мотор сборка

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Здравствуйте! при сборке мотора столкнулся с такой проблемой начали ставить шатуны закрепили 3 старых 1 новый шатун и все шатаются на коленвале но шатаются не сильно примерно по 3мм в каждую сторону. может кто сталкивался с этой проблемой подскажите пожалуйста так и должно быть или нет? и что с этим делать?
 


Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
1.jpg 2.jpg 3.jpg В первом случае это нормально; во втором и третьем- плохо, вкладыши под замену и возможно проточка коленвала.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Посмотреть вложение 37681 Посмотреть вложение 37682 Посмотреть вложение 37683 В первом случае это нормально; во втором и третьем- плохо, вкладыши под замену и возможно проточка коленвала.
коленвал новый шатуны новые всё новое в магазине подбирали под колено однако он шатается под кглом как на второй картинке
 

Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
Даже затрудняюсь ответить... это не есть хорошо, но ещё не смертельно. Вобще чтоб убедится в четком прилегании вкладышей к коленвалу надо установить шатуны на коленовал и не устанавливая на двигатель по вращать их раз этак 30-50, снова разобрать и внимательно смотреть на вкладыши, на них должен остаться след прилегания к шейке коленвала. Вкладыш должен полностью обхватить шейку, если этого не произошло, можно попробовать подложить полоски фольги между вкладышем и шатуном (среди механиков это называется подложить портянки) и таким способом можно избавится от люфтов, но и не переусердствовать чтобы не пережать. Лучше поручить эту процедуру человеку имеющему опыт в подобном ремонте. Меня этому ещё давно научил отец, делали много раз и поверь с этими портянками двигатель выхаживает весь положенный срок.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Даже затрудняюсь ответить... это не есть хорошо, но ещё не смертельно. Вобще чтоб убедится в четком прилегании вкладышей к коленвалу надо установить шатуны на коленовал и не устанавливая на двигатель по вращать их раз этак 30-50, снова разобрать и внимательно смотреть на вкладыши, на них должен остаться след прилегания к шейке коленвала. Вкладыш должен полностью обхватить шейку, если этого не произошло, можно попробовать подложить полоски фольги между вкладышем и шатуном (среди механиков это называется подложить портянки) и таким способом можно избавится от люфтов, но и не переусердствовать чтобы не пережать. Лучше поручить эту процедуру человеку имеющему опыт в подобном ремонте. Меня этому ещё давно научил отец, делали много раз и поверь с этими портянками двигатель выхаживает весь положенный срок.
Спасибо!!! Хоть на одном форуме один разумный ответ! по поводу портянок уже поговорил будут делать именно так! я вот по поводу фольги немного волнуюсь с ней ничего не будет???
 


Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
Не всё будет чудесно, она ведь будет под вкладышем. Мы даже иногда подкладывали техническую бумагу -это в которую обычно заворачивают запчасти. Ещё если надо что то толще фольги, можно использовать металлическую прослойку из конденсаторов электролитических.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Не всё будет чудесно, она ведь будет под вкладышем. Мы даже иногда подкладывали техническую бумагу -это в которую обычно заворачивают запчасти. Ещё если надо что то толще фольги, можно использовать металлическую прослойку из конденсаторов электролитических.
а долго эта портянка из фольги продержится?
 

Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
а долго эта портянка из фольги продержится?
До следующего капремонта. Ничего этой фольге не будет, она же будет между шатуном и вкладышем и на неё ничего не воздействует. Поверь, мы так много раз делали и ни разу повода для повторной разборки не было. Главное правильно подложить, чтоб не зажало шатун, ну и чтоб не болтался.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
До следующего капремонта. Ничего этой фольге не будет, она же будет между шатуном и вкладышем и на неё ничего не воздействует. Поверь, мы так много раз делали и ни разу повода для повторной разборки не было. Главное правильно подложить, чтоб не зажало шатун, ну и чтоб не болтался.
Спасибо!) значит решено буду ставить портянки! Спасибо огромное за помощь в моём вопросе!!!)
 

Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
Ещё проверяй каждый шатун. Т.е. на верстаке шатуны с поршнями прикручиваешь к коленвалу и прокручиваешь вокруг колена, они должны проворачиваться с лёгким усилием. В идеале если отпустить шатун с поршнем он должен под собственным весом не упасть а плавно опустится, если добьёшся этого эффекта будет просто идеально. (Но если что не переживай небольшие отклонения допускаются). После этого все шатуны откручиваем и устанавливаем на двигатель.
 




kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Спасибо огромное завтра будем стараться:) !)
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Такая интересная ситуация шатун новый который 12160-71C00-000 к нему вкладыши новые стандартные какие? а ещё стандартные шатуны под них какие вкладыши нужны? я заказал эти R657A-STD но у них большой зазор получается что даже слышно как бьются об колено. что мне делать? какие нужны вкладыши под стандартные шатуны?
 

