- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не буду лить воду. Машина (см подпись) была куплена с не действовашей системой АБС, причин было много, одна из очевидных - отсутствовал левый передний датчик ABS. За ремонт просили фантастические суммы, за один только датчик 3000-3800 и намекали на то, что "актуатора у тебя - нет, под замену". Изучив рынок "услуг", я решил не кормить дядей и получил очень интересные результаты.
1. Сняв со второй стороны штатный исправный датчик, я отправился на разборку япономарок. Разборка! Это звучало так круто! На самом деле нифига они там не разбирают, им просто контейнерами привозят узлы и агрегаты. С разборок вероятно, во Владивостоке.
Покопавшись 2 часа в ящике с датчиками ABS, вагон эр-овского не нашел, однако - нашел от какой-то KIA, который подошел!! У нас должен быть диаметр 18 мм, высота тоже 18 , крепление болтом на 6 мм, на выносе примерно 20 мм от центра датчика. Разъем естественно , был другой.
2. В качестве разъема подошли контакты от шлейфа питания старых винчестеров, естественно, заизолированные термоусадкой и закрепленные дозой герметика.
3. Крепления тоже не подошли, просто сделал из толстой оцинковки по образцу снятого родного датчика, внимание - в зеркальном виде!
4. На мою машину подошла электросхема та, которая черно-белая в известном распространяемом здесь пакете техдокументации. От цветной они отличаются очень мало чем, но вот формой разъема АБС и распиновкой его - как раз таки да.
5. На послерестайлинговых очевидно, машинах, управление АБС встроено в сам актуатор, никакого блока управления под крышкой перчаточного бокса нет, все провода от датчиков и питания идут к самому актуатору.
6. Попрозвонке выяснилось, что не звонится задний левый датчик же. Местонахождение его разъема иначе как идиотским не назовешь - под задней левой дверью. Проводок был просто оборван, место это мокреющее поэтому пришлось делать все очень тщательно и долго.
7.Какие-то идиоты сорвали резьбу в кулаке ступицы - куда привинчивается левый передний датчик. Это было шоком - кулак этот как известно, делается у всех машин из особо прочной стали... как, зачем...? К счастью, дырка сквозная и под ней до пыльника гранаты места было достаточно для гайки на М6, намазал в нее суперклея чтобы не развинтилась на всякий случай. Датчик был установлен и прижат.
8. Прозвонка тестером показала что все остальное в норме - напоминаю, на разъем АБС актуатора должны исправно приходить +12 вольт силовые через 60-амперный предохранитель под капотом, +12 вольт через 10-амперный в салоне, временами +12 вольт при нажатии на педаль тормоза от "лягушки". Передние датчики лично у меня звонятся ровно по 1350 ом, задние по 1000 ом. Полагаю ,что актуатор может не только диагностировать их обрыв, но и в каких-то пределах мерить их сопротивление чтобы принять решение исправны они или нет.
Другие провода не звонил - там вряд ли был бы обрыв, так и оказалось.
-----------
Вуаля! Как раз нападало снега. Завелся, выехал, разогнался, затормозил - ABS отремонтирован!
У нас очень скользко... раньше машину немного заносило на льду , теперь тормозит на удивление прямо.
Затраты: датчик на разборке отдали за 1000 рублей.
1. Сняв со второй стороны штатный исправный датчик, я отправился на разборку япономарок. Разборка! Это звучало так круто! На самом деле нифига они там не разбирают, им просто контейнерами привозят узлы и агрегаты. С разборок вероятно, во Владивостоке.
Покопавшись 2 часа в ящике с датчиками ABS, вагон эр-овского не нашел, однако - нашел от какой-то KIA, который подошел!! У нас должен быть диаметр 18 мм, высота тоже 18 , крепление болтом на 6 мм, на выносе примерно 20 мм от центра датчика. Разъем естественно , был другой.
2. В качестве разъема подошли контакты от шлейфа питания старых винчестеров, естественно, заизолированные термоусадкой и закрепленные дозой герметика.
3. Крепления тоже не подошли, просто сделал из толстой оцинковки по образцу снятого родного датчика, внимание - в зеркальном виде!
4. На мою машину подошла электросхема та, которая черно-белая в известном распространяемом здесь пакете техдокументации. От цветной они отличаются очень мало чем, но вот формой разъема АБС и распиновкой его - как раз таки да.
5. На послерестайлинговых очевидно, машинах, управление АБС встроено в сам актуатор, никакого блока управления под крышкой перчаточного бокса нет, все провода от датчиков и питания идут к самому актуатору.
6. Попрозвонке выяснилось, что не звонится задний левый датчик же. Местонахождение его разъема иначе как идиотским не назовешь - под задней левой дверью. Проводок был просто оборван, место это мокреющее поэтому пришлось делать все очень тщательно и долго.
7.Какие-то идиоты сорвали резьбу в кулаке ступицы - куда привинчивается левый передний датчик. Это было шоком - кулак этот как известно, делается у всех машин из особо прочной стали... как, зачем...? К счастью, дырка сквозная и под ней до пыльника гранаты места было достаточно для гайки на М6, намазал в нее суперклея чтобы не развинтилась на всякий случай. Датчик был установлен и прижат.
8. Прозвонка тестером показала что все остальное в норме - напоминаю, на разъем АБС актуатора должны исправно приходить +12 вольт силовые через 60-амперный предохранитель под капотом, +12 вольт через 10-амперный в салоне, временами +12 вольт при нажатии на педаль тормоза от "лягушки". Передние датчики лично у меня звонятся ровно по 1350 ом, задние по 1000 ом. Полагаю ,что актуатор может не только диагностировать их обрыв, но и в каких-то пределах мерить их сопротивление чтобы принять решение исправны они или нет.
Другие провода не звонил - там вряд ли был бы обрыв, так и оказалось.
-----------
Вуаля! Как раз нападало снега. Завелся, выехал, разогнался, затормозил - ABS отремонтирован!
У нас очень скользко... раньше машину немного заносило на льду , теперь тормозит на удивление прямо.
Затраты: датчик на разборке отдали за 1000 рублей.