С генеральным директором Suzuki в России г-ном Коичи Такакура, мы встретились на Женевском салоне в день презентации новой модели SX4 S-Cross.И не могли не задать несколько вопросов:
Auto.ru: Господин Такакура,Suzuki оказалась единственной маркой из европейских, японских и американских (исключая Cadillac), показавшей отрицательную динамику на российском рынке в 2012 году – с результатом минус 8%. Как вы можете прокомментировать его, было ли это ожидаемым?
Коичи Такакура: Для нас это не стало большим сюрпризом, потому что продажи упали не только в России, но и в Европе. По Европе, к слову, динамика составила минус 13%. Причина и по российскому рынку и по Европе одна: наши флагманы Grand Vitara и SX4 доживают свой продуктовый цикл. Но я хотел бы отметить труд наших российских дилеров, которые проделали колоссальную работу с тем, чтобы остаться практически на том же уровне, что и в 2011 году. Благодаря им картина в России оказалась, повторюсь, лучше чем в Европе.
Вот я как раз и хотел поговорить про Grand Vitara – эта модель сильно «просела». Совершенно очевидно: причина – в том, что давно не было существенных обновлений, все как-то рестайлингами обходились.
А вот я бы как раз не искал причину в этом. В прошлом году вывод обновленной Grand Vitara совпал с изменениями в таможенном оформлении, а проще говоря, с тем, что Россия вступила в ВТО. Из-за проволочек на таможне возникли задержки с доставкой. Просто момент оказался не слишком удачным. Таможенные пошлины были снижены, но одновременно появился утилизационный сбор, таможня долго не выдавала ПТСы. Кстати говоря, не только мы с этим столкнулись. Еще одна причина заключается в том, что имеющиеся ресурсы мы переориентировали на поддержку SX4. Мы сделали это намеренно и в отличие от Grand Vitara, SX4 показал положительную динамику и стал лидером российских продаж Suzuki.
Хорошо. Наши читатели постоянно спрашивают: когда же выйдет новое поколение Grand Vitara?
Сейчас с устранением таможенных задержек мы восстановили уровень продаж Grand Vitara – за первые два месяца они такие же как в позапрошлом году. Это означает, что спрос на машину продолжает оставаться стабильным. Мы продолжим продажи Grand Vitara – постараемся предлагать покупателям новые версии и комплектации. Но мы сейчас акцентируем внимание производителя именно на сегменте кроссоверов. В частности мы переориентируемся на новый SX4 S-Cross, который сегодня и представили. Поэтому новое поколение Grand Vitara выйдет немного позже.
Я хочу уточнить: если бы не возникло вопросов с таможней, то продажи Grand Vitara в прошлом году были бы не ниже чем в 2011-м?
Да, это совершенно точно. И спрос нынешнего года только подтверждает.
Имеет ли смысл на ваш взгляд вкладывать сегодня деньги в развитие внедорожников, ведь понижающая передача и блокировки дифференциалов становятся все менее востребованными. Многие производители стали «переделывать» внедорожные когда-то модели в кроссоверы. Нет ли опасности что в следующем поколении Grand Vitara утратит свои внедорожные свойства?
А мы следим за рынком и нам никто не запрещает развивать два направления одновременно. Мы будем и Grand Vitara активно продвигать и новый S-Cross. Если мы увидим, что кроссоверы окончательно вытеснят с рынка внедорожники, примем соответствующие шаги. Но в ближайшей перспективе по нашим прогнозам спрос на Grand Vitara должен остаться стабильным.
Если мы посмотрим на ситуацию по отдельным рынкам, то обнаружим, что зачастую лучшую динамику показывают премиум-бренды. Есть мнение, что крупные премиум-бренды вроде Audi, BMW, Mercedes-Benz, имеющие сегодня очень широкую модельную линейку и время от времени еще и выпускающие нишевые модели, вытеснят с рынка всех остальных. Разделяете ли вы эту теорию?