Евгений-75

Наш человек
3 Апрель 2013
201
3
0
48
Езжу на ...
Шеви Трекер. J20Y. 2000Г. Механика.Канада.
Ваще то поршневая должна продаваться в сборе со вкладышами.
 

individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Хорошо фото я сделаю но вот с кольцами тоже интересная штука среднее кольцо оно получается тоньше чем нужно
 



gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
Что-то у вас всё как-то сложно...
Зазор между вкладышем и коленом мериется при помощи "пластигейджа" (всё очень просто и понятно-в букваре написано.)
По поводу портянок и прочей народной медицины- это методы для тех кто встрял в тайге и другого выбора у него нет.
Кольца у сузуков и правда бывают разной толшины видимо вы купили кольца не под эти поршни.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Что-то у вас всё как-то сложно...
Зазор между вкладышем и коленом мериется при помощи "пластигейджа" (всё очень просто и понятно-в букваре написано.)
По поводу портянок и прочей народной медицины- это методы для тех кто встрял в тайге и другого выбора у него нет.
Кольца у сузуков и правда бывают разной толшины видимо вы купили кольца не под эти поршни.
а по поводу шатунов бывает внутренний диаметр шатуна быть больше или меньше? или они все одинаковые только вкладыши разные? а вот кольца даже не знаю какие нужны. на поршне написано 2я группа с маркировкой 2 61G50 шатун на торце внизу 2J 71C:17 вот и как што хз(
 

gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
Если шатуны (не вытянутые, в них не проворачивало владыши) или новые, то они имееют очень маленький допуск по размеру.
Вкладыши бывают разные по толщине (даже в пределах стандартного размера-но не у Сузуков (У Хонды например 8 "стандартных" размеров на 1 мотор.))
Вообщем советую промерить зазор между шейкой и вкладышем! (И руководствоваться точными данными-цифрами, а не субъективными зажало или нет.)
По кольцам: мерийте толшину кольца и зазор в канавке поршня.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
Если шатуны (не вытянутые, в них не проворачивало владыши) или новые, то они имееют очень маленький допуск по размеру.
Вкладыши бывают разные по толщине (даже в пределах стандартного размера-но не у Сузуков (У Хонды например 8 "стандартных" размеров на 1 мотор.))
Вообщем советую промерить зазор между шейкой и вкладышем! (И руководствоваться точными данными-цифрами, а не субъективными зажало или нет.)
По кольцам: мерийте толшину кольца и зазор в канавке поршня.
вот зазор получается 50/50 от кольца. мерить зазор нечем( кроме линейки.
 

gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
А как вы собрались мотор собирать?!
Вам как минимум надо будет клапана регулировать, а без зазорных щупов там делать нечего!
Кольца на Сузуках (г16) 1,2мм, 1,5мм, 2,8мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
1,2мм, 1,2мм, 2,5мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
Судя по всему у вас поршни под первый вариант, а кольца под второй вариант.
 





kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
А как вы собрались мотор собирать?!
Вам как минимум надо будет клапана регулировать, а без зазорных щупов там делать нечего!
Кольца на Сузуках (г16) 1,2мм, 1,5мм, 2,8мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
1,2мм, 1,2мм, 2,5мм (1компр, 2компр,маслосъёмное)
Судя по всему у вас поршни под первый вариант, а кольца под второй вариант.
судя по всему щупы есть. дело в другом ими не подлезешь. а вот кольца что то разобраться не могу мне наверное нужно первые искать? которые вы написали или вторые? я заказывал эти 35583-STD но они не подходят
 

gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
Как это "ими не подлезешь"?!
Одеваете кольцо на поршень и мериете между кольцом и стенкой канавки кольца!
Очень советую внимательно перечитать книжку по сборке вашего мотора!!!
И делать именно так как там написано!
Да вам нужно кольца первого варианта.
Там где вы заказываете запчасти можно уточнить их толщину.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.


gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
По зазору надо смотреть в букварь сколько там должно быть! (под рукой к сожалению нет, а на память не помню)
По зазору во вкладышах... есть такая штука "пластигейдж" тонкая нить (полимера) кусочек которой кладётся между вкладышем и шейкой коленвала.
Далее шатун стягивается с нужным усилием (шатун на валу не вращать!!!)
Раскручивается обратно... получившееся пятно сравниваем с таблицей (идёт в комплекте с нитями) и таким образом определяем точный зазор! Сравниваем с допусками в букваре.
 

Евгений-75

Наш человек
3 Апрель 2013
201
3
0
48
Езжу на ...
Шеви Трекер. J20Y. 2000Г. Механика.Канада.
А не проще купить полностью поршневую в комплекте,чем так изгаляться?
 

gromozeka

Бывает здесь
23 Сентябрь 2009
53
4
0
новосибирск
Езжу на ...
TD01W 91г g16a
Нет, не проще.
Поршневая всборе на сузука если и будет, то только оригинал с очень не приятным ценником (дешевле мотор другой купить!)
 

Евгений-75

Наш человек
3 Апрель 2013
201
3
0
48
Езжу на ...
Шеви Трекер. J20Y. 2000Г. Механика.Канада.
Во как! Ну тогда надо наминал,так наминал.Всмысле одинаковое все подбирать.
 

kom43l

Бывает здесь
11 Апрель 2013
78
0
0
30
Езжу на ...
suzuki vitara 1.6 16v 5d 1997г.в.
а какие кольца оригинал?