Нужно ли регулировать распорку передних стоек?

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Сразу после покупки машины в октябре 2007 г. я поставил вот такую распорку передних стоек (фото внизу). Преднатяг в распорке задал по правилам, затянул гайки и больше никогда не трогал.

Недавно мастер на СТО спросил, проверял ли я регулировку распорки и на мой удивленный вопрос "А надо?" ответил, что обязательно нужно, но он этого делать не умеет :) и просто "знает" :)

Зерно сомнения посеяно... Может и правда нужно регулировать, НО КАК?

Кто знает ответ и может что то посоветовать?

PS Развал-схождение регулирую регулярно и резину не ест...
 

Вложения



Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я вообще ни когда не понимал зачем эта распорка нужна.
до сих пор не понимаю. чем она помогает??
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
для этого нужно просто попробовать с распоркой и без. если вкратце, то машина становится менее валкой, руль информативнее, без дерганий и биений на ямках и бугорках, передняя подвеска проглатывает неровности лучше, нагрузки на лобовое стекло нет. частая проблема: в мороз, при направлении теплого воздуха на лобовое стекло, может пойти продольная трещина по низу стекла. это именно из-за того, что при разнице температур, машина проезжает неровность и стойки слегка направляются внутрь и происходит микросжатие лобовухи, которое довершает то, что делает разница температур.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Помоему всего этого распорка не делает, стояла у меня на хонде одно время, что с ней, что без нее, результата никакого.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
может на хонде и нет, я не в курсе. на снгв эффект хороший. ну как бы мой вопрос не в этом
 


faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Какой параметр подвески меняется?
Параметры подвески, конечно же, не меняются. Чисто теоретически, меняться может жесткость кузова (в зависимости от ее показателя с завода). Но тут, опять же теоретически, более "мягкий" кузов должен проглатывать (если обращаться к исходной фразе), а не проходить (тут улучшение возможно в теории :) ) неровности лучше.
Касательно первого вопроса по данной распорке сказать ничего не могу, я не понял что вообще имел мастер в виду. Регулировать конкретно эту распорку или же распорки как таковые требуют регулировок? В конце концов, есть абслолютно жесткие, нерегулируемые распорки, там изменение параметров конструкивно не предусмотрено. Послушаем что Леший скажет.
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
для этого нужно просто попробовать с распоркой и без. если вкратце, то машина становится менее валкой, руль информативнее, без дерганий и биений на ямках и бугорках, передняя подвеска проглатывает неровности лучше, нагрузки на лобовое стекло нет. частая проблема: в мороз, при направлении теплого воздуха на лобовое стекло, может пойти продольная трещина по низу стекла. это именно из-за того, что при разнице температур, машина проезжает неровность и стойки слегка направляются внутрь и происходит микросжатие лобовухи, которое довершает то, что делает разница температур.
чет не верится мне. она и так у нас не вялкая. как вкопаная на трассе.
не в обиду пацаны но - это понты, типа на 9-ке или 99-й в молодость делали когда рейсинг был в моде, тоже самое, что "АНУСЫ" вместо глушителя ставят, наклейки разные и главное на черной машине красные брызговики с надписью спарко.))))))))))
ИМХО - это лишняя железяка под капотом.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
применяя теоретическую механику и здравую любознательность можно сказать, что без распорки верхние части стоек "работают внутрь" при динамических нагрузках на ходовую, например при проезде неровностей. затем наружу, при сняти нагрузки. конечно данные движения, пусть и небольшие, передаются кузову. он же не монолит.

по-сути амортизаторы на неровностях стали работать лучше, возможно с бОльшей амплитудой, а авто вцелом заметно стало менее валким. особенно это хорошо ощущается при проезде с поворотом через трамвайные рельсы, особено если они немного на возвышении. у нас в городе таких перекрестков предостаточно, где рельсы на старой брусчатке на возвышении.

