Внедорожная подготовка поэтапно. Три этапа.

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
В этой теме предлагаю обсудить последовательность внедорожной подготовки Витары. Тема про лифт была, про другие отдельные элементы подготовки тоже была. А вот такой обзорной темы не было.
А без схематичного плана работ по подготовке Вираты к бою не удобно.

На основе имеющегося опыта мне думается, что всю внедорожную подготовку Витары можно разделить на 3 этапа. Но не каждый будет готов перейти к 2 и 3 этапу.

Я пока на 1 этапе. Думаю, что могу подойти к 2 этапу или отдельным его элементам, но пока не уверен.
______________________________________________________________________________________

:bookworm:

Первый блок - простое, доступное:
А) Защиты днища и узлов.
Б) Лифт простой (малоэффективный) проставками или эффективный более жесткими и высокими пружинами, аморами с более длинным штоком.
В) Шины агрессивнее (АТ или МТ, кому как надо).
Г) Шины на размер шире или выше. Или и шире и выше одновременно, но такие сложно найти. У меня стоят 225/70/17.
Д) Если будем нырять - то сюда добавляем шноркель. И герметизацию электрики.
Е) Вывод всех сапунов, не только переднего.

Самое слабое место после первого этапа - это, по прежнему, малый дорожный просвет.
Он нам больше всего мешает, мы цепляемся, на пузо садимся.
_______________________________________________________________________________

Если это сделали, и нам мало, а говна все говнистее, то переходим ко второму, более сложному и дорогому Блоку (Очень мало кто именно из Витароводов из-за конструктива самой машины пойдет на это):

А) Шины только МТ.
Б) Лебедка передняя.
В) Резка бамера (или бамперов).
Г) Постановка шин ещё большего размера.
Д) Силовые пороги.
Е) Возможен простой болт-он лифт.
Ж) Шноркель обязателен.

И вот здесь уже можно задуматься о дополнительных блокировках... хабы, и в том числе и ДАК.
________________________________________________________________________________

Если и этого нам мало, то переходим к третьему Блоку - превращаем машину в что-то, больше напоминающее реальный говнолаз, ближе уже к прототипу:

А) Замена бамперов на силовые.
Б) Резка арок.
Г) Силовая защита по кругу (крылья, арки стекла).
Д) Задняя лебедка.
Е) Серьезный болт-он лифт с серьезной пределкой ходовой.

На мой взгляд для Витары и в городских условиях третий бок вообще не разумен. Поэтому тех, кто это делают на этой машине можно сосчитать по пальцам.
Уж проще сразу купить что то на раме и там на ней строить говнолаз.

З.Ы. Давайте обсудим! Может быть последовательность следует несколько изменить?
 

vanyas

Бывает здесь
16 Март 2011
75
5
0
37
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra '02
Какие ещё нафиг хабы и дополнительные блокировки? Межосевых блокировок на нашу машину не существует, а про хабы это вообще отжиг, ты куда их ставить собрался и как повышать ими проходимость :))))))))))
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Какие ещё нафиг хабы и дополнительные блокировки? Межосевых блокировок на нашу машину не существует, а про хабы это вообще отжиг, ты куда их ставить собрался и как повышать ими проходимость :))))))))))

