- 16 Июнь 2006
- 983
- 3,364
- 0
- 44
- Езжу на ...
-
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Надеюсь, никто не попался....
=================================
Подстава с участием «скорой»
Питерские гаишники две недели возили по дорогам подставные «скорые» и пожарные машины. У водителей, не успевших среагировать на спецавтомобиль, внезапно врубающий люстру, отбирали права. Правозащитники считают, что таким образом ГАИ грубо нарушает правила дорожного движения и права граждан.
В понедельник питерская ГАИ отчиталась о результатах операции «Приоритет», проводившейся с 19 по 31 января 2007 года. В течение 13 дней гаишники создавали для водителей на дорогах «подставы» с участием автомобилей «скорой помощи» и пожарной охраны. Автомобили спецслужб, вместо того чтобы ездить по вызовам и спасать людей, катались по городу с включенными «люстрами» и сиренами, а гаишники в это время ловили тех, кто не уступал им дорогу. По статье 12.17 пункт 2 КоАП водителей за «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» либо штрафуют на 300—500 руб., либо лишают прав на срок до трех месяцев.
Как рассказал сотрудник отдела пропаганды питерского ГАИ Вадим Матвиенко, специально для проведения этой операции пожарным и станциям «скорой помощи» пришлось снять с дежурства рабочие автомобили. «При проведение совместного рейда «скорая», естественно, едет не по вызову. Она в качестве подставной машины ездит по дорогам и перекресткам с включенной мигалкой и звуковым сигналом, а неподалеку стоит патруль ДПС и смотрит, кто ей не уступил дорогу. Это как бы такая провокация», — рассказал Матвиенко. По его словам, такие рейды проводятся прежде всего с профилактической целью, и в большинстве случаев гаишники ограничивались предупреждениями. А кроме этого, для того чтобы избежать злоупотреблений как со стороны инспекторов, так и со стороны несогласных автомобилистов, все такие нарушения снимались на видеокамеры.
Однако Игорь Насонов, у которого 23 января в ходе проведения этой операции отобрали права, никаких камер у гаишников не видел. По его словам, действия и ДПС, и участвовавшей в рейде пожарной машины больше всего походили на банальный «развод», гаишники просто набирали статистику по правонарушителям — никаких разъяснительных бесед никто вести не собирался, гаишники сразу перешли к оформлению протокола.
Насонова остановили после перекрестка Гидротехнической и Гжацкой улиц. По его словам, он ехал по главной — Гидротехнической — со скоростью около 60 км/ч. Проезжая перекресток, Насонов никакого автомобиля с включенной иллюминацией не видел, сирены не слышал, но, тем не менее, сразу за перекрестком был остановлен сотрудником ДПС. Рядом с патрульной машиной стояло еще несколько машин, попавшихся на «подставе». «Сначала я подумал, что, может быть, немного превысил скорость. Но гаишник, буркнув мне: «Почему не пропускаем огнетушитель?» — без объяснений забрал документы для составления протокола», — рассказал Насонов.
По словам Насонова, дожидаясь своей очереди на оформление, он смог рассмотреть, как работала «подстава» гаишников. «Пожарная машина, не подавая никаких сигналов, поджидала у перекрестка на второстепенной дороге, — рассказал он. — Дождавшись, когда на перекресток по главной выезжала машина, пожарные, врубив мигалку, без сирены начинали пересекать перекресток. Водителя, который не замечал «засады», сразу же останавливали дэпээсники». При этом, как рассказал Насонов, патруль работал, как на конвейере: «Пожарные крутились через перекресток туда сюда. Один из инспекторов постоянно останавливал палочкой машины, а двое других в патрульной «девятке» заполняли протоколы».
В результате у Насонова отобрали права, а когда он приехал за ними в ГАИ, отдать согласились только через суд. Судья, не слушая его объяснений, решил оштрафовать его на 400 руб. После суда он не подал апелляцию, так как у него нет свидетелей — он не догадался обменяться телефонами с другими водителями, попавшими в засаду.
Андрей Лукин прекрасно видел, как к нему по встречной полосе приближается «скорая помощь» и затем, прицелившись в борт его машины, начинает резко разворачиваться через сплошную. По его словам, ни «люстра», ни сирена в этот момент у нее включены не были. Уклонившись от спецмашины, он был остановлен гаишниками, которые обвинили его в том, что он не дал развернуться на дороге «скорой» с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Сейчас Лукин собирается судиться с гаишниками, так как считает, что они не имеют никакого права специально создавать аварийные ситуации на дорогах и потом вымогать у людей штрафы. Кстати, видимо, благодаря масштабности операции — ГИБДД отчиталось о проведении 114 рейдов каждый продолжительностью по несколько часов — питерские автомобильные форумы буквально наводнены такими же жалобами других автомобилистов, пострадавших от «Приоритета».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин называет такие операции «грязным произволом» и предлагает автомобилистам по примеру Лукина отстаивать свои права в суде. «В ПДД написано, что с включенными маячкам и сигнализаций можно отступать от правил, только выполняя неотложное служебное задание. При организации «подстав» пожарные машины никакие служебные задания не выполняют, а следовательно, требуя приоритет, нарушают закон. На этом основании незаконны и все остальные претензии к водителям, не уступившим им дорогу, — пояснил он. — Если водителя остановили в рамках такой операции, он может смело подавать на гаишников жалобу в суд». Кроме этого, по мнению Травина, проводя такие эксперименты, гаишники не только нарушают закон, но и лишают попавших в беду людей помощи: «Кареты «скорой помощи», вместо того чтобы ехать к умирающим, участвуют в гаишных экспериментах».
Председатель питерского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов также считает, что, устраивая такие засады, сотрудники ДПС занимаются грязным делом, причем по собственной инициативе. «В законе «О милиции» четко указаны цели и задачи правоохранительных органов. Среди них нет таких задач, как организация провокаций. Язык просто не поворачивается иначе назвать эту операцию правоохранительных органов, — говорит он. — Водители, конечно, должны пропускать и «скорую помощь», и пожарных, но это не повод устраивать такие подставные нарушения ПДД. На мой взгляд, ГАИ все же должно искать иные пути для воспитания нарушителей».
«Подставы гаишников» — проблема не только Северной столицы, такие мероприятия под разными названиями регулярно проводятся по всей стране. Например, в Москве операция «Спецсигнал» вообще становиться постоянной. По словам сотрудника отдела пропаганды ГАИ Москвы, столичные гаишники ловят водителей «на живца» с июля прошлого года и пока прекращать операцию не собираются.
Источник - ГАЗЕТА.RU, Артем Бетев
=================================
Подстава с участием «скорой»
Питерские гаишники две недели возили по дорогам подставные «скорые» и пожарные машины. У водителей, не успевших среагировать на спецавтомобиль, внезапно врубающий люстру, отбирали права. Правозащитники считают, что таким образом ГАИ грубо нарушает правила дорожного движения и права граждан.
В понедельник питерская ГАИ отчиталась о результатах операции «Приоритет», проводившейся с 19 по 31 января 2007 года. В течение 13 дней гаишники создавали для водителей на дорогах «подставы» с участием автомобилей «скорой помощи» и пожарной охраны. Автомобили спецслужб, вместо того чтобы ездить по вызовам и спасать людей, катались по городу с включенными «люстрами» и сиренами, а гаишники в это время ловили тех, кто не уступал им дорогу. По статье 12.17 пункт 2 КоАП водителей за «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» либо штрафуют на 300—500 руб., либо лишают прав на срок до трех месяцев.
Как рассказал сотрудник отдела пропаганды питерского ГАИ Вадим Матвиенко, специально для проведения этой операции пожарным и станциям «скорой помощи» пришлось снять с дежурства рабочие автомобили. «При проведение совместного рейда «скорая», естественно, едет не по вызову. Она в качестве подставной машины ездит по дорогам и перекресткам с включенной мигалкой и звуковым сигналом, а неподалеку стоит патруль ДПС и смотрит, кто ей не уступил дорогу. Это как бы такая провокация», — рассказал Матвиенко. По его словам, такие рейды проводятся прежде всего с профилактической целью, и в большинстве случаев гаишники ограничивались предупреждениями. А кроме этого, для того чтобы избежать злоупотреблений как со стороны инспекторов, так и со стороны несогласных автомобилистов, все такие нарушения снимались на видеокамеры.
Однако Игорь Насонов, у которого 23 января в ходе проведения этой операции отобрали права, никаких камер у гаишников не видел. По его словам, действия и ДПС, и участвовавшей в рейде пожарной машины больше всего походили на банальный «развод», гаишники просто набирали статистику по правонарушителям — никаких разъяснительных бесед никто вести не собирался, гаишники сразу перешли к оформлению протокола.
Насонова остановили после перекрестка Гидротехнической и Гжацкой улиц. По его словам, он ехал по главной — Гидротехнической — со скоростью около 60 км/ч. Проезжая перекресток, Насонов никакого автомобиля с включенной иллюминацией не видел, сирены не слышал, но, тем не менее, сразу за перекрестком был остановлен сотрудником ДПС. Рядом с патрульной машиной стояло еще несколько машин, попавшихся на «подставе». «Сначала я подумал, что, может быть, немного превысил скорость. Но гаишник, буркнув мне: «Почему не пропускаем огнетушитель?» — без объяснений забрал документы для составления протокола», — рассказал Насонов.
По словам Насонова, дожидаясь своей очереди на оформление, он смог рассмотреть, как работала «подстава» гаишников. «Пожарная машина, не подавая никаких сигналов, поджидала у перекрестка на второстепенной дороге, — рассказал он. — Дождавшись, когда на перекресток по главной выезжала машина, пожарные, врубив мигалку, без сирены начинали пересекать перекресток. Водителя, который не замечал «засады», сразу же останавливали дэпээсники». При этом, как рассказал Насонов, патруль работал, как на конвейере: «Пожарные крутились через перекресток туда сюда. Один из инспекторов постоянно останавливал палочкой машины, а двое других в патрульной «девятке» заполняли протоколы».
В результате у Насонова отобрали права, а когда он приехал за ними в ГАИ, отдать согласились только через суд. Судья, не слушая его объяснений, решил оштрафовать его на 400 руб. После суда он не подал апелляцию, так как у него нет свидетелей — он не догадался обменяться телефонами с другими водителями, попавшими в засаду.
Андрей Лукин прекрасно видел, как к нему по встречной полосе приближается «скорая помощь» и затем, прицелившись в борт его машины, начинает резко разворачиваться через сплошную. По его словам, ни «люстра», ни сирена в этот момент у нее включены не были. Уклонившись от спецмашины, он был остановлен гаишниками, которые обвинили его в том, что он не дал развернуться на дороге «скорой» с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Сейчас Лукин собирается судиться с гаишниками, так как считает, что они не имеют никакого права специально создавать аварийные ситуации на дорогах и потом вымогать у людей штрафы. Кстати, видимо, благодаря масштабности операции — ГИБДД отчиталось о проведении 114 рейдов каждый продолжительностью по несколько часов — питерские автомобильные форумы буквально наводнены такими же жалобами других автомобилистов, пострадавших от «Приоритета».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин называет такие операции «грязным произволом» и предлагает автомобилистам по примеру Лукина отстаивать свои права в суде. «В ПДД написано, что с включенными маячкам и сигнализаций можно отступать от правил, только выполняя неотложное служебное задание. При организации «подстав» пожарные машины никакие служебные задания не выполняют, а следовательно, требуя приоритет, нарушают закон. На этом основании незаконны и все остальные претензии к водителям, не уступившим им дорогу, — пояснил он. — Если водителя остановили в рамках такой операции, он может смело подавать на гаишников жалобу в суд». Кроме этого, по мнению Травина, проводя такие эксперименты, гаишники не только нарушают закон, но и лишают попавших в беду людей помощи: «Кареты «скорой помощи», вместо того чтобы ехать к умирающим, участвуют в гаишных экспериментах».
Председатель питерского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов также считает, что, устраивая такие засады, сотрудники ДПС занимаются грязным делом, причем по собственной инициативе. «В законе «О милиции» четко указаны цели и задачи правоохранительных органов. Среди них нет таких задач, как организация провокаций. Язык просто не поворачивается иначе назвать эту операцию правоохранительных органов, — говорит он. — Водители, конечно, должны пропускать и «скорую помощь», и пожарных, но это не повод устраивать такие подставные нарушения ПДД. На мой взгляд, ГАИ все же должно искать иные пути для воспитания нарушителей».
«Подставы гаишников» — проблема не только Северной столицы, такие мероприятия под разными названиями регулярно проводятся по всей стране. Например, в Москве операция «Спецсигнал» вообще становиться постоянной. По словам сотрудника отдела пропаганды ГАИ Москвы, столичные гаишники ловят водителей «на живца» с июля прошлого года и пока прекращать операцию не собираются.
Источник - ГАЗЕТА.RU, Артем Бетев