Понадобилось заменить подшипник полуоси, т.к. зашумел. Купил для замены оригинальную запорную втулку, подшипник Koyo и сальник оригинал. Зная, какие могут быть мучения при замене подшипника, решил облегчить себе жизнь и сварганил приспособу. Вот такую -
Так сказать, слепил из того что было. Использовал только болгарку и сварку. С одной стороны вставляется полуось, а с другой гидроцилиндр. Вот общий вид.
С одной стороны выточил из уголка и вварил упор для спрессовывания подшипника полуоси а так же кольца АБС.
С другой стороны вварил упор из куска швеллера для гидроцилиндра.
Так вставляется полуось, шпильки выбиваются из держателя лёгким ударом молотка -
Итак, как это действует. Сначала снял кольцо АБС. Для этого поставил полуось с упором в кольцо -
Раз, два и кольцо снято!
Затем, спрессовать подшипник сложнее. Просто на холодную здоровья не хватает стянуть подшипник вместе со втулкой. Если бы была мощная горелка, то можно бы было быстро прогреть втулку и за счёт тепловой инерционности стали, когда втулка прогреется, а полуось ещё нет, посадка ослабнет и можно успеть стянуть втулку. Но такой горелки у меня не было, а была болгарка, поэтому надпилил втулку, но не до конца и её посадка ослабла -
И снова, раз-два и подшипник вместе со втулкой стянуты с полуоси -
Вот и готово! Быстро и не геморройно. Вот все участники мероприятия в разборе
Собирал всё с нагревом. Сначала нагрел маленькой горелочкой внутреннюю обойму подшипника и он свободно сел на своё посадочное место. Затем нагрел втулку до синего цвета и тогда она легко наделась. Так же нагрел до синего цвета кольцо АБС и оно легко встало на своё место.
Так сказать, слепил из того что было. Использовал только болгарку и сварку. С одной стороны вставляется полуось, а с другой гидроцилиндр. Вот общий вид.
С одной стороны выточил из уголка и вварил упор для спрессовывания подшипника полуоси а так же кольца АБС.
С другой стороны вварил упор из куска швеллера для гидроцилиндра.
Так вставляется полуось, шпильки выбиваются из держателя лёгким ударом молотка -
Итак, как это действует. Сначала снял кольцо АБС. Для этого поставил полуось с упором в кольцо -
Раз, два и кольцо снято!
Затем, спрессовать подшипник сложнее. Просто на холодную здоровья не хватает стянуть подшипник вместе со втулкой. Если бы была мощная горелка, то можно бы было быстро прогреть втулку и за счёт тепловой инерционности стали, когда втулка прогреется, а полуось ещё нет, посадка ослабнет и можно успеть стянуть втулку. Но такой горелки у меня не было, а была болгарка, поэтому надпилил втулку, но не до конца и её посадка ослабла -
И снова, раз-два и подшипник вместе со втулкой стянуты с полуоси -
Вот и готово! Быстро и не геморройно. Вот все участники мероприятия в разборе
Собирал всё с нагревом. Сначала нагрел маленькой горелочкой внутреннюю обойму подшипника и он свободно сел на своё посадочное место. Затем нагрел втулку до синего цвета и тогда она легко наделась. Так же нагрел до синего цвета кольцо АБС и оно легко встало на своё место.