG_20131228_174425.jpg
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Прошел год. Поменял я на 43 тысячи задние колодки и на 46 передние.
Отвечу на вопрос, который задал сам:
ЖДАТЬ ЗВУК ПИСКУНОВ НЕЛЬЗЯ! БОЛЕЕ ТОГО, передние колодки надо снимать и смотреть, потому что состояние внутренних передних колодок не видно, а внешнее врет.

Пискун один спереди на 4 колодки. И один сзади на 4 колодки.

Если сзади износ ровномерный на всех колодках, то спереди не ровномерный.
Спереди внутренние колодки изнашиваются в два раза быстрее внешних. Пискун стоит именно на внешней.
В итоге колодка две передние внутренние колодки стерлись почти на 100%, а пискун в это время "ни ухом ни рылом".

Вот фото передних колодок. Хорошо видно на сколько получился не ровномерный износ и до какой степени стерлись внутренние колодки.

З.Ы. Инженерам сузуки за размещение всего 1 пискуна на внешней стороне, а не на внутренней надо вбить в голову гвозди. И предлагаю бренду сузуки присвоить новый слоган "Сузуки - наша жадность не знает границ". Или "Сузуки. Наша жаба - самая крупная жаба в мире".

20140109_170512_resized.jpg
20140109_170519_resized.jpg
20140109_171043_resized.jpg
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Это не нормальный износ!так не должно быть внутренние могут уходить быстрее но не настолько,похоже у тебя не работали направляюшие супорта.
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть? - При таком износе как на фото уже можно поменять.

2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда). - При нормально работающих суппортах-износ задних колодок всегда меньше

3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок? Заводской комплект колодок бывает иногда ходит по 100тыс,замена вполовину меньше
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть?
нет. Тормоза желательно осматривать и как можно чаще.

2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда).
По твоей фотке, ИМХО нормлаьный износ.. то что одна колодка на 0.5 или вапще на 0.3 миллиметра больше износ - не страшно. Бывал у меня износ и похуже, но на др машине...
Для равномерного износа надо проводить чистку и смазку направляющих супорта хотя бы раз в год, желательно после зимы, когда внешнии части супортов подвержены воздействию всякой дорожной химии.

3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок?
не наблюдаю... купил на 75тыках, доездил до 180 сменив один комплект, но так как колодки не понравились износа ждать не стал и через какоето время сменил на Бош, с ним и продал
 





_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Колодки у всех ходят по разному кто больше по трассе ездит кто по городу,так что даже среднию цифру определить сложно.
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Загорающийся "индикатор тормозов" показывает либо не до конца опущенный ручник либо, скорее всего - недостаток тормозухи в бачке, что говорит о некотором износе колодок. Долить тормозуху надо в любом случае.

Колодки лучше менять не по звуку а по фактическому состоянию, для этого придется их вытащить и посмотреть. У меня бывал неоднократно случай когда пискун не пищал, просто стачивался об диск и дальше ехал молча. Если ждать звука скрипелок до упора - можно услышать скрипение обоймы колодки об тормозной диск :)

На Прадо по регламенту каждое ТО (10т.к.) все колодки вынимаются, чистятся, замеряются и покрываются антискрипной пастой, поэтому вопрос выяснения фактического состояния колодок решается автоматически. Не вижу проблем делать так же и на Сузуки.
Все правильно на прадо делают. На фордах тоже самое, но там смазка задних через каждые 10 тык., передних не помню. Виноваты всего в неравномерном износе направляющие суппорта. От наших реагентов и грязи их клинит. Поэтому необходима разборка и смазка. Еще столкнулся с проблемой смазки. На нижней направляющей есть резиновая втулка. Не помню от какой американской смазки она разбухла и суппорт работал неправильно, тоже был неравномерный износ. После этой смазки я не смог вставить эту направляющую на место. Заказал новые, заменил смазку-все ок. Я еще меняю каждые 10тык. колодки местами с внутренней на наружную. Диски в идеале, колодки износ около 60%, пробег 70тык.
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Все правильно на прадо делают. На фордах тоже самое, но там смазка задних через каждые 10 тык., передних не помню. Виноваты всего в неравномерном износе направляющие суппорта. От наших реагентов и грязи их клинит. Поэтому необходима разборка и смазка. Еще столкнулся с проблемой смазки. На нижней направляющей есть резиновая втулка. Не помню от какой американской смазки она разбухла и суппорт работал неправильно, тоже был неравномерный износ. После этой смазки я не смог вставить эту направляющую на место. Заказал новые, заменил смазку-все ок. Я еще меняю каждые 10тык. колодки местами с внутренней на наружную. Диски в идеале, колодки износ около 60%, пробег 70тык.
Хочу спросить разве нет разницы внешняя и внутренея?,и ты так делаеш на гранд-витаре?
 

