Сегодня Елена любезно предоставила мне возможность осмотреть ее машинку (с открыванием капота). По ходовой уже многое сделано, а в материаловедении тормозных дисков я вообще не разбираюсь, поэтому скажу о внешних элементах.
1. Капот. Стоит ровно, покрашен хорошо, кроме ляпа около 2 см2. Необходимость перекраски вроде бы никто не отрицает.
2. Решетка радиатора старая разбитая. Елена уже купила новую.
3. Фары. Царапин на стекле я не увидел. Правая стоит ровно, левая действительно прижата к крылу. На крыле видел замазанный скол краски, но он не контактирует с фарой. И трещин в покрытии на ребре металла нет.
При аварии у фар отлетели пластмассовые лапы, за которые они привинчены к кузову. Фары остались старые, и лапы приклеены к ним назад мягким черным герметиком. Хотя герметик и мягкий, фары не пошевелить. Вероятно, снизу фары к чему-то приклеены. Об этом также намекают следы чего-то белого, виднеющиеся в щель между бампером и левой фарой (жидкие гвозди?:0239: ).
Фара может быть прижата к крылу
как вследствие кривой установки (например, лапу не совсем по-заводскому приклеили),
так и вследствие общей небольшой деформации кузова (допуски у фары миллиметровые). Подозревать о наличии последней можно по накладкам на пороги, в некоторых местах
внезапно прилегающих неровно. Елена машину покупала не новой, так что наличие кривизны кузова можно допустить, хотя и не утверждать. Может ли это повлиять также на пружину? Кто-нибудь прокомментирует?
Небольшое отступление. Когда у меня была тойота - тоже были небольшие аварии, в т.ч. в морду. Фары всегда оставались целыми - там прочная пластмасса. Рассыпались копеечные винты, вставляемые в отверстия в металле телевизора. В них защелкивались пластмассовые пимпы на фаре. А на Игнисе надо менять обе недешевые фары, по хорошему.
4. Телевизор немного мятый. Но мне на тойоте оставляли подобный телевизор, и все нормально вставало. Вряд ли есть необходимость его делать (Елена утверждает, что работа (несделанная) по нему была оплачена).
5. Бампер в плачевном состоянии. Т.е. внешне он ничего, только на юбке небольшая трещина и потертость. Ну да для джимовода - юбка как новая
Но он стоит неплотно, ниже нормального положения и
болтается при нажатии пальцем.
Бампер не новый, чиненый.
Тут опять придется вступить в область догадок. Я не могу представить мастера, если он не сумасшедший, который отдаст клиенту машину в таком состоянии (ну если только точно не знает, что никогда больше не увидит и не услышит об этом клиенте). Это ж не гайку в недрах машины не дотянуть (можно забыть, не заметить), тут все на виду.
Елена утверждает, что при приемке не обратила внимания на щели, и только потом ей знакомые "поставили на вид". В принципе, с разбитой решеткой можно и не обратить. Она оттягивает внимание на себя. Другими словами, Елена не увидела дефекта бампера при приемке. Был ли он? Может быть, не было, и машину задели, пока она стояла на стоянке? Как мы уже знаем из п. 3, пластмасса в Игнисе - дерьмо. Она вообще в Сузуках дерьмо, в частности, на заднем бампере Джимни - "уши" бампера, заходящие под фонари, отрываются на ура.
Наверняка, при аварии много пластмассы в бампере порвалось. Возможно, оторванное приклеили также на герметик. При незначительном воздействии он мог порваться.
Думаю, Елене стоит показать машину "своему" кузовщику. Он и "мой" тоже. Он хорошо чинил мне бампер на тойоте (
но там пластмасса лучше - и тем не менее, он мне говорил, что ресурс сминаемости исчерпан, надо бы заменить), а Елене - задний (но туда ее больше не били :-`:-`:-`). Подозреваю, что вердикт будет - под замену.
В общем, в этом вопросе много не ясного. Понятно, что за капот (новый) ничего возвращать не надо - он по железу безупречен. И я понимаю Елену, которая не хочет давать "второй шанс" по перекраске, а хочет вернуть деньги за перекраску и поехать к проверенному мастеру.
С фарой я даже не знаю. Понятно, что кустарщина, но ведь на замене фары решили сэкономить? Наверно, клиент надеялась, что за эти деньги будет, как новая. А мастера сделали, что могли.
PS: Интересно, а в Сузуки-Неве (про официалов молчу) стали бы пытаться восстанавливать разбитую пластмассу фар и бампера? :0243: