мотор сборка | Сузуки Клуб Россия

мотор сборка

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем kom43l, 11 апр 2013.

  1. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Здравствуйте! при сборке мотора столкнулся с такой проблемой начали ставить шатуны закрепили 3 старых 1 новый шатун и все шатаются на коленвале но шатаются не сильно примерно по 3мм в каждую сторону. может кто сталкивался с этой проблемой подскажите пожалуйста так и должно быть или нет? и что с этим делать?
     
  2. Загрузка...


  3. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    1.jpg 2.jpg 3.jpg В первом случае это нормально; во втором и третьем- плохо, вкладыши под замену и возможно проточка коленвала.
     
  4. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    коленвал новый шатуны новые всё новое в магазине подбирали под колено однако он шатается под кглом как на второй картинке
     
  5. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Даже затрудняюсь ответить... это не есть хорошо, но ещё не смертельно. Вобще чтоб убедится в четком прилегании вкладышей к коленвалу надо установить шатуны на коленовал и не устанавливая на двигатель по вращать их раз этак 30-50, снова разобрать и внимательно смотреть на вкладыши, на них должен остаться след прилегания к шейке коленвала. Вкладыш должен полностью обхватить шейку, если этого не произошло, можно попробовать подложить полоски фольги между вкладышем и шатуном (среди механиков это называется подложить портянки) и таким способом можно избавится от люфтов, но и не переусердствовать чтобы не пережать. Лучше поручить эту процедуру человеку имеющему опыт в подобном ремонте. Меня этому ещё давно научил отец, делали много раз и поверь с этими портянками двигатель выхаживает весь положенный срок.
     
  6. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Спасибо!!! Хоть на одном форуме один разумный ответ! по поводу портянок уже поговорил будут делать именно так! я вот по поводу фольги немного волнуюсь с ней ничего не будет???
     
  7. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Не всё будет чудесно, она ведь будет под вкладышем. Мы даже иногда подкладывали техническую бумагу -это в которую обычно заворачивают запчасти. Ещё если надо что то толще фольги, можно использовать металлическую прослойку из конденсаторов электролитических.
     
  8. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    а долго эта портянка из фольги продержится?
     
  9. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    До следующего капремонта. Ничего этой фольге не будет, она же будет между шатуном и вкладышем и на неё ничего не воздействует. Поверь, мы так много раз делали и ни разу повода для повторной разборки не было. Главное правильно подложить, чтоб не зажало шатун, ну и чтоб не болтался.
     
  10. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Спасибо!) значит решено буду ставить портянки! Спасибо огромное за помощь в моём вопросе!!!)
     
  11. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Ещё проверяй каждый шатун. Т.е. на верстаке шатуны с поршнями прикручиваешь к коленвалу и прокручиваешь вокруг колена, они должны проворачиваться с лёгким усилием. В идеале если отпустить шатун с поршнем он должен под собственным весом не упасть а плавно опустится, если добьёшся этого эффекта будет просто идеально. (Но если что не переживай небольшие отклонения допускаются). После этого все шатуны откручиваем и устанавливаем на двигатель.
     
  12. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Спасибо огромное завтра будем стараться:) !)
     
  13. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Такая интересная ситуация шатун новый который 12160-71C00-000 к нему вкладыши новые стандартные какие? а ещё стандартные шатуны под них какие вкладыши нужны? я заказал эти R657A-STD но у них большой зазор получается что даже слышно как бьются об колено. что мне делать? какие нужны вкладыши под стандартные шатуны?
     
  14. Евгений-75

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    215
    Ваще то поршневая должна продаваться в сборе со вкладышами.
     
  15. individ

    Регистрация:
    23 май 2012
    Сообщения:
    1.653
    Адрес:
    Кострома
    И я так думаю. Если есть возможность сделайте пожалуйста фото всего происходящего) Очень интересно и наглядно)
     
  16. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Хорошо фото я сделаю но вот с кольцами тоже интересная штука среднее кольцо оно получается тоньше чем нужно
     
  17. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    Что-то у вас всё как-то сложно...
    Зазор между вкладышем и коленом мериется при помощи "пластигейджа" (всё очень просто и понятно-в букваре написано.)
    По поводу портянок и прочей народной медицины- это методы для тех кто встрял в тайге и другого выбора у него нет.
    Кольца у сузуков и правда бывают разной толшины видимо вы купили кольца не под эти поршни.
     
  18. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    а по поводу шатунов бывает внутренний диаметр шатуна быть больше или меньше? или они все одинаковые только вкладыши разные? а вот кольца даже не знаю какие нужны. на поршне написано 2я группа с маркировкой 2 61G50 шатун на торце внизу 2J 71C:17 вот и как што хз(
     
  19. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    Если шатуны (не вытянутые, в них не проворачивало владыши) или новые, то они имееют очень маленький допуск по размеру.
    Вкладыши бывают разные по толщине (даже в пределах стандартного размера-но не у Сузуков (У Хонды например 8 "стандартных" размеров на 1 мотор.))
    Вообщем советую промерить зазор между шейкой и вкладышем! (И руководствоваться точными данными-цифрами, а не субъективными зажало или нет.)
    По кольцам: мерийте толшину кольца и зазор в канавке поршня.
     
  20. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    вот зазор получается 50/50 от кольца. мерить зазор нечем( кроме линейки.
     
  21. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    А как вы собрались мотор собирать?!
    Вам как минимум надо будет клапана регулировать, а без зазорных щупов там делать нечего!
    Кольца на Сузуках (г16) 1,2мм, 1,5мм, 2,8мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
    1,2мм, 1,2мм, 2,5мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
    Судя по всему у вас поршни под первый вариант, а кольца под второй вариант.
     
  22. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    судя по всему щупы есть. дело в другом ими не подлезешь. а вот кольца что то разобраться не могу мне наверное нужно первые искать? которые вы написали или вторые? я заказывал эти 35583-STD но они не подходят
     
  23. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    Как это "ими не подлезешь"?!
    Одеваете кольцо на поршень и мериете между кольцом и стенкой канавки кольца!
    Очень советую внимательно перечитать книжку по сборке вашего мотора!!!
    И делать именно так как там написано!
    Да вам нужно кольца первого варианта.
    Там где вы заказываете запчасти можно уточнить их толщину.
     
  24. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    Вы случайно не с Новосибирска?
     
  25. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    1.jpg
    Вот накидал схемку где мерить.
     
  26. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    Спасибо про поршни я понял как мерить я подумал про шатунные вкладыши. а какой зазор стандарт там должен быть? может у меня и нормальный зазор
     
  27. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    По зазору надо смотреть в букварь сколько там должно быть! (под рукой к сожалению нет, а на память не помню)
    По зазору во вкладышах... есть такая штука "пластигейдж" тонкая нить (полимера) кусочек которой кладётся между вкладышем и шейкой коленвала.
    Далее шатун стягивается с нужным усилием (шатун на валу не вращать!!!)
    Раскручивается обратно... получившееся пятно сравниваем с таблицей (идёт в комплекте с нитями) и таким образом определяем точный зазор! Сравниваем с допусками в букваре.
     
  28. Евгений-75

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    215
    А не проще купить полностью поршневую в комплекте,чем так изгаляться?
     
  29. gromozeka

    Регистрация:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    новосибирск
    Нет, не проще.
    Поршневая всборе на сузука если и будет, то только оригинал с очень не приятным ценником (дешевле мотор другой купить!)
     
  30. Евгений-75

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    215
    Во как! Ну тогда надо наминал,так наминал.Всмысле одинаковое все подбирать.
     
  31. kom43l

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    78
    а какие кольца оригинал?
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. портянка под вкладыш

    ,
  2. портянка в шатунный

    ,
  3. автомобиль подложить портянку под вкладыш