да и в повороте на скорости тоже машина ощутимо лучше стоит на дороге...

ps у моего кума такая же нсгв, но без распорки и оба мы уже свыше 20 лет как водим разные авто. если опробовать друг за другом наши машины, то разница сразу ощущается в том, как ведет себя передок. заметно обоим.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
чет не верится мне. она и так у нас не вялкая. как вкопаная на трассе.
не в обиду пацаны но - это понты, типа на 9-ке или 99-й в молодость делали когда рейсинг был в моде, тоже самое, что "АНУСЫ" вместо глушителя ставят, наклейки разные и главное на черной машине красные брызговики с надписью спарко.))))))))))
ИМХО - это лишняя железяка под капотом.
да какие обиды то? дело индивидуальное и не критичное. имхо всегда лучше сравнить и тогда заметна разница будет.
 




Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
применяя теоретическую механику и здравую любознательность можно сказать, что без распорки верхние части стоек "работают внутрь" при динамических нагрузках на ходовую, например при проезде неровностей. затем наружу, при сняти нагрузки. конечно данные движения, пусть и небольшие, передаются кузову. он же не монолит.
Чтобы применить теоретическую механику, нужно отличать треугольник от параллелограмма. Кроме этого, необходимо, чтобы возможные перемещения стаканов стойки были больше допуска в болтовом соединении опор.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Чтобы применить теоретическую механику, нужно отличать треугольник от параллелограмма. Кроме этого, необходимо, чтобы возможные перемещения стаканов стойки были больше допуска в болтовом соединении опор.
снимаю шляпу перед вашими познаниями в теормехе :) чертовски приятно встретить человека, который отличает "треугольник от параллелограмма" (с)
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
глупости не говорите. амплитуда рабочего хода амортизатора ограничивается длиной хода его поршня. как правило рабочий диапазон находится в некоторых срединных пределах. в зависимости от нагрузки амплитуда рабочего хода амортизатора может увеличиваться, но не более, чем это позволит ход поршня.

вам по сути вопроса есть что ответить? или будем продолжать щеки раздувать?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Кинематическую схему передней подвески нарисуйте. Потом пересказывайте байки продавцов распорок.
 



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Характеристики амортизатора определяются его клапанной системой. Хоть обвешайтесь распорками.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
при чем тут клапанная система амортизатора? больше, чем позволит длина хода поршня он не сработает. от клапанной системы и настройки амортизатора может зависеть удельное усилие при конкретном ходе поршня. но если усилие больше, то и ход поршня больше, вплоть до "складывания" амортизатора.

рассмотрите систему вцелом, с несколькими амортизаторами и различными векторами и величинами приложения усилий? есть разница, например, для амортизатора правого колеса, когда вывешено левое или когда авто стоит на обоих колесах? конечно есть. вот распорка делает передок более "жестким" и каждый амортизатор работает с большей амплитудой, чем обычно, так как часть его нагрузки не "перехватывается" изгибом рамы и не демпфируется вторым амортизатором.

бляха, вы по сути вопроса имеете что сказать то? подобный спор не для этой темы.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Еще раз повторюсь. Рассмотрите кинематическую схему передней подвески. Не забудьте про стабилизатор и резиновые сайлентблоки рычагов и опор стоек с их жесткостью 50-120 Н/мм и сравните с жесткостью кузова.
Смысл от распорки появляется только при ее трехопорном исполнении, добавочной распорке между рычагами и замене резины на ШС. Все остальное - ТЮНИНХ.
 

~mariner~

Местный
4 Апрель 2013
332
153
0
сподОдессы
Езжу на ...
SGVNv
Кинематическую схему передней подвески нарисуйте. Потом пересказывайте байки продавцов распорок.
e8cffe6cc5bbt.jpg

