Можно поискать официальный ключ, сколько на Балешку стоит не знаю, но на Лиану ценник был около 2-х косарей.
2-й вариант купить по отдельности: болванка ключа 3-5$, и чип около 300 рублей - но это не учитывая доставку (если издалека).
Самому код иммобилайзера прописать без оборудования неполучится, то о чем говорит САНЫЧ - это функция KEYLESS ENTRY - т.е. когда на ключе или доп брелке есть кнопки для открытия и закрытия дверей - вот такой чип можно самому так сказать привязать к машине.
Ещё для информации:
Код иммобилайзера хранится в трёх местах: в ключах, в блоке иммобилайзера, в мозгах - тут использовать свой код, а если брать с донора то придется борать все с такой же машины как и ваша + личинки. Т.е. при запуске двига сверяются все 3 кода, если какой нибудь не совпадает, то двиг не запустится.
Дополню Игоря30
1. Для програмирования нового ключа использовать 4-х значный код, он идет металической биркой с выбитыми номерами. На моей бывшей Балешке 2001 года он был (также и на Лианке он был). Также этот код был записан толи в инструкцию по эксплуатации толи в гарантийный талон, в самом начале была специальная графа куда его можно было вписать.
2. При отсутствии кода, также можно легко сделать дубликат чипа с имеющегося рабочего ключа - т.е. те кто програмирует ключи делает клона, иными словами дубликат.
3. Когда кода нет и все ключи потеряны, остается надежда на извлечение кода из блока иммобилайзера или блока двигателя(мозгов). Такими вещами не все занимаются, но есть и люди которые работают в полевых условиях, т.е. выезжают со всем необходимым оборудование к обездвиженной машине.