да никак. не ставятся они у нас. ... но вдруг кто-то заколхозит!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
Много чего понаписано, но большей частью это лишнее на Ньюшке, не предназначена она для таких целей да и внешне силовой обвес ей совсем не к лицу (но это моё частное мнение). Что обязательно на мой взгляд для увеличения возможностей на бездорожье это:
1. Защита, она и на легковушке не будет лишней, а у нас тем более.
2. Наличие хорошей лопаты, динамического троса (он же рывковый)
3. Усиление задней проушины, т.к. она будет постепенно выгибаться и не ровен час может пострадать бампер и вывод шланга вентиляции переднего сапуна под капот.
4. Комплект цепей(хотя бы пара) и комплект браслетов.
5. Лебедка ручная или электрическая выносная. Стационарная удобней, но она утяжеляет морду и под неё нужно варить усиление.
6. Лифт, комплектом или проставками, но больше чем на 50мм. поднять не удастся это надо понимать и ресурс лифт-комплекта он не очень большой, гораздо меньше ресурса штатных пружин-амортов.
Ставить больше колеса... я не сторонник этого так часто на бездоре езжу с цепями, а большие колеса уменьшат зазоры в арках, для цепей это не айс, да и одевать их в узких арках не удобно.
7. Межколесная блокировка ДАК5 надеюсь что установка её в скором времени пройдет успешно, также надеюсь что она также увеличит внедорожный потенциал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Согласен с Хомой, за исключением цепей-браслетов. Обосную: НСГВ загребает и так хорошо, пока не садится защитой двигателя (с лифтом подвески)или на задние рычаги (без него). Лишние 1,5 см от колёс с увеличенным профилем ИМХО нужнее. Добавлю 5 копеек по обязательному набору - защита поперечины-траверзы. В первый же выезд в лес соскользнул с пологого камня и немного помял с одной стороны. Отремонтировал и поставил самоделку от SN1, 2 года ездил - не падал. На Немецкой дороге на Кольском п-ве опять соскользнул с камня и всем весом лёг на защиту траверзы - целая! Можно и с помятой ездить, конечно, но зачем?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
Много чего понаписано, но большей частью это лишнее на Ньюшке, не предназначена она для таких целей да и внешне силовой обвес ей совсем не к лицу (но это моё частное мнение). Что обязательно на мой взгляд для увеличения возможностей на бездорожье это:
1. Защита, она и на легковушке не будет лишней, а у нас тем более.
2. Наличие хорошей лопаты, динамического троса (он же рывковый)
3. Усиление задней проушины, т.к. она будет постепенно выгибаться и не ровен час может пострадать бампер и вывод шланга вентиляции переднего сапуна под капот.
4. Комплект цепей(хотя бы пара) и комплект браслетов.
5. Лебедка ручная или электрическая выносная. Стационарная удобней, но она утяжеляет морду и под неё нужно варить усиление.
6. Лифт, комплектом или проставками, но больше чем на 50мм. поднять не удастся это надо понимать и ресурс лифт-комплекта он не очень большой, гораздо меньше ресурса штатных пружин-амортов.
Ставить больше колеса... я не сторонник этого так часто на бездоре езжу с цепями, а большие колеса уменьшат зазоры в арках, для цепей это не айс, да и одевать их в узких арках не удобно.
7. Межколесная блокировка ДАК5 надеюсь что установка её в скором времени пройдет успешно, также надеюсь что она также увеличит внедорожный потенциал.
1+
2+
3+ сапун еще не вывел
5+ ручная
6+ передок получилось на 6-7 см. поднять
7- с ЕСП не получится
8- с площадкой под номер на заднем бампере что-то делать нужно, повредить вопрос времени, ужо..)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Добавлю 5 копеек по обязательному набору - защита поперечины-траверзы. В первый же выезд в лес соскользнул с пологого камня и немного помял с одной стороны. Отремонтировал и поставил самоделку от SN1, 2 года ездил - не падал. На Немецкой дороге на Кольском п-ве опять соскользнул с камня и всем весом лёг на защиту траверзы - целая! Можно и с помятой ездить, конечно, но зачем?

что это такое поперечины траверзы?
википедия вот что пишет:
"Тра́верз (фр. traverse, от traverser, перебегать поперек) — направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости. Соответствует курсовому углу 90°."

в общем я даже предстаить себе не могу где они могут стоить и как выглядят...
 

BorZ-ov

Бывает здесь
12 Ноябрь 2012
97
5
0
Барнаул
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vinara 2010 2,4L АКПП
что это такое поперечины траверзы?