95d3c2eff362t.jpg

af0dd9e8cce5t.jpg

7b62b784e63dt.jpg

Если кому- то ещё не понятно чего тут не хватает, может сам найти фото моторного отсека СГВ предыдущего кузова (когда ещё не экономили) или последней BMW 7 серии(в которой ни когда не экономят).
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Преднатяг в распорке задал по правилам, затянул гайки и больше никогда не трогал. Недавно мастер на СТО спросил, проверял ли я регулировку распорки и на мой удивленный вопрос "А надо?" ответил, что обязательно нужно, но он этого делать не умеет :) и просто "знает" :)
Привет, Ежачок! Интересный вопрос... и куча ответов, выбирай любой! :yes4: какой понравится... Распорка хорошая вещь для России и её дорогами и времени жизни машин, на западе такого, мне кажется, не ставят, там дороги на порядок ровнее и машины живут... на пример в Германии 6 лет край. За такое время и с такими дорогами машина не успевает сгнить и разболтаться до нельзя. У нас эта распорка актуальна, потому, что кузов от наших ям и ухабов быстро расшатывается, а соль съедает лонжероны и рамы в дым после нескольких лет эксплуатации, вот для того, чтобы стойки не сошлись вместе над двигателем и ставят эту распорку, но это ты (ни чего что на "ты"?) наверняка знаешь, типа не новость. В спорте такая распорка необходима, там у них др. режим эксплуатации. Если помнишь, или слышал, спортивная подвеска жёсткая, руль... короче там всё жёсткое и чувствительное... одним словом спортивное. Ты прав в своих чувствах по поводу чувствительности руля и валкости кузова и управляемости автомобиля... просто некоторое время я работал водителем и на мне висело 4 разные машины + моя, приходилось в день иногда кататься на 5 разных машинах и появилась привычка приспосабливаться к характеру машины, а не сравнивать их характеристики... Просто я не чувствую разницы есть распорка или её нет, но знаю, она нужна для увеличения продолжительности жизни машины (больше 10 лет) и уменьшения ремонтных расходов за счёт разгрузки лонжеронов на скручивание.
Я что тебе хотел сказать по поводу твоего вопроса, распорка старается сохранить неизменным расстояние между опорами при любой ситуации на дорогах, так? если у тебя расстояние между колёсами (передними :smile3:) пока не меняется, то зачем регулировать распорку? Самое главное её надо изначально хорошо законтрить, чтобы от наших свистоплясок на дороге она не изменила своего размера... вот.
Тоже себе хочу такую поставить, но пока первоочередная задача обзавестись фаркопом :smile3:, а то скоро зима... надо защитить задний бампер, а то у нас охочих опробовать его крепость много, одного уже наказывал на прошлой машине.
Удачи тебе на дорогах! :wink3:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Если кому- то ещё не понятно чего тут не хватает, может сам найти фото моторного отсека СГВ предыдущего кузова (когда ещё не экономили)
Машина рамная с МакФерсоном (еще то техническое решение). Кузов недостаточно жесткий, т.к. ненесущий. Вариантов немного - либо усиливать стаканы и моторный щит, либо распорка. Сэкономили...
Для жестких несущих кузовов неактуально. Напоминает это:
TUN-10-06-05-20.jpg
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
У нас эта распорка актуальна, потому, что кузов от наших ям и ухабов быстро расшатывается, а соль съедает лонжероны и рамы в дым после нескольких лет эксплуатации, вот для того, чтобы стойки не сошлись вместе над двигателем и ставят эту распорку, но это ты (ни чего что на "ты"?) наверняка знаешь, типа не новость. В спорте такая распорка необходима, там у них др. режим эксплуатации.
если лонжерон сгнил, либо при ДТП - никакая распорка не поможет, ну если только из трубы НКТ толстостенной. и то ее надо будет ставить не на место крепления стоек а между самими лонжеронами. а при ДТП если удар пойдет на левую сторону эта распорка потянет и правую за собой повырывает за собой все что можно (болты верхние крепления стоек точно и т.д.)
а в "спорте" распорки ставятся для понтов или для веса чтобы машину пониже посадить. кто-то еще думает что машина от этого быстрее поедет наверно. никакой жесткости она с таким металлом не придаст.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Еще раз повторюсь. Рассмотрите кинематическую схему передней подвески. Не забудьте про стабилизатор и резиновые сайлентблоки рычагов и опор стоек с их жесткостью 50-120 Н/мм и сравните с жесткостью кузова.
Смысл от распорки появляется только при ее трехопорном исполнении, добавочной распорке между рычагами и замене резины на ШС. Все остальное - ТЮНИНХ.
не стану больше спорить: не продуктивно. единственно, что могу добавить, - не сравнив "до" и "после" распорки, все теоретические обоснования останутся просто выхлопом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Привет, Ежачок!
Тоже себе хочу такую поставить, но пока первоочередная задача обзавестись фаркопом :smile3:, а то скоро зима... надо защитить задний бампер, а то у нас охочих опробовать его крепость много, одного уже наказывал на прошлой машине.
Удачи тебе на дорогах! :wink3:
привет! спасибо за конструктивный ответ. я вот тоже подумал, что пока никаких регулировокделать не нужно, так как резину не
ест и развал-схожд. практически всегда в пределах нормы.

