Трудно ли самому менять тормозные колодки (подошвы) в барабанных тормозах?

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
сори, если по-невнимательности пропустил подходящую тему...

собственно вопрос в заголовке.. трудно ли самому менять тормозные колодки (подошвы) в барабанных тормозах?

нужно ли при этом сливать тормозную ж. для снятия давления?

регулирую зазоры в барабанных тормозях я самостоятельно, а вот о самостоятельной замене колодок я ни разу не задумывался. сейчас купил новые колодки, но после сто все равно буду перепроверять зазоры. вот и думаю, может самому их сменить? кто этим занимался? что скажете?

ps регулирую зазоры потому, что уже дважды убедился в том, что автоматический доводчик, который должен это делать, работает не совсем корректно и со временем появляется писк, который исчезает на 500-1000 км после правильной регулировки зазора в колодках и натяга ручника (по ремонтному мануалу)
 


Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
собственно вопрос в заголовке.. трудно ли самому менять тормозные колодки (подошвы) в барабанных тормозах? нужно ли при этом сливать тормозную ж. для снятия давления?
Привет, Ежачок! Снова рад тебя видеть живым и здоровым :good3:!
Давления в магистрали если не давишь на педальку нет... проблема со снятием барабана, если колодки проточили там дорожку, надо отпустить все регулировки и натяги которые ты делал. Тогда колодки сойдутся и барабан снимется в леготу, а вот там, внутри, ты сначала посмотри как всё стояло, если нет камасутры, то сначала не плохо было бы разобраться что за что цепляется иначе потом надо будет мозг ломать. Когда снимешь колодки, сведи поршня внутрь цилиндра, только смотри на уровень тормозухи в бачке, может выплеснуться. потом ставишь новые колодки, барабан и жмёшь на педальку, чтобы колодки дошли до барабана, иначе первые торможения будут холостыми, да забыл, если есть возможность и не лень, сточи буртики в барабанах от старых колодок, легче оденется барабан и работать тормоза будут эффективнее, а то если новые колодки будут тормозить распираясь в буртики, испортишь колодки и снизишь эффект торможения... вот как-то так... :smile3:
За одним перетрясёшь свой автоматический доводчик.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
спс! недавно регулировал зазоры. барабан ровный, без канавок. "чета я очкую" (с) самостоятельно лезть со сменой.. хоть руки вроде нормально стоят. лучше сяду на голову сервисмену и заставлю при мне зазор выставить :) деньги вроде разумные просят за эту работу: в переводе на российские рубли - 800
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Да не бойся ты! Глаза боятся, а руки делают! Там только проблема может быть от прикипевшего барабана к полуоси, так шилом поцарапаешь в месте сопряжения и вдшкой брызнешь и всё! Я рядом стоять буду! Давай! :yes4:
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Это они вначале так говорят, а потом- "Так вот у тебя тут что!!! Тогда больше давай..." И сделают они так, что ты к ним через неделю, а то и раньше приедешь, таких клиентов не отпускают просто так... и потом самому стыдно будет... ну и?
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
просто у меня все вместе с ТО будет происходить. сделаю уже все в одном месте, у официалов. они, кроме обычного ТО, еще 4 развальных болта будут срезать и менять сайлентблоки. работы много
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
4 развальных болта будут срезать и менять сайлентблоки.
Да, читал в теме, говорят мороки много... я вчера залез под машину, защиту ставил, посмотрел и развальные болты... ну у меня состояние ещё такое, что срезать не надо... сейчас думаю, как защитить, может чем намазать... так попробуй найди такого г-на, чтобы не смылось... короче сейчас поеду фаркоп готовить к установке, посмотрю ещё раз, может хоть графиткой намажу или другим чем-нибудь... может посоветуешь что намазать?

Кстати, по чём ТО? И что там такого сделают что просто в гараже сделать не возможно? Я у них менял масло месяц назад, помню ценники у них красивые, сразу закралось сомнение в целесообразности этого мероприятия... с маслом они поменяли по гарантии натяжной ролик и позднее какой-то... как бы не ошибиться в названии... бейспастный клапан... так кажется...
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
у меня уже с трудом развал-схождение регулируют из-за закисших насмерть болтов в сайлентблоках. мне посоветовали обмазать новые болты и набить сайлентблоки графитной смазкой для резьбовых трубных соединений. обычно при монтаже систем отопления грамотные слесари такой пользуются, чтобы потом легко открутить можно было.

мне официалы дают скидку после окончания гарантии. многие работы делают дешевле, чем в гаражах и на других сто. кроме того у них всегда, если что, есть под рукой основные сменные з/ч, разные съемники и тд и тп. да и мастера меня вполне устраивают. пока не косячили.

ТО у меня будет по плану 105 тыс. км. вчера посчитали такие работы:

-смена масла
-смена масляного фильтра
-слив-залив трансмиссионной жидкости (3 литра) - это уже второй раз за 3 тыс км по моей просьбе
-смена свечей зажигания
-замена задних торм.колодок
-срезка и замена на новые 4х задн разв болтов с сайлентблоками
-развал-схождение
-годовой осмотр кузова
-проверочно-диагностические работы по регламенту 105 тыс км
-проверка уровня техн.жидскостей в дифференциалах и раздатке

= 145 долларов за все

все материалы и жидкости мои, их только работа + шайба под пробку слива масла из двигателя (одноразовая).

от вскрытия и чистки топливного бака я отказался (рекомендуют на 105 тыс делать). фильтр двигателя меняю сам :)
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
145 долларов за все
Да... это не деньги для такого объёма работ... У нас не помню сколько, помню только свои ощущения - кошмар, как-нибудь проеду сфотографирую на память... не забыть бы спросить про скидки для постоянных клиентов :mosking:
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Да... это не деньги для такого объёма работ... У нас не помню сколько, помню только свои ощущения - кошмар, как-нибудь проеду сфотографирую на память... не забыть бы спросить про скидки для постоянных клиентов :mosking:
пока авто на гарантии ценообразование диктует официальный импортер-дилер. а после гарантии уже всем рулит сто. поэтому сто считает не больше, чем в среднем в вашем регионе, а то и меньше, как постоянному клиенту. у нас так.
 




Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
поменяли мне колодки. поставил ferodo. хорошо, что не сам этим занимался. так как сразу на них барабан не налез даже при полностью собранном раздвижном регуляторе. пришлось слесарю снимать все 4 штуки и снимать на наждаке со всех торцов по 0.5-1 мм металла. дома я с этим провозился бы без наждака, с напильником, несколько часов :)
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
поменяли мне колодки.
дома я с этим провозился бы без наждака, с напильником, несколько часов :)
Конечно так, но сколько бы ты адреналину хапнул!!! :grin: И на халяву!!!
А сейчас только посмотрел, как его хапнул другой... ещё не известно кому повезло... :laugh3: