тормоза

pav1ik

Бывает здесь
13 Март 2013
55
15
0
37
Владивосток
Езжу на ...
suzuki jimny
Если до конца сего месяца не будет конструктивных ответов,а будет флуд..-Тему Удалю!
Используйте "поиск" и находите решения,задавайте вопросы в соответствующих темах-совет.
С Уважением,модератор.

Поиск по теме дал немного, поэтому решил создать новую. Надеюсь "гуру" поделятся, а новичкам будет полезно.

У jimny достаточно слабая тормозная система. Если Вы думаете иначе, дальше можно не читать. Если на машине стоят колеса стандартного размера, то тормоза работают более-менее сносно. Но как только диаметр колес увеличивается на несколько дюймов, тормозить становится труднее. Плюс некоторые пишут, что даже на новых jimny задние тормоза даже тормозные барабаны остановить не могут. Несколько часов поисков выдали три способа решения проблемы.

1. Установка суппортов и тормозных дисков от квадратного эскудика 1.6. Преимущества: мы получаем вентилируемый диск, чуть большую площадь колодки, кол-во переделок минимально.

2. Установка ступицы в сборе от квадратного эскудо 1.6. Преимущества те же, что и в первом варианте, плюс ступичный подшипник большего размера, что при больших колесах и отрицательных вылетах достаточно неплохо. Недостатки: с абс можно попрощаться или точить (не знаю что именно и как).

3. Установка суппортов и тормозных дисков от квадратного эскудо 2 и более литров (в том числе и grand escudo). Преимущества опять из первого пункта, но уже с диском гораздо большего размера (сравнивал визуально).

Так вот. Тему создавал специально, чтобы "разведать" подробности переделок. А именно:
1. Встает ли первый вариант без переделок?
2. Как сохранить абс во втором варианте?
3. Одинаковые ли ступицы от 1.6 и >2.0 эскудо?
4. Ставил ли кто-нибудь ступицы от >2 литрового эскудо целиков без потери абс?

Не в тему, но все же. Ткните пальцем, где можно посмотреть как устроено 4вд на эскудо квадратном. У меня не работает пневмо система и есть ступицы от эскудо. Интересен вариант внедрения схемы 4вд от эскудо.

Из личного опыта могу сказать, что третий вариант встает с использование турбинки. На суппорте уши надо делать тоньше. Тормоза стали стабильнее.

Ссылки по теме:
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/drapp/journal/231938/
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
с 235-ми колёсами ,прохожу ежегодное ТО
без проблем и связей....
уже который год
При эксплуатации на разных дорогах, неудобств тоже не замечал....
 

pav1ik

Бывает здесь
13 Март 2013
55
15
0
37
Владивосток
Езжу на ...
suzuki jimny
Очень много отрывочной информации на форумах. Некоторые советуют точить кольцо под абс, но никто не говорит как. Кому-то абс не нужна вовсе. Интересует опыт людей, которые это уже сделали, а не тех, которым лишь бы "ляпнуть".
 


pav1ik

Бывает здесь
13 Март 2013
55
15
0
37
Владивосток
Езжу на ...
suzuki jimny
Если до конца сего месяца не будет конструктивных ответов,а будет флуд..-Тему Удалю!
Используйте "поиск" и находите решения,задавайте вопросы в соответствующих темах-совет.
С Уважением,модератор.

Потихоньку сам отвечаю на свою вопросы.

http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/aschastliviy/journal/288230376153129818/

т.е. от 1.6 все встает без переделок. По 2.0 ступицам вопрос остался... Ставил кто-нибудь целиком?
 

Koori

Редкий гость
28 Ноябрь 2012
8
0
0
МСК
Езжу на ...
Jimny 06 1.3 AT
Заказал новые от витары суппорта со скобами дисками колодками и шлангами, обошлось в 13000, поставил за час.... Я доволен.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Поделись номерами запчастей
 

Koori

Редкий гость
28 Ноябрь 2012
8
0
0
МСК
Езжу на ...
Jimny 06 1.3 AT
номеров не осталось, суппорта ACdelco, диски и колодки Delfi. Если хочешь, дам тел, где заказывал, но ждал 2 нед из пендосии.
 




yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Жаль. Нужен номерок скобы суппорта - всё остальное легко покупается на экзисте - заменителей полно. А вот со скобами беда...
 

Koori

Редкий гость
28 Ноябрь 2012
8
0
0
МСК
Езжу на ...
Jimny 06 1.3 AT
У меня приходили суппорта в сборе со скобами и направляющими 10000 (если память не изменяет)
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Стоят дисковые по кругу (впереди вентилируемые от пятидверной Эскуды 1.6, сзади Джимниковские невентилируемые).
Шланги армированные. Хода главного тормозного цилиндра хватает, но хочется сократить.
Какой более производительный ГТЦ можно поставить без переделки? (с двумя выходами, по выходу на контур).
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Порассуждал про тормоза:

От чего зависит сила торможения?
-1 коэффициент трения,
-2 сила прижатия
-3 диаметр тормозного диска.

1 зависит от материала и меняется незначительно, 3 ограничено колесным диском, остается пункт 2 - сила давления рабочего цилиндра.

Тормоза - это маленький рабочий гидроцилиндр, большой рабочий и ВУТ.
Хотим увеличить силу прижатия, ставим тормоза от витары, больше площадь рабочего цилиндра -> больше сила прижатия колодки при том-же давлении жидкости. Но вот беда - раз больше площадь, значит больше тормозной жидкости нужно на то-же перемещение поршня. Увеличивается ход педали, что нехорошо. Ход рабочего цилиндра особо не поменяешь, потому что он задает ход педали. Остается вариант увеличения площади главного цилиндра. Но опять проблема - увеличиваем площадь главного цилиндра, при том-же давлении на педаль снижается давление жидкости в системе, и приходим к тому, с чего начинали - и ГТЦ и суппорты увеличили, а не поменялось ничего.

И вот теперь вопрос - я ведь правильно понимаю, что единственное, что принципиально меняет ситуацию, то есть увеличивает силу торможения при том-же усилии и ходе педали тормоза - это именно ВУТ? И с вутом тоже все просто - атмосферное давление у всех одно, разряжение во впуске тоже примерно одно, и остается вся разница в площади мембраны в вут.

Короче для заметного улучшения тормозов нужен вакуумник побольше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Порассуждал про тормоза:

И вот теперь вопрос - я ведь правильно понимаю, что единственное, что принципиально меняет ситуацию, то есть увеличивает силу торможения при том-же усилии и ходе педали тормоза - это именно ВУТ? И с вутом тоже все просто - атмосферное давление у всех одно, разряжение во впуске тоже примерно одно, и остается вся разница в площади мембраны в вут.
Короче для заметного улучшения тормозов нужен вакуумник побольше.
Недавно как раз прикурочил ВУТ витаровский, но честно говоря диаметр у него такой же, а вот высота поболе. Не вдаваясь в законы гидродинамики, могу заметить, что усилие на педаль очень заметно снизилось, я не давлю в пол педаль чтобы остановиться, а чуть касаюсь её... может пока эйфория конечно, но прошел месяц, а я все равно доволен
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
чет у меня догадалки не хватило повнимательнее туда заглянуть, мож увидел бы что-нить )))