- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Внимание! Все написанное ниже - относится к двигателю G13BB и соответственно, его мозгам.
Ситуэйшен - изредка загорается чек энджин, при проверке пишется превышение допустимых пределов отклонения работы катализатора, пробег за 160 т.к. и это не удивительно.
Смысла бороться за экологию не увидел, решил заняться обманкой для 2-го кислородного датчика, он же - лямбда-зонд.
Теми же средствами через диагностический разъём было выяснено, что:
1. Первый, верхний, до катализатора кислородный датчик абсолютно исправен
2. Второй ведет себя странно... на нём все время стабильно 1,27 вольта...
Мну дружит с электроникой - пришло время разобраться, что к чему!
Для начала датчик был извлечен из авто, провода перерезаны напополам и на провода от разъёма были напаяны:
а) лампочка 12V 5 W на провода подогрева - черные
б) резистор что-то около 1 килоома на синий и белый провода, дабы понять, что происходит.
Вуаля! Кратко:
1. Коп диагностики теперь показывает ровно 0 вольт напряжения на втором лямбда-зонде, которого уже нет.
2. Лампочка подогрева зодна НЕ горит !!
Сую данный девайс уже вместо 1-го лямбда-зонда, завожу машину (да-да... заводится!) - гампочка горит! Загорается, кстати, только именно когда заводишь мотор - просто вставить и повернуть ключ зажигания - мало.
Под подозрение сразу подпадают цепи нагрева второго лямбда-зонда, но не спешите радоваться. Не все так просто.
Короче на двигателе G13BB, (а также на каком-то 1литровом если верить схемам) запитка подогрева лямбда-зондов производится так:
1. +12 вольт у них общий и идет с цепи реле включения зажигания, то есть +12 подается на подогрев при всяком включении зажигания;
2. А вот минуса подогрева вовсе не закорачиваются на корпус ,как этого можно было бы ожидать. Нет. Они оба раздельно уходят на свои раздельные выводы ЭБУ мотора, в мозги его то есть.
Добавлю также, что раз уж мну полезло в мозги и отсоединило разъёмы, все 4 провода от нижнего кислородного датчика были тщательно прозвонены - и как оказалось, здесь было все в идеале, в норме, ни обрвов, ни закорачиваний между собой... Сделать это надо было обязательно чтобы двигаться дальше.
Каков промежуточный итог.
Возникла непонятность. Если пока не рассматривать вариант того что в ЭБУ накрылся транзистор, выдающий желаемую "массу" для подогрева второго лябда-зонда, то выходит достаточно стройная теория того, что на моторе G13BB мозги проверяют состояние каталитического коллектора крайне изредка, не расходуюя электричество на постоянный подогрев второго лябда-зонда, и включая этот подогрев лишь в момент когда ЭБУ приспичит проверить катализатор.
Кто что может сказать по данному вопросу - это так?
Работает ли у вас нагрев 2-го лябда-зонда постоянно , или же нет?
У кого какие показания по компьютерной диагностике напряжения на этом втором лямбда-зонде?
Ситуэйшен - изредка загорается чек энджин, при проверке пишется превышение допустимых пределов отклонения работы катализатора, пробег за 160 т.к. и это не удивительно.
Смысла бороться за экологию не увидел, решил заняться обманкой для 2-го кислородного датчика, он же - лямбда-зонд.
Теми же средствами через диагностический разъём было выяснено, что:
1. Первый, верхний, до катализатора кислородный датчик абсолютно исправен
2. Второй ведет себя странно... на нём все время стабильно 1,27 вольта...
Мну дружит с электроникой - пришло время разобраться, что к чему!
Для начала датчик был извлечен из авто, провода перерезаны напополам и на провода от разъёма были напаяны:
а) лампочка 12V 5 W на провода подогрева - черные
б) резистор что-то около 1 килоома на синий и белый провода, дабы понять, что происходит.
Вуаля! Кратко:
1. Коп диагностики теперь показывает ровно 0 вольт напряжения на втором лямбда-зонде, которого уже нет.
2. Лампочка подогрева зодна НЕ горит !!
Сую данный девайс уже вместо 1-го лямбда-зонда, завожу машину (да-да... заводится!) - гампочка горит! Загорается, кстати, только именно когда заводишь мотор - просто вставить и повернуть ключ зажигания - мало.
Под подозрение сразу подпадают цепи нагрева второго лямбда-зонда, но не спешите радоваться. Не все так просто.
Короче на двигателе G13BB, (а также на каком-то 1литровом если верить схемам) запитка подогрева лямбда-зондов производится так:
1. +12 вольт у них общий и идет с цепи реле включения зажигания, то есть +12 подается на подогрев при всяком включении зажигания;
2. А вот минуса подогрева вовсе не закорачиваются на корпус ,как этого можно было бы ожидать. Нет. Они оба раздельно уходят на свои раздельные выводы ЭБУ мотора, в мозги его то есть.
Добавлю также, что раз уж мну полезло в мозги и отсоединило разъёмы, все 4 провода от нижнего кислородного датчика были тщательно прозвонены - и как оказалось, здесь было все в идеале, в норме, ни обрвов, ни закорачиваний между собой... Сделать это надо было обязательно чтобы двигаться дальше.
Каков промежуточный итог.
Возникла непонятность. Если пока не рассматривать вариант того что в ЭБУ накрылся транзистор, выдающий желаемую "массу" для подогрева второго лябда-зонда, то выходит достаточно стройная теория того, что на моторе G13BB мозги проверяют состояние каталитического коллектора крайне изредка, не расходуюя электричество на постоянный подогрев второго лябда-зонда, и включая этот подогрев лишь в момент когда ЭБУ приспичит проверить катализатор.
Кто что может сказать по данному вопросу - это так?
Работает ли у вас нагрев 2-го лябда-зонда постоянно , или же нет?
У кого какие показания по компьютерной диагностике напряжения на этом втором лямбда-зонде?