Мельхиор

Продвинутый новичок
29 Ноябрь 2012
26
3
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Escudo, TDA4W, 2,4л, АКПП, ESP.
На днях поменял передние тормозные колодки (купил Advics - на прошлую машину тоже их ставил), пробег в районе 80 тыс. км. возможно, что стояли еще родные колодки производитель Advics, на суппортах кстати тоже маркировка Advics. Пискун действительно только один установлен, так же как и saenko очень сильно удивился. И тут навеное нужно винить не столько сам концерн Сузуки, сколько изготовителей суппортов, ну а Сузуки можно при этом винить в том, что они выбрали именно этого изготовителя суппортов. В принципе, если найти пискуны по отдельности, то думаю их можно на каждую колодку поставить. Поясню, в нашем случае пискун не прикручен намертво к колодке и он не идет в комплекте с колодками (по крайней мере в моем случае), поэтому если его потеряете, а потерять его легко, т.к. там совершенно небольшая железячка, то найти новый будет видимо проблематично.
Неравномерность износа на одной колодке тоже была, примерно так же как и у saenko на фото - считаю это совершенно не критичным.

Но вот уж чего точно не понимаю, так это то, зачем менять тормозной диск на машине с такими небольшими пробегами (выше примеры приводились), точнее не могу понять, как он настолько сильно может испортиться на таких пробегах, предыдущая машина накатала 280 тыс км да, диск был не идеально ровный, но и экстремально страшного ничего с ним небыло.
Даже если есть некоторая волнистость (в определенных пределах) диска ИМХО, ну не повод это для его замены. Создается ощущение, что просто очень уж (слишком излишне) перестраховываются некоторые форумчане в этом вопросе.

Ну а по поводу того, что поршень корродировать начал под пыльником, то по моему мнению смотреть нужно в две стороны: 1. проверить целостность пыльника и 2. Периодически менять тормозную жидкость, т.к. она гигроскопична и накапливает в себе воду, отсюда тоже коррозия может быть.

По поводу того, что периодически стал загораться "индикатор тормозов" - проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и до лейте ее. При большом износе колодок поршни выдвинулись, объем увеличился - уровень тормозухи в бачке снизился. Если дольете до максимума, то потом при замене колодок, перед тем как будете утапливать поршень, откачайте некоторое количество тормозухи из бачка иначе она сама потом из него выбежит пачкая внутренности машины.
 
Последнее редактирование модератором:


Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Поставил колодки Brembo. Оказалось редкостное амно... Пищать начали сразу же. Зря послушал консультанта Autodoc. Буду пользоваться TRW/ Не пищат и ходят долго. Задние уже прошли 40 тыскм, а передние поменял на 20 тыскм и еще 10 можно было проехать
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Ребята!
Про замену тормозных дисков вопрос не стоит.
Ясно дело, что на 80-100 тысяч их должно хватить.
Я просто спросил у кого на сколько хватило их.

Но стоит вопрос по другому - про проточку.

Кто на сколько тысяч км точил диски?
 

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
Все передние колодки одинаковые.
Просто я менял задние там разница была на одной были пупыри какието на другой нет поставил как старые, зачем пупыри))) нужны не знаю.
 

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Просто я менял задние там разница была на одной были пупыри какието на другой нет поставил как старые, зачем пупыри))) нужны не знаю.
А фиг знает, у меня задние барабанные.