фаркоп дело хорошее. тоже думаю над этим, но для себя наметил первоочередное усовершенствование - это оклейка карбоном или антигравийной пленкой на один-два тона цвета темнее обоих бамперов + пластиковых накладок по низу дверей. уже набираются царапины. останавливает меня только то, что у меня наклеен ситипак и его прийдется сдирать, а потом снова клеить, куча возни.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
если лонжерон сгнил, либо при ДТП - никакая распорка не поможет, ну если только из трубы НКТ толстостенной. и то ее надо будет ставить не на место крепления стоек а между самими лонжеронами. а при ДТП если удар пойдет на левую сторону эта распорка потянет и правую за собой повырывает за собой все что можно (болты верхние крепления стоек точно и т.д.)
а в "спорте" распорки ставятся для понтов или для веса чтобы машину пониже посадить. кто-то еще думает что машина от этого быстрее поедет наверно. никакой жесткости она с таким металлом не придаст.
у этой распорки так называемое саморазрушающееся резьбовое соединение. как раз для предупреждения описанного вами негативного момента при ударе.
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
gv_19.jpg

Если кому- то ещё не понятно чего тут не хватает, может сам найти фото моторного отсека СГВ предыдущего кузова (когда ещё не экономили) или последней BMW 7 серии(в которой ни когда не экономят).
Мне непонятно.
Отличие от предыдущего кузова в том что в старом верхние концы передних стоек крепились на специальные уши торчащие из рамы, а не на кузов. Но именно у тех ушей шевеленка была гораздо больше чем у стаканов на несущем кузове. И по моему мнению именно это место в передней подвеске на НСГВ стало заметно жестче чем было, и без всяких распорок.

Upd. Вспомнил что у некоторых СГВ была-таки штатная распорка, но кажись это было на XL-7.
На трехдверке распорки точно не было.

Upd2. Нашел квадратную трехверку с 2,0 - там есть распорка. С движком 1,6 что у трехдверки, что у пятидверки распорки не было.

Upd3. Нашел у себя фотку СГВ. На ней движок V6.
Upd4. Нашел у себя фотку СГВ с движком 2,0 (2002 г.в.). Распорка есть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
у этой распорки так называемое саморазрушающееся резьбовое соединение. как раз для предупреждения описанного вами негативного момента при ударе.
как раз капот продырявит. и если оно такое разрушаемое жесткости эта распорка не даст. если только трубу поставить между ланжеронами толстостенную. ИМХО
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Машина рамная с МакФерсоном (еще то техническое решение). Кузов недостаточно жесткий, т.к. ненесущий. Вариантов немного - либо усиливать стаканы и моторный щит, либо распорка. Сэкономили...
Для жестких несущих кузовов неактуально. Напоминает это:
TUN-10-06-05-20.jpg
Эээээ.... я правильно понял что на фото "стабилизатор" всеми концами прикрученный к задней балке и посему толка от него - только увеличение массы и уменьшение клиренса? :)
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
и че он там интересно стабилизирует?))))))))))))))))))))))) давно так не ржал.