Клин компрессора после перезаправки кондиционера

dangnax

Проходил мимо
29 Апрель 2013
3
0
0
33
Езжу на ...
SGV 2000 J20A МКПП
Здравствуйте!
СГВ 2000г, J20A, МКПП, 200 000 пробега.
Заправил кондиционер в левом "сервисе" за 1000р. Заливали фреон автоматом, по каталогу влили 550гр. Вакуумизация утечек не показала.
Проездил месяц, за это время включал кондей раз 10, по пол часа максимум.

Вчера на улице было +32, в пробке включил кондиционер, нахолодил.
Когда выключил - обороты прыгнули в 2500 и не хотели опускаться. При включении кондея стрелка вставала на 800.

Доехал в тенёк с выключенным кондеем, сходил на пол часа по делам, когда пришёл и решил разобраться что случилось, включение кондея сопроводилось треском муфты (не хрустом / скрежетом / скрипом, а именно муфта включалась-выключалась несколько раз в секунду). Выключил кондюк, обороты прыгнули на 2500 и в течение 10 секунд плавно опустились до 1200.
Проездил час на 1200 ХХ, снял клеммы с аккумулятора на минуту, когда подключил - обороты в норме, кондюк трогать не стал.

Позвонил в знакомый сервис, они сказали, что это от избытка фреона в системе, надо заливать 450гр.

Приехал туда, где заправляли, попробовали включить кондей - заглох. Во вторую попытку поддал газу и из компрессора посыпались искры, ремень начал дымить и плавиться. Клин, привет.

Сняли крышку со штуцера высокого давления, там золотник залит маслом до верха и недокручен.
Подключили автомат - слилось 50гр. фреона. Вакуумизация показала утечку - пол бара за минуту. УФ фонариком утечку найти не удалось, накачкой 15атм. азота - тоже.
Заправили 450гр. фреона, но компрессор не расклинило.

Отправили чинить компрессор, порекомендовали знакомый сервис.

До посещения этого сервиса, кондюк заправлялся в малоизвестном сервисе на таком же оборудовании три весны, в качестве профилактики (за зиму фреон не уходил, но холодить начинал слабее). Радиатор целый, грязь имеется, но мало, соты целы, шумов от компрессора не наблюдал, тяга при включении кондюка падала, но не сильно, вентилятор включался, обороты не просаживались.

Если я правильно понимаю, то компрессор умер или от гидроудара или от перегрева из-за утечки в незакрученный золотник.

Документов из сервиса, конечно, нет. Имеется только запись с регистратора о том, что я у них сегодня был.

Знакомые предлагают б/у компрессор в хорошем состоянии (без выработки) за 6000 рублей.

Что посоветуете делать? Могла ли неправильная заправка убить компрессор или он от времени?
 


Leschik_

Наш человек
28 Декабрь 2006
124
19
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker, 2л., 129л.с., 1999 г.
> Во вторую попытку поддал газу и из компрессора посыпались искры, ремень начал дымить и плавиться. Клин, привет.

Может не клин ? На компрессоре чаще ломается муфта. В ней подшипник и электромагнит. При разрушении подшипника будут искры.

> Что посоветуете делать? Могла ли неправильная заправка убить компрессор или он от времени?

Наверно все вместе.

> Знакомые предлагают б/у компрессор в хорошем состоянии (без выработки) за 6000 рублей.

Если и правда "без выработки", берите. Я после клина компрессора купил "восстановленный" за 9.
Есть еще одна бяка. У меня после клина компрессора пришлось снимать и чистить ВСЮ систему. При клине образуются опилки, которые быстренько все забивают. Обратите на это внимание.
 

dangnax

Проходил мимо
29 Апрель 2013
3
0
0
33
Езжу на ...
SGV 2000 J20A МКПП
Клинит точно компрессор, муфта крутится. Пробовал крутить шкив компрессора при выключенной муфте - сидит неподвижно.
При замене попрошу промыть систему, спасибо за уточнение.
 

Сега259

Осваивающийся
17 Октябрь 2013
17
1
0
47
Езжу на ...
XL7 2003 г.в.
скажите а как промывать систему, у меня подобная проблема, третий год без кондея езжу, все отказываются чистить систему. может самому можно?