Ну не до такой степени умные что бы двигатель прогревать с коробки по 30 минут, это же не карбюратор который надо прогревать 5 минут.
У меня на Лианке в мануале сказано, что движение можно начинать после отрыва стрелки температуры, а коробка считается прогретой через 10 минут (или 10 км) после того как двигатель прогрелся до 90С.
Сама коробка не даёт на последнюю передачу переключатся и что то там ещё ограничивает для своей безопасности.
И из-за этого я предпологаю что коробки не имеют своего датчика температуры.
Уверен что что то делаю мозги, возможно что то неисправно и они неправильно , ну не должен двиг работать на 2-х котлах - для минимизации расхода уходят вниз обороты ХХ, а для прогрева наоборот дают повышенные.
У меня на Балешке механике 1,6 была такая фишка, что при сильном прогреве, машина так сказать начинала троить - такое впечатление что двиг работал на 2-х котлах. Тяги было около 15-25% от нормальной, она тупо еле-еле разгонялась. Если это происходило на ХХ, то обороты падали с 750 примерно до 300-400, но машина не глохла, далее двиг постепенно увеличивал обороты до нужных 750, а после глюка взмывали вверх гдето до 1500 и потихоньку возвращались.
Менял катушки - непомогло. Предпологал что проблема могла быть с датчиком распредвала или коленвала (у некоторых соклубников они похоже глючили при перегреве), но их заменить для проверки не удалось - кризис был.
На другом форуме прочитал что ЕГР клапан может заклинить в открытом положении и лишние выхлопные газы могут душить двиг - типа доводя его до троения.