Глупость спрошу, но очевидную:
а сам стартер сервисмены не пытались менять?
(Из вашего поста не понятно, машина на гарантии или нет)
Давненько я стартерами не занимался,
но там есть проблемные места.
Как ни крути, а стартер является двигателем постоянного тока мощностью около 1,5 - 2 киловатт(примерно).
А это значит, что в момент пуска двигателя в цепи стартера развивается ток 150 - 200 ампер.
При таком токе любой плохой контакт в цепи питания стартера приводит к падению напряжения на этом участке и, соответственно, к потери мощности электродвигателя.
Грешить на провода я бы не стал - они сами не ломаются и не откручиваются.
Надо бы сам стартер пощупать.
Может втягивающее реле не работает - при повороте ключа должен быть слышен слышен щелчок в стартере.
Если щелчка нет, то есть смысл посмотреть напряжение на контакте стартера.
Есть напряжение при положении ключа "на старт"- тогда надо разбираться дальше со стартером.
Если нет - то искать неисправность в цепи управления втягивающим реле.
Если щелчок есть, то предположив, что втягивающее реле работает нормально, надо смотреть цепь, которая коммутируется этим самым втягивающим - именно по этой цепи и подается ток в 150-200 ампер.
Должна быть там такая штучка, которую народ прозвал "пятаком" (на картинке ниже не обозначен, но виден - он находится во втягивающем реле).
Он реально похож на советский пятак и представляет из себя медную пластину, поверхность которой должна быть очень и очень гладкой и ровной! В процессе эксплуатации этот самый пятачок обгорает из-за искр, которые возникают при организации контакта. Очень часто шлифовка этого пятачка и решает все проблемы.
Есть еще причина, по которой стартер работать не будет - сгорела минимум одна из обмоток электродвигателя.
Едва ли кто возьмется перематывать, это - замена стартера.
Возможен также износ щеток.
Меня несколько насторожил термин "треск" в вашем сообщении.
Обычно треск при работе стартера появляется тогда, когда вышел из строя бендикс.
Уважаемый
Владимир415!
Все, что я написал выше, я изучал в те времена, когда был счастливым обладателем "Волги" и практиковался на ее ремонте.
Но поверьте, что ничего нового за 100 лет в стартере не изобрели.
Я зашел на Exist, посмотрел на картинку стартера и скажу вам - та же хрень, только made in Japan.
Если дело в стартере (см. выше) и машина не на гарантии, попробуйте найти седого электрика в каком-нибудь госгараже - он вам поставит диагноз моментально!
А если у него найдется зубило и молоток плюс запас стимулирующих ненормативных выражений - он вам его еще и вылечить поможет!