в общем я даже предстаить себе не могу где они могут стоить и как выглядят...
Эт-т я тебе объясню: траверсой (или траверзой) в нашем случае называют двояко выпуклую железяку которая проходит от порога к порогу по линии раздаточной коробки.
Увидел?!
DSCF0433.JPG
 

GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Она, родимая :) Вообще, она, конечно, поперечная балка крепления КПП. Но почему-то на форуме её часто зовут траверзой, поэтому я написал оба слова :D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Alex237

Наш человек
23 Сентябрь 2010
182
105
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
предлогаю вариант внедорожной подготовки покупку уазика и делать с ним все что хочешь и не жалко и з/ч не дорогие)))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

sidshooter

Продвинутый новичок
18 Февраль 2013
28
11
0
43
Республика Карелия
Езжу на ...
Сузуки гранд витара, 2012, 2000 см3
Эт-т я тебе объясню: траверсой (или траверзой) в нашем случае называют двояко выпуклую железяку которая проходит от порога к порогу по линии раздаточной коробки.
Увидел?! Посмотреть вложение 42353
Эта штуковина у меня после полугода эксплуатации вся мятая. Одно из слабых мест в машине.
 

Георг71

странник
22 Апрель 2013
11
1
3
Сибирь
Езжу на ...
СузукиграндВитара12
предлогаю вариант внедорожной подготовки покупку уазика и делать с ним все что хочешь и не жалко и з/ч не дорогие)))))
согласен
либо б/у TLC рамный взять, раз комфорт при езде по бездорожью нужен
ходил на Маньпупунер, так туда тока TLC и УАЗики доходят, все остальные по пути остаются
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.

sidshooter

Продвинутый новичок
18 Февраль 2013
28
11
0
43
Республика Карелия
Езжу на ...
Сузуки гранд витара, 2012, 2000 см3
В данной теме обсуждается именно внедорожная подготовка СГВ. Поэтому советы по приобретению УАЗОВ и Крузаков по меньшей мере не корректны. Думаю на УАЗ после сузуки навряд ли пересядете, а крузак еще потянуть надо. А внедорожный потенциал у машинки вполне не плохой, на нормальной резине можно "с творчеством" проехать там, где уазики и нивы тупо едут. Прокачать УАЗ тоже дело затратное.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
А внедорожный потенциал у машинки вполне не плохой, на нормальной резине можно "с творчеством" проехать там, где уазики и нивы тупо едут.
Согласен. Лазил по многим говнам. машина показала себя на Ура!
мое мнение этого хватает машине за лимон! у кого есть бабки для говен возьмут себе че-нибудь посерьезнее.
зачем из полупаркета-полуджипа делать говномес??? у нас и так есть много чего чего нет в томже рафе, кашаке, и прочих ПАРКЕТОВ.
Раздатка висит низко - да фиг с ней, голова есть на плечах проедешь либо не полезешь! все зависит от прокладки (между рулем и сиденьем)!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Согласен. Лазил по многим говнам. машина показала себя на Ура!
мое мнение этого хватает машине за лимон!
не согласен. то есть согласен, но с оговоркой, что делать легкий тюнинг надо.
в стоке она никакая из-за просвета. все цепляет пузом и передним подрамником.
поставил лифт + 4 см. шины + 1,5 см. это уже серьезно изменило ситуацию.
на машине стало возможно съезжать с дороги на легкий бездор без шкрябанья.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я и без того съезжаю куда мне надо))) без фанатизма главное! главное на подрамник не посадить а остальное пофиг!
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
я и без того съезжаю куда мне надо))) без фанатизма главное! главное на подрамник не посадить а остальное пофиг!
ясное дело. но именно на подрамник она и садится. и ещё бьется нижнем краем крепления радиатор об землю.
лифт + 4 см и шины + 1,5 почти решают эту проблем.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Говорят вентиляция заднего сделана изначально удачнее и не требует модернизации.
Удачнее то удачнее, но при полном подтоплении и остановке в этом состоянии сапун задка полностью оказывается под водой. Это легко понять посмотрев на него изпод подъемника
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!