Горит CHEK, отсекает обороты после 4 тысяч, самодиагностика показывает ошибку 23

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!
Вступить в клуб

_Konstantin_

Редкий гость
27 Январь 2013
5
1
0
55
Собственно горит CHEK, отсекает обороты после 4 тысяч, самодиагностика показывает ошибку 23 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
Датчик менял, ошибку сбрасывал - не помогает.

Подскажите, что еще может быть.

Suzuki Wagon R Plus
1999 год, правый руль
Двигатель K10A
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
1,987
285
83
Ростов-на-Дону
Я бы начал с проводов, и с разъема на самом датчике. Может что мокрело, и разъело обжимку какого-то из контактов.
Вообще обжимные контакты - порождение ада, нормально они могли бы работать разве если сами посеребренные были бы + посеребренный провод, а если как всегда, и мокреет - обязательно выйдет из строя, может через 20 лет, но выйдет. Паянные - вечные при соблюдении военных норм пайки. То есть механическая зачистка всего что паяется, пайка с активным флюсом, удаление следов активного флюса спиртом или ацетоном, покрытие точки пайки лаком хотя бы цапоном, и изоляция (термоусадкой). Я всегда паяю так. Вчер вот у разъем датчика АБС один провод то ли отгнил, то ли вырвало... сделал и по крайней мере спокоен - лет на 20 этого хватит.
К сожалению, если говорить об иномарках, особенно япономарке, надо знать, что в Японии после 7 лет машину проще выкинуть, чем платить безумны прогрессирующий транспортный налог на старую тачку.
Из чего следует то, что осмотренный и починенный вчера мокревший разъем ABS продержался больше этого срока, то есть то его дебильное размещение в мокром месте и недостаточно герметичная конструкция вполне укладывается в логику действий японских производителей авто - он выдержал расчетный срок эксплуатации.
 

_Konstantin_

Редкий гость
27 Январь 2013
5
1
0
55
Спасибо, но это не помогает.
Разъем прозвонили, все в норме.
Плюс при отсоединении датчика изменяются обороты.
 

ставрополь736

Редкий гость
7 Апрель 2012
11
0
0
ставрополь
замени датчик положения РАСПРЕДВАЛА,он находится с правой стороны распредвала, чуть выше и немного позади корпуса термостата,крепится одним болтиком. чтобы добраться к нему необходимо снять корпус возд. фильтра.это по движку к10а.
 

_Konstantin_

Редкий гость
27 Январь 2013
5
1
0
55
Спасибо.
Попробую заменить на выходных. Есть запасной датчик.
 

_Konstantin_

Редкий гость
27 Январь 2013
5
1
0
55
Нет, замена датчика положения распредвала не помогает. Те же симптомы.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,872
126
0
ПодМосква
Это Вы через 4000 перелезаете? У меня 2000 номинал и 3000 максимум... ну 3500 при "кик-дауне".

Может "новый" айр-датчик не совсем новый?
 

YakinS

Продвинутый новичок
22 Ноябрь 2012
42
10
0
60
Уфа
Предположу что это
DTC P0335 CRANKSHAFT POSITION (CKP) SENSOR CIRCUIT
(DTC No.23)MALFUNCTION
Ошибка датчика положения коленвала

Проверяем его так
Check CKP Sensor for Resistance.
1) Disconnect CKP sensor connector with ignition
switch OFF.
2) Then check for proper connection to CKP sensor
at “P” and “Bl” wire terminals.
3) If OK, measure sensor resistance between
terminals. See Fig. 1.
CKP sensor resistance: 360 – 460 Ω at 20C,
68F
4) Measure resistance between each terminal and
ground.
Insulation resistance: 1 MΩ or more.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Анатолич

Местный
17 Июль 2008
440
51
0
г.Владивосток
Со светофора 5000 - легко
Со светофора и 6300 легко. Зависит от того как обучен автомат и насколько утапливать педаль. Можно и стартонуть когда надо, а можно и с сопочки по льду сползти на торможении двигателем не теряя управления.
 

_Konstantin_

Редкий гость
27 Январь 2013
5
1
0
55
Предположу что это
DTC P0335 CRANKSHAFT POSITION (CKP) SENSOR CIRCUIT
(DTC No.23)MALFUNCTION
Ошибка датчика положения коленвала
Спасибо огромное за подсказку! Действительно дело было в датчике положения коленвала. Обрыв цепи на штекере.
Теперь и заводится отлично. И обороты не отсекает.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

YakinS

Продвинутый новичок
22 Ноябрь 2012
42
10
0
60
Уфа
В таком случае дело не в датчике а в цепи подключения датчика, а это существенно разные вопросы.
Совершенно с Вами согласен. Просто ошибка говорит об отсутствии сигнала от датчика, а это может быть как неисправность датчика, так и обрыв цепи. Для проверки вначале мерим сопротивление на датчике, если нормальное - движемся дальше и смотрим цепь подключения, можно наоборот сначала цепь, потом датчик, это кому что проще. А то что это разные вопросы: это точно - при неисправности датчика человек попадает на 2-3 т. руб, а цепь исправляем почти бесплатно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Анатолич

Местный
17 Июль 2008
440
51
0
г.Владивосток
Совершенно с Вами согласен. П..- при неисправности датчика человек попадает на 2-3 т. руб, а цепь исправляем почти бесплатно.
Оригинал у нас в магазинах по 3500руб. Кстати- вопрос! Кто ставил мицубисёвые или другие аналоги
https://suzuki-club.ru/threads/52193/#post-941273
-Как они и где по чём?
 

etitukh

Простой сузуковод
Коллеги, привет.
После установки контрактного двигателя у меня загорелся "чек" и определилась такая же ошибка "23".
Датчик температуры на впускном коллекторе поменял на датчик со старого двигателя, который у меня работал исправно. Эффекта - ноль. :to_take_umbrage:
Проводку осматривал - вроде нормальная, разъемы снимал-зачищал-одевал, хотя звонить - не звонил...
Датчик положения коленвала? У меня трамблер, поэтому датчика положения коленвала нет. Вместо него - датчик Холла, я правильно понимаю? :scratch_one-s_head:Он как-то выходил со строя, но я его также поменял на старый рабочий.
Несмотря на горящий "чек" машина ездит без особых нареканий, расход только великоват - легко превышает 10 литров на сотню... Но так было всегда... :dntknw:
Буду признателен за дружеский совет.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,872
126
0
ПодМосква
Коллеги, привет.
После установки контрактного двигателя у меня загорелся "чек" и определилась такая же ошибка "23".
...
Буду признателен за дружеский совет.
Можно поснимать фишки с разъёмов "по кругу" и посмотреть на реакцию мотора и лампочки. Может выявится датчик, не влияющий своим отключением. Пробовать и на работающем моторе.
 

etitukh

Простой сузуковод
Можно поснимать фишки с разъёмов "по кругу" и посмотреть на реакцию мотора и лампочки. Может выявится датчик, не влияющий своим отключением. Пробовать и на работающем моторе.
Пасибо, брат.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
1,987
285
83
Ростов-на-Дону
Вообще не знаю у кого как, а у меня ошибка датчика температуры воздуха - ну например, если забыл его подключить обратно, когда снимал воздухан и гофру его - она снимается снятием клеммы с аккумулятора минут на 5. Ну или обнулять через ноутбук с переходником.