Да, действительно, многие премиум-бренды активно расширяют модельный ряд, и мы следим за этой ситуацией. Однако, цены на машины даже маленькие все равно высокие, выше чем у прочих марок, и обслуживание обходится дороже. Несмотря на то, что Suzuki не такая массовая марка, но у нас есть своя философия и покупатели, которые голосуют за нас рублем.
В свое время Suzuki SX4 открыл нишу кроссоверов В-класса, однако по выходу на рынки он не привлек такого внимания покупателей и не вызвал такого ажиотажа в прессе, как, скажем Nissan Juke, появившийся позже. Многие связывают это с дизайном SX4 – он слишком приземленный, не такой яркий.
У SX4 может быть не такой яркий дизайн, однако у модели очень много поклонников, их число с каждым годом растет. SX4 все-таки больше воспринимается как легковой хэтчбек, а не как кроссовер и именно таковым было его позиционирование. А вот его преемник SX4 S-Cross – уже самый настоящий кроссовер. Мы планируем начать продажи S-Cross в России в этом году и будем предлагать и новую и старую версии параллельно.
У S-Cross колесная база на 100 мм больше и составляет 2600 мм. Этот автомобиль уже будет позиционировать как компактный кроссовер или же как субкомпактный, коим является нынешний SX4?
Да, S-Cross – это уже С-класс, да, собственно и SX4 тоже был на стыке В и С классов.
Но по нынешним меркам колесная база 2600 мм уже маловата для С-класса, это скорее В+. Классы сейчас растут, вот Mazda позиционирует модель CX-5 как компактную, а между тем у нее база 2700 мм. Каким вы видите конкурентное окружение для S-Cross?
Nissan Qashqai в первую очередь. Еще – Misubishi ASX.
А Skoda Yeti?
У нее маленький багажник, а у S-Cross багажник будет одним из самых больших в классе.
Я посмотрел продажи Suzuki на российском рынке за последние пять лет и обнаружил, что спрос на Kizashi весьма скромный – в прошлом году 80 экземпляров. В то же время, я помню, что когда его запускали к нам, ожидания были очень велики. А ведь машина доступна даже в версии с полным приводом. Как вы можете объяснить результаты Kizashi?
Ну, мы все-таки делаем ставку на SX4, акцентируем внимание покупателей на кроссоверах. И в нынешнем году продолжим эту линию. В силу ограниченности ресурсов мы пока не можем активно продвигать Kizashi. Тем не менее, этот опыт нельзя считать провальным – это хороший опыт для нас, хороший эксперимент, скорее имиджевый. Покупатели увидели, что мы можем сделать хороший автомобиль в D-классе. Кроме того, на Kizashi мы отработали некоторые алгоритмы работы полного привода и использовали полученные знания когда проектировали S-Cross.
В Европе продается такой замечательный автомобиль как Swift 4х4. Мне кажется, у нас он очень пришелся бы ко двору.
А мы и планируем привезти его в этом году.
А что с дизелями – будут у нас?
Для Suzuki вопрос дизелей непростой. У нас нет своих дизелей, мы их закупаем. Кроме того, в России от Камчатки до Калининграда очень плавает качество дизтоплива. Если бы дизеля у нас были свои, проблемы адаптации системы питания мы решили бы рано или поздно.
Считаете ли вы, что отсутствие сборочного производства в РФ ограничивает продажи?
Нет, не думаю, сейчас с вступлением в ВТО таможенные пошлины будут снижаться, что же до логистики, у нас в Венгрии есть производство некоторых моделей, это очень близко.
Многие покупатели не обращают внимание на японские модели, потому что их нельзя «набрать по опциям» - предлагаются только фиксированные комплектации. Поэтому те, кто не хотят переплачивать за ненужные опции уходят к немцам. Будут ли у Suzuki какие-то изменения по этой части?
Да, действительно, мы прекрасно понимаем эту проблему. Мы стараемся по мере возможностей решить это за счет увеличения количества «пакетных» комплектаций
Сергей Арбузов
http://news.auto.ru/news/19502.html
Вложения
-
17.8 KB Просмотры: 338
-
23 KB Просмотры: 82,901